Кожедуб Елена
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Дворовые игры папиного и маминого детства»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
«ДВОРОВЫЕ ИГРЫ ПАПИНОГО И МАМИНОГО ДЕТСТВА»
Цель: приобщение детей к физической культуре через подвижные дворовые игры.
Задачи:
• укреплять здоровье детей;
• совершенствовать двигательные умения и навыки;
• развивать выносливость, меткость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга „Дворовые игры папиного и маминого детства“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
• приучать детей соблюдать правила игры;
• формировать способность к взаимодействию со взрослыми;
• создавать радостное, бодрое настроение у детей и взрослых;
• формировать привычку к ЗОЖ.
Оборудование: резиночки, конусы, разрезные карты гимнастического зала, флажок, бумажные стрелочки красного и синего цветов, набор для игры в «Городки» (2 шт, многофункциональная ширма – мишень, купол «Парашют здоровья», футбольные ворота, футбольный мяч, обручи, баскетбольные мячи, мультимедийная установка, аудио техника, сладкие призы.
Предварительная работа: рассказ с презентацией о дворовых играх прошлого, знакомство детей с различными дворовыми играми, изучить методическую литературу по теме, подготовить атрибуты к мероприятию.
Ход развлечения
Звучит песня «Вместе весело шагать»
( слова: М. Матусовский, музыка: В. Шаинский)
Дети за руку с родителями заходят в гимнастический зал и перестраиваются в 4 колонны.
На экране – слайды с фотографиями играющих во дворе детей
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Мы очень рады приветствовать вас в этот весенний день. Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, в больших городах и маленьких селах, играли допоздна, возвращались домой в испачканной одежде, под упреки волновавшейся мамы, но совершенно счастливые. С приходом компьютера, Интернета и других атрибутов современной жизни дворовые игры отходят в прошлое, но разве может самая сложная техника заменить живое общение?
Ведущий 2: Дворовые игры – это народные развлечения, которые передаются из поколения в поколение. Они разнообразны, требуют ловкости, находчивости, смекалки, закрепляют различные физические навыки и умения. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, воли, упорства в достижении цели, для становления характера человека.
Ведущий 1: Давайте же вспомним замечательные дворовые игры, в которые играли ваши мамы и папы в детстве. Сделаем мы это в виде веселой эстафеты. Оценивать ваши старания будет справедливое жюри (представить членов жюри). Поприветствуем их аплодисментами! Поприветствуем наших помощников (дети из другой группы)
Ведущий 2: В качестве разминки в первую игру мы поиграем все вместе, а после поделимся на 2 команды.
На экране – фото игры в вышибалы
Эта шустрая игра-
Чемпион всего двора.
Ловким будь и не зевай,
От мяча ты убегай.
Игра «Вышибалы»
Играющие делятся на две команды. На экране – фото игры в резиночки.
Ведущий 1:
Вон девчонки на тропинке
Держат длинную резинку.
Раз прыжок, прыжок другой,
И резинка под ногой.
Эстафета «Резиночки»
(Дети-помощники растягивают резинки ногами на разной высоте и встают на расстоянии метра друг от друга, формируя полосу препятствий. Играющие преодолевают ее, перепрыгивая низкие резиночки, и подлезая под высокие.)
Ведущий 2:
Мы затеяли игру,
Разбежались по двору.
Ты по стрелочкам пройди
И друзей своих найди.
На экране – фото игры в казаки-разбойники
Эстафета «Казаки-разбойники»
(Играющие по стрелочкам преодолевают полосу препятствий (дети бегут по синим стрелкам, взрослые – по красным, в конце полосы берут фрагмент карты, возвращаются в команду. Собрав всю карту, команда находит на ней место, где спрятан флажок. Побеждает команда, нашедшая флажок первой.)
На экране – фото игры в городки
Ведущий1:
Строим несколько фигурок
Мы из деревянных чурок.
Метко прилетела бита,
Вот фигура и разбита.
Эстафета «Городки»
(Дети – помощники строят фигурки из городошных рюх. Играющие битой разбивают фигурки.)
На экране – фото игры в прятки
Ведущий 2:
Спрятались мои друзья,
Их найти стараюсь я.
По всему двору ищу,
Никого не пропущу!
Эстафета «Прятки»
(Два ребенка, по одному от каждой команды, забегают за ширму, дети – помощники накрывают их куполом. Взрослые забегают за купол и стараются узнать своего ребенка под куполом. Взрослый, угадавший своего ребенка, приносит команде одно очко)
На экране – фото игры в футбол
Ведущий1:
Шустро мяч перелетает
От ворот и до ворот,
А вратарь наш не зевает.
Пас друзьям передает
Эстафета «Футбол»
(На воротах – капитан команды. Все играющие команды-соперника по очереди бьют мячом по воротам.)
Ведущий 2:
На площадке игровой,
Отбивает мяч рукой.
Точно мяч в кольцо летит,
И весь двор «Ура!» кричит.
На экране – фото игры в баскетбол
Эстафета «Баскетбол»
(Перед командами - полоса препятствия, в ее конце обруч и мяч. Взрослый, преодолев ее, берет в руки обруч. Ребенок, преодолев ее, бросает мяч в обруч. Подсчитывается количество попаданий.)
Ведущий1: Наши состязания подошли к концу, взрослые вспомнили игры из своего детства, а ребятам было очень интересно и увлекательно поиграть в них со своими родителями.
Жюри подводит итоги.
Процедура награждения.
Под музыкальное сопровождение все покидают зал.