Светлана Демехина
Дыхательная гимнастика Стрельниковой в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхательная гимнастика в дошкольных учреждениях может быть полезной для детей, так как она помогает развивать правильное дыхание, укрепляет легкие и способствует общему физическому и эмоциональному благополучию. Вот несколько примеров дыхательных упражнений, которые можно проводить с детьми в доу:
Публикация «Дыхательная гимнастика Стрельниковой в детском саду» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
1. Глубокое дыхание : попросите детей сесть или лечь на пол, закрыть глаза и медленно вдохнуть через нос, наполняя живот воздухом. Затем медленно выдохните через рот, сжимая живот. Повторите несколько раз.
2. Дыхание через соломинку : дайте каждому ребенку соломинку и попросите их вдыхать через соломинку, затем медленно выдыхать через нос. Это помогает детям сосредоточиться на своем дыхании и контролировать его.
3. Дыхание с пузырями : дайте детям пузырьковую жидкость и палочку для пузырей. Попросите их медленно вдыхать через нос, а затем медленно выдыхать через рот, создавая пузыри. Это упражнение помогает детям сосредоточиться на своем дыхании и контролировать его.
4. Дыхание с игрушкой : попросите детей взять игрушку, которую они могут положить на живот. При вдохе они должны видеть, как игрушка поднимается, а при выдохе - опускается. Это помогает детям осознать движение дыхания.
5. Дыхательные игры : проводите игры, в которых дети могут использовать дыхание, например, игра в "горячий картофель", где они передают воображаемый "горячий воздух" друг другу, или игра в "дыхание на свечу", где они пытаются задуть свечу, не задевая ее пламя.
Важно помнить, что дыхательные упражнения должны быть безопасными и соответствовать возрасту и способностям детей. Рекомендуется проводить их под руководством опытного педагога или специалиста в области дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой - это система дыхательных упражнений, разработанная российским врачом и физиотерапевтом Александрой Стрельниковой. Она предлагает комплексы игровых упражнений, которые могут быть применены и для дошкольников.
Методика дыхательной гимнастики Стрельниковой разработана для улучшения дыхательной функции, повышения энергии и общего самочувствия. Вот основные принципы и методы проведения дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой :
1. Позиция тела: Для проведения дыхательной гимнастики Стрельниковой рекомендуется сесть на прямой стул или положиться на спину на твердую поверхность с подложенным под голову полотенцем или небольшой подушкой. Руки лежат вдоль тела или на животе.
2. Дыхание через нос : Важно дышать только через нос во время упражнений. Носовое дыхание помогает увеличить оксигенацию организма и улучшить работу дыхательной системы.
3. Глубокое диафрагмальное дыхание : Основной акцент в методике Стрельниковой делается на диафрагмальном дыхании. Это означает, что во время вдоха дыхание должно наполнять нижнюю часть легких, расширяя живот, а не поднимая плечи или грудную клетку.
4. Ритм дыхания : Методика Стрельниковой рекомендует использовать ритмичное дыхание с одинаковой продолжительностью вдоха и выдоха. Например, можно использовать счет: вдох - до трех, выдох - до трех.
5. Упражнения на задержку дыхания : В методике Стрельниковой также включены упражнения на задержку дыхания. Например, можно проводить упражнение, в котором после полного вдоха задерживают дыхание на несколько секунд, а затем медленно выдыхают.
6. Расслабление и концентрация: Во время проведения дыхательной гимнастики Стрельниковой важно поддерживать состояние расслабления и сосредоточенности. Можно использовать медитативные элементы, такие как визуализация или повторение утверждений.
При проведении дыхательной гимнастики Стрельниковой рекомендуется начинать с простых упражнений, постепенно увеличивая продолжительность и сложность. Важно помнить, что каждый человек уникален, поэтому рекомендуется проводить гимнастику под руководством опытного инструктора или педагога, знакомого с методикой Стрельниковой.
Вот несколько примеров игровых упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой для дошкольников :
1. "Ветерок и цветочки" : попросите детей встать в круг и представиться ветерком. При вдохе они должны наклоняться вперед, при этом руки опускаются вниз, а при выдохе они выпрямляются, поднимая руки вверх. Можно предложить детям представить, что они поливают цветочки во время выдоха.
2. "Дымок и дракончик" : попросите детей встать в круг и представиться дымком. При вдохе они должны медленно подниматься на цыпочки, а при выдохе медленно опускаться на пятки. Затем предложите им представить, что они становятся дракончиками и при выдохе "выпускают огонь" (выдыхают с шумом).
3. "Мячики и волна" : попросите детей встать в круг и представиться мячиками. При вдохе они должны медленно опускаться на пол, сжимаясь в клубок, а при выдохе медленно подниматься, разворачиваясь и распрямляясь. Затем предложите им представить, что они становятся волной и при выдохе "плещутся" (выдыхают с шумом).
4. "Пузыри и рыбки" : попросите детей встать в круг и представиться пузырями. При вдохе они должны медленно наклоняться вперед, опуская руки и образуя "пузырь", а при выдохе медленно выпрямляться, поднимая руки вверх. Затем предложите им представить, что они становятся рыбками и при выдохе "плавают" (выдыхают с шумом).