БкЛюдмила
Консультация для педагогов «Два типа обучающихся, склонных к правонарушениям»
▼ Скачать + Заказать документы
В школе всегда есть ученики, которые нарушают правила. Они могут прогуливать уроки, не выполнять домашние задания, шуметь в классе, драться и т. д. Но что делать, если мы столкнулись с такими учениками? Как правильно действовать, чтобы предотвратить правонарушения и защитить самого ученика? В первую очередь, нужно быть внимательным к ученикам. Если вы заметили, что кто-то нарушает правила, нужно поговорить с ним и объяснить, почему это неправильно. Важно дать ученику понять, что его поведение может негативно сказаться на других учениках и на всей его жизни в целом.
Публикация «Консультация для педагогов „Два типа обучающихся, склонных к правонарушениям“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Если ученик продолжает нарушать правила, необходимо обратиться к социальному педагогу, заместителю директора по воспитательной работе или к администрации школы. Не стоит бояться жаловаться на ученика, ведь это может помочь защитить других учеников от его действий.
Причина правонарушения чаще всего является то что ребенок таким образом пытается себя проявить, показать. Для себя я выделяю 2 категории детей склонных к правонарушению : ведомые и ведущие.
Ведомый, находиться в незрелом душевном и личностном состоянии, не имеет характера и силы воли для противостояния негативных событий в своей жизни, легко подается девиантному влиянию со стороны окружающих, не умеет защититься, отстоять свою точку зрения.
Ведущий, энергичный, имеет силу воли, амбиции, является не формальным лидером среди сверстников, умеет убеждать, авторитарен, не прислуживаться к окружающим, умеет делать вид, что у него в жизни все хорошо, даже если это не так. Девиантное поведение является одним из простых и вызывающим наибольшее внимание со стороны окружающих, что для Ведущего является возможностью для его большей самооценки и вызову обществу как личность, что он может «Вершить судьбы».
Важно проводить профилактические беседы с учениками с учетом их позиции в социуме. Можно с ними проводить беседы, как правильно вести себя в различных ситуациях, и как не нарушать правила. Также важно создать в школе атмосферу, которая будет способствовать соблюдению правил. Это может быть проведение спортивных мероприятий, конкурсов или других мероприятий, которые будут привлекать учеников к активной жизни в школе.
Учащиеся, замеченные в нарушения правил вовлекать в жизнь школы, привлекать во внеурочную деятельность, поощрять за успехи и искренно радоваться за них.
Наконец, необходимо следить за поведением учеников на переменах. Важно следить за тем, чтобы ученики не шумели, не дрались и не употребляли алкоголь или наркотики. Наблюдать за тем как они себя ведут в общении со сверстниками. Необходимо проводить беседы с родителями учеников, чтобы они понимали, что их дети должны соблюдать правила поведения в школе. Объяснить, что школа не враг их ребенку, что можно работать в тандеме «родитель-школа».