Мамина Марина Геннадьевна
Сценарий досугового мероприятия с родителями «В гостях у сказки «Репка»
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй, развития творческих способностей детей.
Задачи:Учить детей создавать образ репки из природного материала (сухих листьев, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе, развивать интерес к новым способам аппликации. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Обогащать словарный запас. Создание благоприятной атмосферы между родителями, детьми и педагогом.
Публикация «Сценарий досугового мероприятия с родителями „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание и знакомство с репой, обследование (цвет, форма, вкус). Привлечь родителей к активному участию в проекте, вместе с ребенком собрать и засушить листья. Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Материал: Лист бумаги А-4, тонированный с изображением контура силуэта дедушки и бабашки, сухие листья липы и дуба, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, салфетки матерчатые.
Методика проведения.
Воспитатель в народном русском костюме (далее «Бабушка»), вносит в группу корзинку, покрытую салфеткой. Приветствует детей и родителей, загадывает загадку про то, что лежит в корзинке.
Кругла, да не луна,
Желта, да не блин,
Сладка, да не мёд,
С хвостиком, да не мышь.
Дети и родители высказывают свои догадки. «Бабушка» достаёт репку, (возможно муляж, возможно настоящий овощ) радуется вместе с ними. Затем уточняет представления детей: репка -большая, круглая, жёлтая с зелёными листиками, с «хвостиком». Какая она выросла у дедушки? (большая-пребольшая, огромная-преогромная, громадная, большущая). Педагог предлагает детям и родителям поиграть с репкой в прятки. Проводится гимнастика для глаз: Дети крепко закрывают и открывают глаза, репка то появляется, то прячется за спиной «Бабушки» (4-5 р.). В завершении игры вместо репки у воспитателя на ладони появляется игрушка-мышка. Мышка рассказывает о том, как она помогала тянуть репку, и хочет угостить всех, но одной репки не хватит. Воспитатель предлагает помочь мышке и сделать много репок.
Дети с родителями рассаживаются за столы, поставленные полукругом,. Воспитатель показывает основу для композиции - тонированный лист бумаги. Далее рассказывает о том, что сегодня мы будем делать аппликацию из необычного материала-осенних листьев, которые дети вместе с родителями собрали и высушили. Воспитатель просит поднять и показать сначала листок липы, затем дуба. Показывает вариант образца аппликации.
Поясняет способ работы: предлагает ребятам разложить листочки на бумаге. Расположить их между дедом и бабой. Вспомнить с детьми приёмы наклеивания; попросить кого-либо из детей или родителей рассказать, как он будет намазывать клеем листочки и приклеивать на лист бумаги (в случае затруднения воспитатель помогает). В процессе работы звучит подборка р. н. м. на тему «репка».
В конце занятия дети составляют из своих работ большую панораму, любуются «Репками». «Бабушка» и мышка радуются вместе со всеми получившимся результатом и предлагают каждой семье забрать свою работу домой, а вечером взять цветные карандаши и раскрасить платье бабушке, рубашку дедушке…и ещё раз вспомнить эту чудесную р. н. сказку.
«Бабушка» и мышка всех благодарят, прощаются и уходят, но обещают ещё вернуться.
По необходимости можно провести физкультминутку пальчиковая гимнастика «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
(вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)
Из земли большую репку :
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка?
(одноименные пальцы прикасаются друг к другу)
Хоть держалась крепко (Пальцы сцепить в замочек)
Вытянута репка (пальцы разжимаются и разводятся в стороны)