Татьяна Черненок
Сценарий досуга в разновозрастной дошкольной группе «Цветик-семицветик и фея Витаминка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик – семицветик и фея Витаминка.
Цель: Создать условия, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Расширить знания детей о питании, о витаминах и пользе пищи, развивать творческие способности детей.
Публикация «Сценарий досуга в разновозрастной дошкольной группе „Цветик-семицветик и фея Витаминка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», «здоровое питание».
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержания их в овощах и фруктах.
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью. Воспитание интереса и бережного отношения к еде.
Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
Формировать коммуникативную компетентность ребёнка через различные виды деятельности.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Что мы делаем для того, чтобы не болеть?», «Чем полезны овощи и фрукты», «Здоровая пища», «Витамины».
- рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты»; иллюстраций сюжетных картинок «Здоровая пища»
- разучивание И. Токмакова «Каша»; О. Высотская «Если любишь яблоки»
- разучивание потешек, пальчиковых игр, физических разминок.
- чтение Ю. Тувим (пер. с польского С. Михалкова) «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», «Как растили капусту»; В. Сутеев «Яблоко»;
Материалы и оборудование: муляжи «овощей» и «фруктов»; «чудесный мешочек»; белый ватман с изображением 2 тарелок; цветные картинки овощей и фруктов; цветок из бумаги «Цветик – семицветик»; посылка; аудиозапись песенки «Цветик – семицветик».
Ход.
Оргмомент (в игровой комнате). Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный день! (читает стихотворение о солнышке)
- Смотрит солнышко в окошко,
- Прямо в нашу комнату,
- Мы захлопаем в ладоши,
- Очень рады солнышку.
В. Предлагает ребятам взять друг друга за руки, и сделать «солнышко».
(Стоя в кругу лицом, все вместе приветствуют друг друга).
- Станем рядышком по кругу,
- Скажем здравствуйте друг другу,
- Нам здороваться не лень,
- Всем привет и добрый день,
- Если каждый улыбнётся,
- Утро доброе начнётся,
-Доброе утро!
Сюрпризный момент. (Стук в дверь). Посылка с запиской.
В. читает записку.
(Здравствуйте дорогие ребята! Я сказочная фея «Витаминка», меня похитил злой колдун и закрыл в сундучок. И только Цветик Семицветик может открыть этот сундучок. Но злой колдун оторвал все лепестки и разбросал их. Теперь их нужно найти и собрать в единый цветок, при этом выполнить задания, которые находятся на лепестках. Выполнив их - чары злого волшебника спадут, и я буду свободна.
В: - Ребята, поможем освободиться сказочной феи «Витаминке?» Постараемся справиться с заданиями, чтобы собрать цветик – семицветик?
Д: - Да
В: достаёт из сундучка сердцевину цветика – семицветика и спрашивает у ребят на что это похоже? Как называется середина цветка?
Д: Сердцевина
В: Ребята, середина цветка у нас есть. Теперь нам нужно найти лепестки, давайте сядем в волшебный самолётик и отправимся в путешествие на поиски лепестков.
Игра - физразминка «Самолёт».
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
(Воспитанники и воспитатель «летят» на самолётике в зал, где будут отыскивать лепестки цветика – семицветика).
В. Смотрите ребята мы с вами прилетели на лесную полянку. Пойдёмте с вами на поиски первого лепесточка. А вот он ребята! Воспитатель берёт лепесток и читает детям задание (нужно отгадать загадки).
1. Нужен сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть (лимон)
2. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
3. Детвора и обезьяны
Любят сладкие ….(бананы)
4. Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице…. (морковь)
В. Молодцы! Справились с заданием. Скажите, что мы отгадывали? Дети: (овощи и фрукты).
(Воспитатель и детьми крепят лепесток к сердцевине цветка). Садятся в самолёт и отправляются на поиски следующего лепесточка.
На цветочной полянке они находят лепесток. Задание «Что за овощ?» (чудесный мешочек).
Каждый ребёнок на ощупь определяет овощ не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашёл («Я нашёл капусту», затем показывает овощ детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе. Если ребёнок ошибся, овощ кладётся обратно в мешочек. Все рассматривают овощи, определяют цвет, форму. (Крепят лепесток к сердцевине и отправляются на самолёте в путь на поиски следующего лепестка).
Очутившись на «Витаминной полянке» дети находят лепесток. Задание для ребят. (Вопрос – ответ). – Может ли человек прожить без еды? Какую пищу необходимо кушать, чтобы расти крепкими и здоровыми? Что содержится в пище, необходимое для человека? Что может случится, если кушать одни сладости и чипсы и пить газированную воду?
В. (подводит итог высказываний детей). Правильно ребята, человеку чтобы жить необходимо каждый день кушать. Чтобы расти крепкими и здоровыми необходимо употреблять разнообразную пищу. В продуктах содержится много разных витаминов. Это называется «правильным и здоровым питанием». Если кушать много сладостей и чипсов, то будут болеть зубы и животы и организм расти и развиваться не будет. Все молодцы! С заданием справились. Отправляемся в полёт. (Полетели).
- Ну вот мы и прилетели на полянку «Поварёшки». Дети находят лепесток. Задание: (аппликация). Нужно разделиться на две команды и приготовить салат из овощей и компот из фруктов. (На двух ватманах, которые расположены на мольбертах располагаются тарелки. Детям необходимо из вырезанных из бумаги овощей и фруктов выбрать нужное и приклеить на тарелку своей команды.
В. – Молодцы ребята! Справились с заданием! (все вместе крепят лепесток). А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками (пальчиковая разминка «Капуста» при выполнении ребята сопровождают свою речь движениями в соответствии с текстом).
- Как же быть без хруста, если я капуста
- Мы капусту чистим, мы капусту трём
- мы капусту солим, мы капусту жмём.
В. – Ну что ребята отдохнули? Посмотрите наш цветик - семицветик почти собран. Осталось совсем мало лепестков найти. Садимся в наш самолёт и полетели! А вот и лепесток и не один, а два (останавливаются, читают задание).
В. – (читает задание) «Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
А задание очень непростое. Нужно сделать выставку рисунков «Полезные продукты», а рисунки нарисовать дома с мамами и папами и принести в детский сад. Вы справитесь? (да). Тогда завтра мы продолжим собирать наш цветок, чтобы освободить из заточения фею «Витаминку». А сейчас мы вернёмся на нашем самолёте в детский сад.
(На следующий день - воспитанники приносят рисунки, которые нарисовали дома с родителями. Воспитатель с детьми делает выставку «Полезные продукты»; вместе рассматривают рисунки, дети рассказывают, что они рисовали).
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
- Наши ручки как цветочки,
- Пальчики как лепесточки.
- Солнце просыпается,
- Цветочки раскрываются.
- В темноте они опять
- Будут очень крепко спать.
В. – Молодцы ребята! Нам осталось найти один лепесток. Полетели на нашем самолётике (отправляются на поиски лепестка).
- А вот и он (читает задание - рефлексия). Ребята, нужно вспомнить, какие задания мы с вами выполняли находя лепестки цветика – семицветика. Что мы с вами делали? (ответы детей). А теперь расскажите какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Звучит в записи песенка «Цветик семицветик».
В. Молодцы! Посмотрите, какой красивый цветик семицветик вырос у нас. Значит фея «Витаминка» спасена. (Воспитатель предлагает всем ребятам взяться заруки вокруг цветика семицветика).
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Посылка. Воспитатель открывает коробку, в ней находятся яблоки по количеству детей и записка от феи «Витаминки» или (фея сама приходит в гости к ребятам с подарком).
- Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями, собрали цветик семицветик и освободили меня. Я приготовила для вас сюрприз, угощайтесь, кушайте полезные продукты и будьте здоровыми всегда. До свидания! Ваша фея «Витаминка».