Татьяна Гусева
Досугово-познавательное развлечение для детей старшей группы, посвященный Дню Конституции России
▼ Скачать + Заказать документы
Досугово-познавательное развлечение для детей старшей группы, посвященный Дню Конституции России
Дети флажками и шарами входят под музыку и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы очень рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы проводим праздник, посвященный Дню Конституции России.
Публикация «Досугово-познавательное развлечение для детей старшей группы, посвященный Дню Конституции России» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Ведущий. 1: 12 декабря 1993 года был принят важнейший политико-правовой документ Конституция РФ объединивший людей разных национальностей, политических пристрастий и вероисповеданий.
Ведущий. 2 Конституция России– наш основной закон, в котором установлены главные принципы, правила жизни нашего государства. В этом году мы отмечаем 20 летие Конституции.
Ведущий 1 Конституция является основным законом и все остальное не может ей противоречить. Конституция определяет основные права и обязанности граждан.
Дети читают стихи
1. Конституция – это закон,
Это наши с вами права,
Конституция России
Для народа везде и всегда.
2. И зачем же она существует?
И зачем же она нам нужна?
Конституция России
Все законы ее и права?
3. Чтоб людей обеспечить защитой,
Беззащитных опекой укрыть,
Чтобы школы создать и больницы,
Чтобы каждый мог вволю трудиться,
Мог здоровым и радостным быть.
3. Чтоб насилия не было, боли,
Террористов, афер, грабежей,
Чтобы люди могли в своем доме
Без опаски встречать всех гостей.
4. Уважайте страну нашу, люди!
Почитайте законы всегда
И тогда заживете счастливо
В наших селах и городах.
Ведущий: Что же определяет Конституция?
Конституция определяет лицо и авторитет государства. Через этот свод законов мир узнает государство как государство. Наш основной закон отражает волю и дух народа.
Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся, друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн).
(на переносную доску прикреплен ватман с контурным изображением флага. Рядом с ним на столе полоски из цветной бумаги и клей)
Вед. Вот нарисован флаг
Но нет на нём полос
Какого цвета, сколько их?
Ответь на мой вопрос!
(По желанию 4 детей подходит к доске. Выбрав нужные цвета вклеивают в контурное очертание флага)
Современные композиторы сложили замечательную песню про Российский флаг, хотите послушать (песня три цвета)
Ведущая. Есть такая символика в нашем государстве – гимн, что вы можете сказать о нем? (Ответы детей)
Исполняется гимн (в записи) Дети и все присутствующие встают со своих мест.
Ведущий: Значение последнего символа должно быть вам известно ребята из наших бесед. Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей). На гербе России изображён орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад
Реб. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Ведущий говорит о силе нашего государства и предлагает детям игру
«Перетяни канат»
Ведущий1 : Немало замечательных песен и стихов посвящено нашей Родине – России. Давайте послушаем!
Ведущий2: В 1989 году организацией объединенных наций была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция во всем перекликается с Конституцией нашей страны Цель ее – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей.
Ведущий1. Каждый ребенок имеет право на жизнь и здоровье, на бесплатное образование, на заботу в семье, на развитие талантов и способностей, право голоса. Дети имеют право на свидетельство о рождении, право жить с семьей (если сирота – то в детском доме, право помнить, думать, творить, право на защиту, на медицинское обслуживание, право учиться на родном языке
Ребёнок Защита России – долг каждого ее гражданина.
Край родной, его границы
Не дадим в обиду мы
Если надо, будем биться,
Свой отстаивая мир.
Ведущий. Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.
Игра «Перенеси урожай»
(Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.)
Ведущий2. Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие России
Ребё нок Есть еще такое право:
Помнить, думать и творить
И другим свое творенье,
Если хочешь, подарить.
Милый край, его природу
Будем свято мы хранить,
Славу своего народа
Умножать, превозносить.
Есть у нас один закон.
И стоит на страже он
Всех людей любого пола
От беды и произвола
Он нас сделает сильнее.
Ну а если где-то ссора,
Он – надежная опора.
Ты на полке не лежи.
Конституция, живи!
Чтоб страна без драки, пепла
Развивалась бы и крепла.
Ведущий. Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.
Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –
будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.
Игра «Кто быстрее соберет портфель» (под песню «Чему учат в школе?»)
(Двое ребят выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы.)
Урок для школьников - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.
Объявляется веселая переменка!
Чтоб на уроках не зевать
Ребенку нужно отдыхать.
А чтоб активно отдыхать
Ребенку надо танцевать!
Танец – импровизация (Барбарики)
Ведущий 2. Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. В нашей Волгоградской области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.
Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом»
Реб. В стихах и песнях
Мы Россию славим
В день праздника ей
Танец наш весёлый дарим
Танец девочек «У моей России длинные косички»
Ведущий:
Пусть Родина живет и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!
Дети вместе:
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
В заключении общий танец «Я живу в России»