Марьям Максутова
Драматизация русской народной сказки «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация русской народной сказки «Колобок» в младшей группе
Ведущая образовательная деятельность: познавательная.
Цель: стимулировать познавательно-речевую активность детей,
готовить детей к самостоятельному рассказыванию сказки, развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
Задачи.
Публикация «Драматизация русской народной сказки „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Познавательные: закрепить знание русской народной сказки «Колобок», уметь называть диких животных, познакомить со значением старинных слов «сусек», «короб»; учить классифицировать предметы по определенному признаку, использовать слова: много, мало, ни одного.
Развивающие: активизировать монологическую и диалоговую речь, способствовать ее выразительности, упражнять в образовании слов по аналогии, развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы, решать проблемные ситуации; формировать способность детей эмоционально воспринимать и выражать образную основу произведения; развивать основные виды движений.
Воспитательные: воспитывать эмоциональность, сопереживание героям, доброжелательность.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, театральная.
Технологии: игровая, проектная, здоровье сберегающая.
Форма организации: групповая.
Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей.
Оборудование: иллюстрации, атрибуты, воссоздающие лесную поляну (дом, деревья, пенек, шапочки героев-зверей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход.
Организационный момент. Дети встают в круг, говорят слова, выполняют движения, концентрируют внимание на воспитателе.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ!
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Садятся за один большой стол, лицом друг к другу.
Вы любите сказки? Я очень люблю сказки и сегодня приглашаю вас поиграть в сказку, стать героями одной из них. А в какую сказку мы будем путешествовать сегодня, догадайтесь.
Пою песенку колобка :
…. Я по коробу скребён, по сусеку метен,
На сметане мешен, на окошке стужен…
Поясняю слова «сусек», «короб» (деревянные стеллажи в погребе, где хранились продукты).
Кто узнал героя, о котором речь? Показываю игрушку колобка. Как начинается сказка? Помогайте мне. Дети говорят вместе с воспитателем, сопровождают слова движениями.
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок….
Демонстрирую колобок.
Пальчиковая гимнастика: предлагаю детям маленькие мячики, они их мнут пальцами, ладонями, катают, попутно уточняю форму мячика (колобка,
Дыхательная гимнастика «Остужаем колобок» : дети с силой выдыхают воздух. «Сильный ветер вдруг подул, с колобка весь жар он сдул».
Изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Прячу колобок.
Ребята! Убежал колобок! Укатился! Куда мы пойдем искать его? В сказку! Я вижу вдалеке лесную полянку, может быть там мы сможем найти колобка…. Но дорога туда будет трудной. Вы не боитесь трудностей? Готовы? Тогда в путь!
Подвижная игра «По дорожке». Ребята змейкой идут за педагогом, выполняя определенные движения:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (идут обычным шагом)
По кривой дорожке шагают наши ножки (высоко поднимают бедро)
По камушкам, по камушкам (прыгают из стороны в сторону)
Через узкий ручеек перешагнули
Через широкий ручеек перепрыгнули
Устали наши ножки…. (потрясли ногами).
На ковре сымитирована лесная поляна, деревья, кусты, цветы, пеньки и другие атрибуты, которые я планирую использовать в последующих играх. В углу – домик.
Ребята! Вот мы пришли в сказочный лес! Как здесь красиво!
Дидактическая игра «Сколько». Посмотрите внимательно вокруг: сколько тут деревьев? (Много.) А цветов? (Много.) А домик? (Один.) А сколько пингвинов? (Ни одного.) И т д
Дидактическая игра «В лесу родилась елочка». Как много шишек вокруг. Давайте соберем маленькие шишки и положим их под маленькую елочку, а большие шишки положим под большую елочку.
А теперь я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.
Проводится дидактическая игра «Играем в слова»
Примерные слова (используется наглядный материал) : дом-домик, куст-кустик, гриб-грибок, цветок-цветочек, дерево-деревце, ветка-веточка, ягода-ягодка…
Давайте зайдем в домик… Что это? Костюм колобка! Колобок приглашает нас в свою сказку, предлагаем нам превратиться в сказочных героев.
Кто попробует стать колобком? (Надеваю костюм на ребенка.)
Давайте вспомним, что было дальше в сказке, когда колобок убежал от старика со старухой.
Дети проговаривают текст с педагогом, сопровождают действиями. В процессе рассказывания сказки, дети находят под деревьями, пенечком шапочки зайца, волка, медведя, лисы и становятся сами героями сказки, обыгрывают ситуации, имитируют движения героев, силу и тон голоса.
Закончилась наша сказка, ребята, давайте прощаться с героями и возвращаться обратно.
На волшебном паровозике:
Подвижная игра «Паровозик» (дети кладут руки друг другу на плечи, двигаются по направлению к стульчикам и говорят слова:
У меня есть паровозик ту –ту - ту
Он меня по рельсам возит ту –ту - ту
У него труба и печка ту –ту -ту
И волшебное колечко ту –ту –ту.
Вот мы и приехали. Многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев, А. Савченко, Л. Токмаков и д р). Показываю детям иллюстрации, заостряю внимание на деталях.
Понравилось вам играть в сказку? А сама сказка понравилась? А мне не очень…. Грустная сказка… Колобок такой красивый, веселый, доверчивый, а хитрая лиса его съела…. Мне жалко колобка.
Проблемная ситуация. Как сделать сказку счастливой? Давайте изменим конец сказки, поможем колобку остаться целым и невредимым?
Варианты ответов детей.
Колобок благодарит вас за то, что вы помогли ему перехитрить лису и дарит вам свой портрет. Но он очень торопился и не успел его сделать цветным. Это сделаем мы: возьмем желтые карандаши и сделаем колобка солнечным, ярким.
Раздаю детям листы бумаги с нарисованными кругами и желтые карандаши. Дети заштриховывают круги. Это задание можно выполнить позже, в свободное время.
Приложение.
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, заяц я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге – только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге – только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,
Я от волка ушел, от тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился – только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
– Колобок, колобок, куда катишься?
– Качусь по дорожке.
– Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел : Я колобок, колобок, я по коробу скребен,
По сусеку метен, на сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса и говорит:
– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса говорит:
– Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.
Дидактическая игра «Сколько».
Цель. Продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, используя слова: много, мало, один, ни одного.
Ход. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, ориентируясь на окружающие их предметы.
Дидактическая игра «В лесу родилась елочка».
Цель. Закреплять знания о величине предметов: большой - маленький, классифицировать предметы по данному признаку.
Ход. Дети собирают шишки разного размера и размещают их под соответствующими елками: большой и маленькой.
Дидактическое упражнение «Играем в слова».
Цель. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Ход. Педагог произносит названия больших предметов, а дети дают названия предметов поменьше или совсем маленьких: дом – домик, горшок – горшочек, цветок – цветочек и т. д.