Елена Смелянская
Досуговое мероприятие «Вечер фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие “Вечер фокусов”
Цели:
Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;
Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;
Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;
Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.
Оборудование:
• Для оформления сцены: ширма,скатерть;
• Атрибуты для создания образа фокусника: трость, цилиндр, плащ и т. д
Публикация «Досуговое мероприятие „Вечер фокусов“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
• Волшебный сундучок (в нем хранятся реквизиты для фокусов).
Фокусы
Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из способов расшевелить их – это устроить какое-нибудь веселое предстваление. Надо уметь и взрослым что-то исполнять, играть какую-нибудь роль. А почему бы не роль фокусника?
Зачем нужно вообще показывать ребятам фокусы? Ведь в конечном счете фокусы- это веселый обман. Но именно в этом и состоит секрет фокусов: это не что иное, как веселая игра в загадывание загадок.
Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать, нередко даже помогают включиться в колдовское действо. Смеются ребята от всей души, и что-то пусть навсегда останется для них загадкой, будет раззадоривать своей тайной, но зато какой триумф испытывает тот из юных зрителей, кому посчастливится разгадать секрет фокуса,- кстати, сказать, это возможно лишь благодаря лучшей, чем у всех остальных зрителей, наблюдательности!
Пожелаем же всем начинающим фокусникам много-много успехов!
Абракадабра!
Как превратить чернила в воду.
В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной несмачиваемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок. Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой. Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр. Зрителям очень нравится обычно этот фокус, хотя простой, но весьма эффектный – ведь прямо на глазах “чернила” превратились в самую обыкновенную воду!
Монетка-путешественница.
Монетку кладут на одну тарелку, а вслед за тем с помощью всё тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют её “перебраться” под вторую тарелку. Но это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего,”самое трудное у нас впереди”, говорит фокусник. Переделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку- и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой! Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же самый миг тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.
Прекрасный нюх.
Посреди комнаты ставят три или четыре стула. Ф-к выходит из комнаты, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на одном из стульев. Когда фокусник возвращается в комнату, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него прекрасный нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что сидел (ф-к, разумеется, договаривается предварительно обо всем со своим помощником). Вот он обнюхал первый стул, второй…при этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только ф-к подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать знак – скажем, скрестить ноги. Благодаря этому знаку ф-к после соответствующего обнюхивания стула может уверенно указать - здесь!
Ветка из бутылки.
В обычную бутылку любой формы вставляется до представления гибкая упругая ветка. К её нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длинны, немногим длиннее самой ветки. На верхнем конце лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей – надо только придерживать большим пальцем леску к верхнему концу ветки. Когда ветка вошла в бутылку, леску можно отпустить, так что она будет свешиваться наружу через горлышко. Под волшебные заклинания фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу – ветка начнет “сама” вылезать из бутылки (Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку оставаться в бутылке, но она не “слушается”, хотя он даже гладит её).
Невидимое мыло.
До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, так что ничего на них не заметно. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, что бы мыло вспенилось. Помощник приносит ведро, кувшин с водой. После того как он тронул руки фокусника волшебной палочкой, помощник льет ему на них немного воды, и мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.
Физкультминутка “Цапля”.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не пускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз на другой.)
“Кто это?”
(Игра на угадывание по голосу или наощупь)
Как съесть свечку.
После долгой, напряжённой работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нём “свечку” и…съедает её на глазах у всей публики! Правда,ребята “помогают” фокуснику : они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.
Секрет фокуса таков: “свечку”небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока или из сочной картофелины. В качестве фитиля можно использовать плетёную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело”свечки’’ помощью штопальной иглы укрепив её в верхней части капелькой стеарина.
Фокусник съедает свечку сразу после того, как зажёг её. Как только “свеча” попадает в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха. Фокусник с наслаждением поедает “свечу” прямо перед изумлёнными зрителями. Если у вас нет возможности на минутку выйти за кулисы,то фокус этот желательно выполнить последним, чтобы не держать долго нитку во рту.
Как пролезть сквозь почтовую открытку.
Фокусник утверждает,что любой человек, будь то ребёнок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению не верит, конечно, никто из присутствующих на представлении зрителей. Тогда фокусник берет открытку, складывает её один раз вдоль длинной стороны ровно по середине, а затем ножницами делает поперечные надрезы навстречу друг другу. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания. После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает, однако по одной полоске с каждой стороны.
Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый из зрителей.
Спичка в салфетке.
В кромку матерчатой салфетки надо всунуть спички. В развернутую салфетку, прямо на глазах зрителей, надо положить спичку, дать потрогать на месте ли она, после того как салфетка неплотно сложена. Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка. Приглашаем одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать её – этот звук хорошо всем будет слышен. Теперь надо как следует”поколдовать”, чтобы спичка снова стала целой – развертываем салфетку, и результат оказывается на лицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.
Поскольку всё мероприятие пронизано творческим характером, я дала ребятам возможность раскрыть себя, дать волю фантазии, выплеснуть свои эмоции. Я предложила музыкальную игру на подражание “Инструментальный ансамбль”.
Игра на подражание “Инструментальный ансамбль”
Для проведения игры понадобится небольшая палочка. Все играющие смотрят на“дирижёра”. Входящий, взмахивая палочкой, задает ритм, а “музыканты”, вовсю “играют” на воображаемых музыкальных инструментах. Один “барабанит”, другой водит “смычком” по струнам “скрипки”, третий дует в “трубу” и т. д. Все музицируют беззвучно. Если кто-нибудь из участников игры засмеется или же продолжит играть после того, как дирижёр прекратил взмахивать своей палочкой, он должен будет заплатить “штраф” или фант.
Правила игры можно изменить: пусть все “музыканты” играют на одном и том же “инструменте” вслед за “дирижёром”, который играет на одном, то на другом “инструменте”.Игра проводится под ритмичную инструментальную музыку.
Автор: Смелянская Елена Ивановна
Воспитатель НДОУ”Детский сад №142 ОАО “РЖД””,п. Салым Нефтеюганский р-н, Тюменская обл. Россия