Людмила Долгошеева
Досуговое мероприятие по рисованию на асфальте «Мир в красках» для детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Досуговое мероприятие «Мир в красках» рисование на асфальте для детей 5-7лет
педагог дополнительного образования
Долгошеева Л. А.
Цель: помочь детям выразить свои чувства к красоте окружающего мира, через коллективное рисование.
Задачи:
• развивать художественные навыки;
• развивать умение работать в команде создавая общий сюжетный рисунок;
• развивать умение вместе описывать созданную коллективную композицию.
Публикация «Досуговое мероприятие по рисованию на асфальте „Мир в красках“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование. Все материалы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведение: спортивная площадка (первая часть праздника, для всех детей, площадки для прогулки (вторая часть праздника, каждая группа на своем участке (площадке) с воспитателем)
Оборудование: мелки разных цветов, ноутбук с колонками, атрибуты к играм.
Участники: Ведущий, Клякса, дети, воспитатели.
Дети на спортивной площадке каждый со своим воспитателем. Звучит веселая музыка (выходит ведущий)
Ведущий: Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас на нашем празднике «Мир в красках»! Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры и конечно же нарисовать красивые рисунки.
Наш праздник необычный, мы будем рисовать волшебными мелками на асфальте. Каждый сможет почувствовать себя настоящим художником, который создает красивые шедевры. Мелки я принесла с собой, где же они, (оглядывается, не понимаю только что были здесь!
Звучит музыка, выбегает Клякса
Клякса: Мелки они захотели! И так все вокруг яркое, даже глаза ломит! Украла я мелки, нечего тут рисовать, одна радость - серая дорога, а они и тут решили мне все испортить!
Ведущий: Ты кто такая!
Клякса: Я Клякса, люблю все черное и скучное, а вы тут праздники, рисуночки! Надоело! Не позволю!
Ведущий: Клякса, ты, наверное, просто не умеешь веселиться и наверняка не умеешь рисовать?
Клякса: Умею я все! Просто не люблю. Зачем рисовать если некрасиво получается.
Ведущий: А мы научим рисовать тебя очень красиво, отдай мелки Клякса, пожалуйста. Ребята давайте вместе попросим Кляксу.
Дети просят Кляксу вернуть мелки.
Клякса: Ну ладно, но вы меня сначала рассмешите, а потом повеселите и еще рисовать научите, тогда отдам!
Ведущий: Ну что ребята поиграем с Кляксой, чтобы она рассмеялась, повеселилась, да еще и рисовать научилась!
Дети: Да!
Ведущий: Клякса поиграй с нами в игру «Цвета радуги», ты знала, что цвета у радуги всегда стоят каждый на своем месте и никогда не путаются.
Клякса: Нет! А как это может быть?
Ведущий показывает Кляксе изображение радуги
Ведущий: Клякса, есть волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», каждое слово начинается на такую же букву как и цвет: каждый-красный, охотник-оранжевый, желает-желтый, знать-зеленый, где-голубой, сидит–синий, фазан-фиолетовый.
Клякса: Не верю!
Пока ведущий разговаривает с Кляксой, воспитатели делят детей на команды по 7 человек, каждому ребенку одевают на шею ленточку с каплей цвета радуги.
Ведущий: А ребята тебе сейчас покажут.
Игра «Цвета радуги»
Играет музыка дождя, дети двигаются по площадке (как капли дождика, как только музыка остановится, ведущий поднимает вверх желтый круг и кричит «радуга», задача каждой команды найти друг друга и стать, по порядку цветов радуги. Игра проводится несколько раз, каждый раз дети меняются цветами. Клякса проверяет, правильно ли дети справились с заданием, во время игры Клякса может путать детей.
Клякса: Здорово, я даже не знала, что цвета радуги всегда стоят по порядку!
Ведущий: Да, а ребята тебе рассказали, отдай им за это мелки.
Клякса: Нет! Быть художниками непросто, столько нужно знать. А вы теперь ничего не знаете!
Ведущий: Клякса я предлагаю тебе, вместе с ребятами отгадать загадки, и ты увидишь, что они все знают.
1. Он бывает очень острым и рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон древесиной окружен.
Это друг надежный ваш и художник (Карандаш)
2. Нарисует он картину и раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье и открытку – поздравленье.
Рисовать плакаты мастер яркий, тоненький (Фломастер).
3. Познакомимся: я –краска, в круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску, а еще-картинки в сказке нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш, очень сочная….(Гуашь)
4. Волосики пушистой белки окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья мягкой, шелковистой (Кистью)
5. Вы простым карандашом нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом пригодится ….(Ластик)
6. На асфальте детвора нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину, домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог (мелок)
Клякса: Да много ребята знают, я вот ни одной загадки не отгадала. Но зато я умею рисовать живые линии, а вы умеете?
Дети: Нет
Клякса: Я вас научу!
Игра: «Гусеница»
Дети выстраиваются в «гусеницу» за Кляксой держа друг друга за пояс, под музыку Клякса двигается вперед, влево, вправо, так чтобы «гусеница» изменяла направление, задача детей двигаться за Кляксой и не отпускать друг друга.
Ведущий: Да необычное рисование!
Клякса: Это еще что, я еще умею рисовать геометрические фигуры
Ведущий: Какие?
Клякса: Квадрат, треугольник и круг, только мне нужна помощь.
Ведущий: Поможем Кляксе ребята?
Игра: «Геометрические фигуры»
Дети двигаются в хаотичном порядке, когда Клякса говорит квадрат, они собираются по 4 человека, треугольник по 3 человека, круг по 2 человека. Дети сами выбирают с кем им встать.
Ведущий: Это конечно очень интересно, но Клякса, неужели ты не хочешь научиться рисовать красоту!
Клякса: Красоту? Ну что нужно нарисовать, чтобы было красиво я же не знаю.
Ведущий: Ребята подскажите Кляксе!
Дети подсказывают (радугу, солнышко, цветы, деревья, дома, животных, веселых людей).
Клякса: Как интересно, побежали рисовать!
Ведущий: Клякса, ты что-то забыла.
Клякса: Ой, и правда, волшебные мелки ведь у меня, ну ладно отдам, но вы меня научите рисовать так же красиво, как и вы. Договорились?
Ведущий: Конечно, ребята на дорожках своих групп нарисуют красивые картины, и все тебе покажут.
Клякса: Хорошо, оправляйтесь рисовать, красоту создавать, пусть картинки оживут и нам радость принесут.
Клякса раздает мелки, воспитатели с детьми идут на свои площадки рисовать.
Дети рисуют мелками общий рисунок на дорожках своей группы. Воспитатель помогает только в том случае, если возникает конфликт между детьми или проблемы с выбором сюжета рисунка.
Клякса и ведущий, обходят все группы и спрашивают детей, что они рисовали, какие части рисовал каждый из детей и почему. Важно, дать высказаться каждому участнику, если он этого хочет и не настаивать, если ребенок не готов говорить о том, что он рисовал.
.