Получи документы

Драматизация сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

Светлана Игнашкина
Драматизация сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ

Учить детей отгадывать загадки;определять в какой сказке существуют

такие персонажи.

Вызвать интерес к драматизации сказки, к ряжению.

Закреплять знания цветов (белый, желтый, красный, зеленый, черный); умение различать и называть: фрукты и овощи, одежду и обувь, диких и

домашних животных и их детенышей, предметы посуды и мебели; умение определять какие предметы нужны для строительства.

Активизировать речевые высказывания. Уточнить и закрепить

Публикация «Драматизация сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

произношения гласных звуков в звукоподражательных словах (пи-пи, ква-ква, у, э).

МАТЕРИАЛ

Два макета теремков,деревья,елки,пеньки,игрушки-персонажи различных сказок для оформления зала. Костюмы (элементы)персонажей сказки «Теремок»(маски,руковички,шапочки по одному комплекту на каждый персонаж. Диск с пятью цветами и крутящейся стрелкой,конверт с картинками (яблоко,помидор,заяц,котенок,шуба,сапоги,цыпленок,рыбка,

кастрюля,диван, «волшебная» палочка,шкатулка.

Строительные инструменты (молотки,пилы,рубанки,топор).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Речевые упражнения: «Чей голос», «Потерялись», «Чаепитие». Дидактические игры: «Две подружки», «Подбери чашки к блюдцам», «Костюмы для петрушек», «У кого какая мама» и т. д.

Сюжетно-дидактическая игра «Куклы в гостях у детей». Игра-инсценировка: «Оля и Айболит».

Занятие с экологическим содержанием: «У кого какой ребенок»,«Составление описательного рассказа животных», «Приготовим суп из овощей», «У нас в гостях доктор Айболит».

Рисование красками (красный,желтый,зеленый,белый,черный).

Настольный театр,игры,инсценировки,игры-драматизации по сказкам:

«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Козлятки и волк», «Теремок».

ОРГАНИЗАЦИЯ

I-ая часть ознакомительная.

Зал оформлен в виде сказочного леса. Дети входят под музыку,

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, посмотрите, как здесь красиво,кругом деревья,грибы,домики,

зверушки. Куда же мы попали?. В лес,да не простой,а сказочный. Посмотрите,вон петушок с котом и хитрая лиса,а вон три поросенка и голодный волк, а еще персонажи каких сказок вы видите (дети называют). Ребята, давайте присядем вот на эти пенечки и побеседуем.

(Дети рассаживаются).

Воспитатель продолжает:

-Дети, а вы хотите поиграть в сказку?. А отгадывать загадки умеете?. Тогда слушайте:

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

- Кто хочет нарядиться мышкой?

(Воспитатель наряжает желающего).

Маленький,беленький

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык. (Заяц)

- Кто будет зайкой-побегайкой?

(После каждой отгадки воспитатель наряжает в костюм или одевает маску желающему ребенку).

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка).

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать. (Лиса).

Кто зимой холодной

Ходит злой,голодный (Волк)

Кто летом летает,

Ночью спать мешает

И зудит над ухом «3-з-з»(Комар)

Вперевалку зверь идет

Очень любит кушать мед. (Медведь).

- Из какой сказки эти звери (теремок).

- А кого еще не хватает(Если дети затрудняются,воспитатель помогает)

II-ая часть.

Игра-драматизация

Воспитатель начинает рассказывать сказку. По ходу рассказа она привлекает к действиям детей-актеров:берет актера за руку,бежит вместе с ним,произносит слова роли с такой интонацией,чтобы ребенок при желании мог вставить свои 1 -2 слова. Если ребенок активен, то воспитатель отходит в сторону,давая возможность двигаться и действовать самостоятельно. По ходу сказки воспитатель говорит,что звери стали жить вместе,плясать,танцевать,приглашая детей подвигаться (под музыку. После того,как медведь раздавит теремок и звери разбегутся воспитатель предлагает построить новый теремок.

Воспитатель обращает внимание актеров на детей не принимающих участие в сценке.

- Давайте попросим ребят помочь построить нам новый теремок. А какие

инструменты нам нужны для строительства(Дети называют,а воспитатель раздает инструменты).

- Сначала нужно распилить бревна,как мы будем пилить?

Пилим,пилим,

пилим,пилим

все дрова мы перепилим.

-А теперь нужно разрубить полено.

По ходу воспитатель привлекает всех детей. Просит показать,как они будут работать тем или иным инструментом.

-Ну вот и готов новый теремок. Места всем хватит и медведю и помощникам,-говорит воспитатель.

Ш-я часть. Сюрпризный момент.

Игра «У кого такого цвета».

-Ребята,мне показалось,что кто-то к нам идет.

Входит маленький волшебник (ребенок из старшей группы,здоровается.

-Ой,да это волшебник, говорит воспитатель.

-Нет,я не волшебник,я только учусь. Я пришел от Феи сказок и принес вот этот конверт.

-Спасибо!Давайте посмотрим,что же нам прислала Фея. Какие -то картинки! Чего -то здесь не хватает?

-Ой,чуть-чуть не забыл. «Раз-два-три,палочка,чудо сотвори».

Воспитатель убирает со стола (который ставится заранее)платок,появляется диск с пятью цветами и крутящейся стрелкой.

-Ну,вот теперь понятно,-говорит воспитатель. -Ребята,Феи понравилось,как вы сыграли сказку и она прислала вам игру. Хотите поиграть?. Сейчас я вам раздам картинки,а вы внимательно на них посмотрите. Затем маленький волшебник будет крутить стрелку волшебной палочкой. На каком цвете остановится стрелка, такого цвета нужно показать и назвать предмет, оторый изображен на вашей картинке.

В процессе игры дети называют: что изображено на картинке; фрукт или овощ, животных и их детенышей,в каких сказках они встречаются(если знают могут назвать автора);в какое время года носят ту или иную одежду, обувь; мебель;посуду.

Воспитатель:

-Ну,вот мы и поиграли. Вам понравилось?

Маленький волшебник:

-Я не волшебник,я только учусь,но я хочу тоже вам сделать подарок. Вот посмотрите в эту шкатулку. Видите она пустая. А сейчас в ней что-то появится. Но для этого нужно произнести волшебные слова. Вы мне поможете?. Давайте встанем.

«Хлопаем руками 1-2-3,

Топаем ногами 1-2-3,

Кружимся на месте 1-2-3,

Сядем все на место 1-2-3,

А теперь в шкатулку посмотри».

(Слова сопровождаются движением).

Маленький волшебник раздает угощения и прощается:

-А теперь мне пора в сказку. До свидания!

-До свидания,маленький волшебник,-говорит воспитатель. Да и нам пора, ребята, попрощаться со сказкой.

Публикации по теме:

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 18:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Драматизация сказки «Теремок» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД