Иванова Елена Владимировна
Сценарий досуга в старшей группе «Нарисую я письмо и отправлю маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в старшей группе
Воспитатель:Иванова Елена Владимировна
Цель: продолжать знакомить детей с почтой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
- Познакомить детей с историей возникновения почты в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
- Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Нарисую я письмо и отправлю маме“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса).
Развивающие:
- Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление;
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать;
Воспитательные:
- Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о почте, конвертов и марок, упаковки для бандеролей, коробок для посылок. С/р игра «Почта». Чтение и заучивание отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Почта». Просмотр документального мультфильма «Почтовое отделение».
Активизация словаря: почта (почтовое отделение, почтовый, марка, конверт, индекс, письмо, посылка, бандероль, почтальон.
Содержание деятельности:
В группу пришло письмо в необычном конверте.
Воспитатель: ребята, это письмо, но оно в необычном конверте. Вы видели такие конверты раньше?
Воспитатель: А какие конверты вы видели?
Предполагаемые ответы детей: белого цвета с маркой, жёлтые и тд.
Воспитатель: ребята, у нас есть повод вспомнить о том, как к нам попадают письма, газеты и журналы. Вы догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим?
Предполагаемые ответы детей: о почте
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. А что вы уже знаете о ней?
Предполагаемые ответы детей: это место, где получают посылки и отправляют письма
Воспитатель: Какие виды почтовых отправлений вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: Письмо, бандероль, посылка.
Воспитатель: Кто скажет, какие существуют условия оформления почтовых отправлений?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку. Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Виды почтового транспорта: Грузовик, поезд (наземный, самолет, вертолет (воздушный, корабль (водный, собачья упряжка (гужевой).
Путь письма до адресата : Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает на экран) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.
Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы в сумку и разносит по адресам, раскладывая их в почтовые ящики. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Воспитатель: А хотите узнать, как появилась почта? Ребята я с удовольствием вам об этом расскажу.
Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, читать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных.
Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и люди стали посылать человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да и много времени он был в пути. Затем люди научились писать и читать.
Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях, чтобы передавать письма.
Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.
А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.
Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд, корабль.
Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды с помощью геометрических фигур. И назначить капитана с помощью считалочки.
Д/и «Дай ответ правильно» Картинки с изображением транспорта почтового + просто на 2 команды. Выбрать из предложенных картинок правильную.
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый поезд)
- Чтобы отправить письмо по воздуху, нужен (что (Самолет)
- Чтобы отправить письмо по воде, нужен (что (Корабль)
- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет)
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь)
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер)
Д/и «Чья посылка?»
- Эта посылка для Толи. Это чья посылка? (Это Толина посылка)
- Эта посылка для Вари. Это чья посылка? (Это Варина посылка)
- Эта посылка для Маши. Это чья посылка? (Это Машина посылка)
- Эта посылка для Антона. Это чья посылка? (Это Антона посылка)
- Эта посылка для Саши. Это чья посылка? (Это Сашина посылка)
- Эта посылка для Сережи. Это чья посылка? (Это Сережина посылка)
Воспитатель читает загадку о почтальоне
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (Почтальон)
Физкультминутка «Что приносит почтальон?»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он:
(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты.
(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны доставляют почту адресату?
Для этого есть в домах почтовые ящики
А как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Предполагаемые ответы детей: высказывают свои предположения.
Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес : город, улица, номер дома и квартиры.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами готовили поздравительные открытки? Я предлагаю вам отправить поздравления по почте.
Воспитатель: Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их кладут в конверты.
Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.
Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?
Предполагаемые ответы детей: Говорят свои предположения.
Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?
Дети: Обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.
Воспитатель: (раздавая детям марки). Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.
Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, вы отлично справились с заданием. Но что же все-таки в этом необычном конверте? Давайте откроем его.
Открывают письмо – в нем приглашение на экскурсию к почтовому ящику.
Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию с родителями, для того, чтобы отправить поздравительные открытки.