Наталья Чуфарина
Досуг в средней группе «Хочется мальчишкам в армии служить»
Задачи: вызвать интерес детей к знакомству с военной службой, родами войск (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник) и военной техникой (танк, самолёт, парашют); осуществлять гендерное воспитание: формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелыми, стать защитниками Родины; совершенствовать диалогическую речь, продолжать развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы ; физические качества: ловкость, быстроту, силу, ориентировку пространстве; приучать к выполнению действий по сигналу, осознано относиться к выполнению правил игры.
Публикация «Досуг в средней группе „Хочется мальчишкам в армии служить“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: нетрадиционное спортивное оборудование (следочки, разноцветные ленточки, лесенка, мины, парашют); 5 танков, 6 мягких мячиков, 10 мешочков, канат, дорожка, барьеры, 4 обруча.
Ход развлечения
В зал входит Петрушка под песню «Защитники Отечества», обращается к детям, сидящим на стульчиках.
Петрушка:
Здравствуйте, ребята!
В гости к вам пришёл Петрушка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Склонен также я лениться!
Сладкоежкой я слыву…
В общем, ничего живу!
Что у вас здесь за собрание?
Здесь учёба иль игра?
Лично я горю желаньем
Угоститься, детвора!
Мне бы тортика откушать,
Чаю сладкого испить!
Мне бы сказочки послушать,
Пирожком бы закусить!
Воспитатель:
Вообще-то, друг Петрушка!
Здесь у нас не ресторан!
Мы с ребятами немножко
Разминались по утрам!
Мы, Петрушка, не ленились!
Мы окрепли, закалились!
И мальчишка каждый рад
В «Школу будущих солдат»
Поступить, чтоб быть готовым,
Смелым, сильным и здоровым!
Чтобы в армии служить
И стране опорой быть!
Правда ребята?
Дети: Да!
Петрушка: Ничего себе, заявка!
Воспитатель: Начинаем мы с зарядки!
Петрушка: А зарядка это вкусно?
Это что? Пирог с капустой?
С чем её вообще едят?
Дети: Зарядку не едят! Ей занимаются!
А если будешь много есть и не заниматься спортом - станешь
толстым, рыхлым, ленивым…В общем…Все будет очень плохо!
Петрушка: Совсем плохо? А что же мне делать?
Воспитатель: Вставай скорее в строй и делай зарядку вместе с ребятами.
(Под ритмичную музыку проводиться разминка)
Воспитатель: Смотрите, ребята, это следы, которые ведут в «Школу будущих солдат».
Дети проходят по «следам», которые ведут к развешенным на уровне роста детей разноцветным ленточкам, и выполняют дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель: Петрушка, подуй и ты на ленточки. (Петрушка дует.)
Слабовато, подуй сильнее. (Петрушка старается.)
Воспитатель: Каждый солдат должен уметь преодолевать препятствия.
Нужно проползти под ленточками, стараясь не задеть их.
(Ленточки опускаются ниже.) (Дети проползают под ленточками. Петрушка вместе с ними.)
Петрушка:
Вот это да!
Намял бока!
Работа эта нелегка!
Я тут немножко полежу!
За здоровьем я слежу!
Воспитатель:
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Чтоб здоровьем отличатся,
Нужно нам тренироваться!
Эстафета «Меткие стрелки»
Дети метают «снаряды»- мягкие мячики в игрушечный танк.
Петрушка пытается бросать – не попадает.
Петрушка: А я не умею! Я лучше полежу да на мальчишек погляжу!
Воспитатель: Петрушка, что ты всё «посижу» да «полежу». Попробуй выполнить интересные задание.
Воспитатель: В армии нельзя без разведки. В разведку отправляют самых осторожных, ловких и внимательных и им порой приходится преодолевать препятствия.
Эстафета «Разведчики»
Дети перешагивают через лесенку, перепрыгивают через барьеры, шагают по кочкам, по дорожкам.
Петрушка:
Руки ноют, ноги ноют!
Меня здоровье беспокоит!
Воспитатель:
Мышцы нужно укреплять!
Тело надо закалять!
Смотри, как делают наши ребята!
Солдат должен быть сильным.
Эстафета «Перетягивание каната»
Воспитатель: В армии бывает много неожиданностей. Например, нужно разминировать минное поле.
Эстафета «Минное поле»
Кто быстрее «разминирует» мины – соберет их в корзину. Переносить можно только по одной «мине» - мешочку на голове, не придерживая ее руками.
Воспитатель: В армии бывают ещё лётчики. Хотите попробовать побыть летчиками?
Игра «Летчики»
На ковре флажками отмечено несколько «аэродромов» (флажок определенного цвета лежит в центре большого обруча). Играющие распределяются по «аэродромам».
По сигналу «На взлёт» дети «заводят мотор», «расправляют крылья» и «летят» в разные стороны. По команде «На посадку!» - «летчики» приземляются» каждый на свой «аэродром».
Воспитатель: Иногда бывают непредвиденные обстоятельства. Загорелся
самолёт. Нужно прыгать с парашютом.
Игра «Парашютисты»
На середину зала выносится «парашют» - большой круг ткани с разноцветными секторами. Дети садятся по кругу, держась за колечки, пришитые по окружности по количеству детей. Под музыку поднимают и опускают круг, изображая парашют. (Присаживаются на корточки, встают, бегут по кругу.)
Петрушка: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось заниматься в «Школе молодого солдата». Я решил больше не лениться и, когда вырасту, обязательно пойду служить в армию.
Воспитатель: Петрушка, послушай какие стихи дети знают про защитников Нашей Родины.
Дети читают стихи о защитниках Отечества.
Серёжа.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Максим.
Шелестят березы,
Распевают птицы
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Стану на границе,
Чтобы только мирные
Людям снились сны!
Воспитатель: Про пограничников нам расскажет Женя.
Женя:
Пусть метель и пурга
Мы не пустим врага!
На границах у нас все отличники.
Ни в метель, ни в пургу
Не пробраться врагу!
День и ночь начеку
Пограничники!
Воспитатель: Рома расскажет про отважных танкистов.
Рома:
Броня крепка и танки наши быстры
Врага встречают первыми всегда.
Смелы российские танкисты,
Врагу не победить их никогда.
Воспитатель: Для кого дом родной море, расскажет Витя.
Витя:
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
Воспитатель: Матвей расскажет про героев – лётчиков.
Матвей:
Самолеты в небе, звездами горят,
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики - герои всех их победят.
Петрушка: Спасибо, ребята, вам за прекрасные стихи. Я очень много узнал об армии. Теперь не буду лениться и, когда вырасту, стану надёжным, сильным, смелым и ловким защитником.
Воспитатель: Вы сегодня все старались, занимаясь в «Школе молодого бойца», и за это все получите шоколадные медали. И тебе, Петрушка, тоже медаль.
Вручаются медали – шоколадки.
Под военный марш дети выходят из зала.