Зарина Тулепбергенова
Дыхательная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
«Ветер и листья»
Цель: обучение плавному, свободному выдоху.
ИП: ребёнок сидит или стоит.
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая
поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном
выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и
постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).
«Мышка принюхивается»
Цель: развитие носового дыхания.
ИП: ребёнок сидит или стоит
Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух
маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой
Публикация «Дыхательная гимнастика» размещена в разделах
следует продолжительный равномерный выдох.
«Эхо»
Цель: Закрепить навык правильного дыхания
ИП: становятся в цепочку.
Первый громко кричит «Ау!», прикладывая руки трубочкой к губам.
Затем все по порядку начинают откликаться всё тише и тише. Последний в
цепочке говорит «Ау» чуть слышно
«Синьор-помидор»
Цель: тренировка замедленного дыхания, улучшение микро
циркуляции крови в лёгочной ткани.
И. п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены
назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе
— плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой
выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо
краснеет от напряжения). Повторить 3 - 4 раза. Упражнение создает
сопротивление на выдохе.