Светлана Игнашкина
Драматизация сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ
Учить детей отгадывать загадки;определять в какой сказке существуют
такие персонажи.
Вызвать интерес к драматизации сказки, к ряжению.
Закреплять знания цветов (белый, желтый, красный, зеленый, черный); умение различать и называть: фрукты и овощи, одежду и обувь, диких и
домашних животных и их детенышей, предметы посуды и мебели; умение определять какие предметы нужны для строительства.
Активизировать речевые высказывания. Уточнить и закрепить
Публикация «Драматизация сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
произношения гласных звуков в звукоподражательных словах (пи-пи, ква-ква, у, э).
МАТЕРИАЛ
Два макета теремков,деревья,елки,пеньки,игрушки-персонажи различных сказок для оформления зала. Костюмы (элементы)персонажей сказки «Теремок»(маски,руковички,шапочки по одному комплекту на каждый персонаж. Диск с пятью цветами и крутящейся стрелкой,конверт с картинками (яблоко,помидор,заяц,котенок,шуба,сапоги,цыпленок,рыбка,
кастрюля,диван, «волшебная» палочка,шкатулка.
Строительные инструменты (молотки,пилы,рубанки,топор).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Речевые упражнения: «Чей голос», «Потерялись», «Чаепитие». Дидактические игры: «Две подружки», «Подбери чашки к блюдцам», «Костюмы для петрушек», «У кого какая мама» и т. д.
Сюжетно-дидактическая игра «Куклы в гостях у детей». Игра-инсценировка: «Оля и Айболит».
Занятие с экологическим содержанием: «У кого какой ребенок»,«Составление описательного рассказа животных», «Приготовим суп из овощей», «У нас в гостях доктор Айболит».
Рисование красками (красный,желтый,зеленый,белый,черный).
Настольный театр,игры,инсценировки,игры-драматизации по сказкам:
«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Козлятки и волк», «Теремок».
ОРГАНИЗАЦИЯ
I-ая часть ознакомительная.
Зал оформлен в виде сказочного леса. Дети входят под музыку,
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, посмотрите, как здесь красиво,кругом деревья,грибы,домики,
зверушки. Куда же мы попали?. В лес,да не простой,а сказочный. Посмотрите,вон петушок с котом и хитрая лиса,а вон три поросенка и голодный волк, а еще персонажи каких сказок вы видите (дети называют). Ребята, давайте присядем вот на эти пенечки и побеседуем.
(Дети рассаживаются).
Воспитатель продолжает:
-Дети, а вы хотите поиграть в сказку?. А отгадывать загадки умеете?. Тогда слушайте:
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
- Кто хочет нарядиться мышкой?
(Воспитатель наряжает желающего).
Маленький,беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык. (Заяц)
- Кто будет зайкой-побегайкой?
(После каждой отгадки воспитатель наряжает в костюм или одевает маску желающему ребенку).
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка).
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке
Кур посчитать. (Лиса).
Кто зимой холодной
Ходит злой,голодный (Волк)
Кто летом летает,
Ночью спать мешает
И зудит над ухом «3-з-з»(Комар)
Вперевалку зверь идет
Очень любит кушать мед. (Медведь).
- Из какой сказки эти звери (теремок).
- А кого еще не хватает(Если дети затрудняются,воспитатель помогает)
II-ая часть.
Игра-драматизация
Воспитатель начинает рассказывать сказку. По ходу рассказа она привлекает к действиям детей-актеров:берет актера за руку,бежит вместе с ним,произносит слова роли с такой интонацией,чтобы ребенок при желании мог вставить свои 1 -2 слова. Если ребенок активен, то воспитатель отходит в сторону,давая возможность двигаться и действовать самостоятельно. По ходу сказки воспитатель говорит,что звери стали жить вместе,плясать,танцевать,приглашая детей подвигаться (под музыку. После того,как медведь раздавит теремок и звери разбегутся воспитатель предлагает построить новый теремок.
Воспитатель обращает внимание актеров на детей не принимающих участие в сценке.
- Давайте попросим ребят помочь построить нам новый теремок. А какие
инструменты нам нужны для строительства(Дети называют,а воспитатель раздает инструменты).
- Сначала нужно распилить бревна,как мы будем пилить?
Пилим,пилим,
пилим,пилим
все дрова мы перепилим.
-А теперь нужно разрубить полено.
По ходу воспитатель привлекает всех детей. Просит показать,как они будут работать тем или иным инструментом.
-Ну вот и готов новый теремок. Места всем хватит и медведю и помощникам,-говорит воспитатель.
Ш-я часть. Сюрпризный момент.
Игра «У кого такого цвета».
-Ребята,мне показалось,что кто-то к нам идет.
Входит маленький волшебник (ребенок из старшей группы,здоровается.
-Ой,да это волшебник, говорит воспитатель.
-Нет,я не волшебник,я только учусь. Я пришел от Феи сказок и принес вот этот конверт.
-Спасибо!Давайте посмотрим,что же нам прислала Фея. Какие -то картинки! Чего -то здесь не хватает?
-Ой,чуть-чуть не забыл. «Раз-два-три,палочка,чудо сотвори».
Воспитатель убирает со стола (который ставится заранее)платок,появляется диск с пятью цветами и крутящейся стрелкой.
-Ну,вот теперь понятно,-говорит воспитатель. -Ребята,Феи понравилось,как вы сыграли сказку и она прислала вам игру. Хотите поиграть?. Сейчас я вам раздам картинки,а вы внимательно на них посмотрите. Затем маленький волшебник будет крутить стрелку волшебной палочкой. На каком цвете остановится стрелка, такого цвета нужно показать и назвать предмет, оторый изображен на вашей картинке.
В процессе игры дети называют: что изображено на картинке; фрукт или овощ, животных и их детенышей,в каких сказках они встречаются(если знают могут назвать автора);в какое время года носят ту или иную одежду, обувь; мебель;посуду.
Воспитатель:
-Ну,вот мы и поиграли. Вам понравилось?
Маленький волшебник:
-Я не волшебник,я только учусь,но я хочу тоже вам сделать подарок. Вот посмотрите в эту шкатулку. Видите она пустая. А сейчас в ней что-то появится. Но для этого нужно произнести волшебные слова. Вы мне поможете?. Давайте встанем.
«Хлопаем руками 1-2-3,
Топаем ногами 1-2-3,
Кружимся на месте 1-2-3,
Сядем все на место 1-2-3,
А теперь в шкатулку посмотри».
(Слова сопровождаются движением).
Маленький волшебник раздает угощения и прощается:
-А теперь мне пора в сказку. До свидания!
-До свидания,маленький волшебник,-говорит воспитатель. Да и нам пора, ребята, попрощаться со сказкой.