Рябошапко Наталья
Досуговое мероприятие «В мире дикой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие «В мире дикой природы»
Цель работы:
Закрепить знания детей о дикой природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
-расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются; закрепить знание детей о растениях и животных заповедника Ростовский
-формировать ответственное, бережное отношение к природе
-воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней
Темочки:
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вос-ль – Ребята, мы с вами получили приглашение в заповедник. А приглашают нас Тюльпан Тюльпаныч и Ириска, которые живут в Заповеднике Ростовский.
А, вы знаете, что такое заповедник?
Ответы детей.
Вос-ль – Да, правильно. Заповедник – это место где охраняют редких диких животных и растения.
Вос-ль –Вы готовы отправиться в гости?
Дети –Да.
Вос-ль – Для того чтобы попасть в заповедник, нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова, раз, два, три повернись в Заповеднике очутись.
Вос-ль – Посмотрите, ребята, мы с вами очутились в заповеднике (слайд с картинкой цветущей степи). Какая красота вокруг. Скажите, что вы видите?
Ответы детей (Тюльпаны, ирисы, солдатики и др.)
Вос-ль – А вот и они, Тюльпан Тюльпаныч и Ириска. (входят девочка и мальчик в костюмах цветов).
Тюльпан Тюльпаныч - Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть у себя в гостях. А пригласили мы вас для того, чтобы показать всю красоту нашего степного заповедника.
Ириска –Рассказать какие животные здесь живут и растения. Ну, что, отправляемся в путь.
Вос-ль – Но для начала, давайте вспомним, как надо вести в дикой природе.
Игра «Да-нет»
Девочки цветочки рвали,
И в веночки заплетали,
А полянка вся пуста
Не осталось ни цветка.
Правильно?
На поляне посидели,
Все попили и поели.
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой.
Правильно?
Можно ли в степи гулять
И животных там пугать?
Можно ли идя домой
Уносить ужа домой?
Дети по степи гуляли
Не шумели, не кричали
Кустик даже не сломали.
Правильно?
Тюльпан Тюльпаныч - Молодцы, ребята. Вспомнили как надо вести себя в гостях. Тогда продолжаем свое путешествие.
Ириска – В степи живет очень много насекомых. А вот какие вы узнаете отгадав загадки. (появляются слайды с насекомыми)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук.)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку.
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик.)
Голубой аэропланчик,
Сел на белый одуванчик
(Стрекоза.)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
(Муха.)
Тюльпан Тюльпаныч – Какая же степь без растений, отгадайте:
Загадки о степных растениях.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный (тюльпан)
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут. (мак)
Конфеты есть такие,
И есть такой цветок,
И нитки, из которых
Смотаешь ты клубок. (ирис)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк. (одуванчик)
Бывает море степное,
Пушистое, с сединою.
За ветром оно стремится
Пером, как свободная птица.
И острым клювом врезается,
Врастает и распускается
Степям придает свой стиль
Злак с хохолочком …. (ковыль).
Вос-ль – Ребята, в степи большое разнообразие птиц, которые живут на озере. А озеро называется Маныч-Гудило. (слайд с птицами). Я предлагаю вам поиграть в игру «Гуси – лебеди» (проводится подвижная игра)
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идё т перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Ириска –Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, ребята, какие красивые животные. Это дикие лошади. Называются они мустанги. (слайд с лошадьми).
Тюльпан Тюльпаныч – Это сильные, выносливые животные. И я предлагаю вам собрать пазл на котором изображены лошади. (дети собирают пазл (см. приложение 1)
Вос-ль – Но в степи живут не только лошади, но и другие животные. А как называются животные, которые живут в дикой природе.
Дети – Дикие.
Вос-ль – Правильно. И я вам предлагаю поиграть в игру «Дикие и домашние животные» (проводится игра). Две команды, Ириски и Тюльпан Тюльпаныча. Одна команда собирает картинки с изображением степных животных, другая- с изображением домашних животных. Чья команда соберет правильно и быстрее.
Вос-ль – Молодцы справились. (слайд с животными степи).
Ириска – Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей)
Вос-ль –Давайте сделаем подарок Тюльпан Тюльпанычу и Ириске. (Дети поют гимн Эколят)
Тюльпан Тюльпаныч – У нас, для вас тоже, есть подарок. Это раскраски с животными и цветами нашего заповедника. (см. Приложение 2)
Вос-ль – А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья друзья.
Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, раз, два, три в детском саду очутись.
Мы свами снова в детском саду. Расскажите, где мы сегодня с вами побывали. (Ответы детей). Вам понравилось наше путешествие? А вы хотели бы еще раз там побывать? Я думаю, что Ириска и Тюльпан Тюльпаныч нас пригласят к себе в гости еще не раз.