Папки-передвижки

Сценарий досуга в первой младшей группе «Зимнее прогулка в лес»

Бубнова Елена
Сценарий досуга в первой младшей группе «Зимнее прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий зимнего досуга в 1 младшей группе

«Зимняя прогулка в лес».

Подготовила и разработала: воспитатель Бубнова Е. А.

МКДОУ «Детский сад «Соколенок»

2019год

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

- обогащать представления детей о зиме, как о времени года;

- формировать познавательный интерес к миру природы;

- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом, ловкость, быстроту, мышление;

Публикация «Сценарий досуга в первой младшей группе „Зимнее прогулка в лес“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к животным, птицам.

Средства: кормушка, пакет с зерном, хлебными корками, шишки (несколько штук, снежки – набивные мячики белого цвета (по количеству участников, верёвка.

Способы: использование загадок, подвижные игры, конкурс, логоритмические упражнения.

Оформление группы : искусственные ёлки, деревья в снегу, на ветке дерева висят фигурки снегирей, сделанные из CD дисков и самоклеящейся цветной бумаги, игрушка зайчик, белка, лиса, кормушка.

Ход досуга:

В группу входит Зимушка – зима, воспитатель переодетый в костюм Зимы.

Зимушка – зима: Здравствуйте, ребята.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Сама Зимушка-зима,

В гости к Вам пришла.

Дети здороваются с Зимушкой.

Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой (Мнемотаблица «Признаки зимы»)

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой.

Белый, пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от

этого появляются пушистые сугробы.

- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (Лепить снеговика)

- А что мы надеваем зимой? (Теплую одежду)

Зимушка – зима: В зимний лес всех приглашаю.

Показать много интересного обещаю.

Вы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться потеплее.

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).

Но мы пойдем (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).

Гулять с тобой.

Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз).

Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову).

Я надену шарфик, (Поглаживают шею одной ладонью).

И еще платок. (Имитируют одевание платка).

А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая теплые, пушистые рукавицы).

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький, (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую).

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И гулять пойду.

Зимушка – зима: С собой на прогулку в лес, мы возьмем корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Дидактическая игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается (Заяц – морковкой, белка – орешками из шишки, медведь – медом, лиса – рыбой).

Ну, что, готовы отправиться в зимний лес? (Да)

Зимушка – зима: Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Будем весело шагать,

За природой наблюдать.

(Все вместе, держась за руки, идут по кругу, подходят к дереву, где на ветке висят фигурки снегирей).

Зимушка – зима: Кто из вас, ребята, знает, как называются эти птицы? (Снегири)

Логоритмическое упражнение «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (Кивают головой)

В красных майках снегири, (Поглаживают себя по груди)

Распустили перышки, (Трясут руками)

Греются на солнышке.

Головой вертят, (Повороты головы вправо – влево)

Улететь хотят. (Машут руками, как «крыльями»).

Зимушка – зима: Ребята, а я взяла с собой в лес кормушку. А для чего она нужна? (Кормить птиц). Давайте повесим её на дерево. И угостим снегирей хлебными крошками и зернышками, которые я с собой захватила.

(Вешает кормушку на дерево и вместе с детьми сыплют туда корм).

Зимушка – зима: А хотите, познакомлю вас с моим дружком? (Да)

Отгадайте сначала загадку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Зимушка – зима достает из-за куста игрушечного зайчика и говорит от его имени.

Заяц: Здравствуйте.

Зимушка – зима: Здравствуй, заяц – длинные ушки. Вот знакомься с ребятами. Пришли на прогулку в зимний лес. Ребята, а давайте потрогаем зайчика и скажем какой он? (Пушистый, с длинными ушами и коротким хвостиком, маленький).

Заяц: Молодцы, что заглянули в лес. Рад с вами подружиться. А вы знаете, почему я меняю шубку зимой? А что я кушаю? (Ответы детей). Давайте поиграем.

Логоритмическое упражнение «Заинька»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на 2-ух ногах)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт, (Имитируют игру на барабане)

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднимают руки вверх, опускают вниз)

На носочки подтянись! (Встают на носочки, руками тянутся вверх)

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки, руки на поясе)

А затем вприсядку, (Упражнение «приседание»)

Чтоб не мёрзли лапки.

Зимушка – зима: Спасибо, заинька. Ребята немного погрелись. А то холодно зимой в лесу.

Заяц: Согласен, что холодно. Давайте ещё поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

(Выполняют движения в соответствии с текстом).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайку мишка испугал,

Зайка прыг, и ускакал.

Зимушка – зима: Ну, что, ребята, весело играть с зайкой? (Да)

В сторону ребят летит шишка.

Зимушка – зима: Это что такое? Это ещё один зверёк хочет с нами подружиться. Отгадайте, кто это?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Снова летит шишка.

Зимушка – зима: Выходи уже, белочка – непоседа. Будем с ребятами знакомиться.

(Зимушка-зима из-за дерева достает белочку и говорит от ее лица).

Белка: Здравствуйте! Давно с дерева за вами наблюдаю, а подойти боюсь.

Зимушка – зима: Здравствуй, белочка. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.

Ты в ребят шишки бросала?

Белка: Я.

Зимушка – зима: Поиграть с ребятами хочешь?

Белка: Очень хочу.

Зимушка – зима: Вот пока заинька здесь, давайте вместе поиграем. А бросать мы будем не шишки, а снежки.

Конкурс «Снежные забавы»

Зимушка - зима разделяет детей на 2-е команды. Заяц и белка являются участниками противоположных команд. У каждого участника по одному снежку. Между командами натягивается верёвка, как бы разделяя команды. По команде Зимушки: «Ра – два – три! Давай! Снежки весело бросай!» участники начинают бросать снежки. Можно использовать ритмичную музыку. По команде: «Раз – два – три – четыре – пять! Снежки закончили бросать!» дети прекращают игру. Задача – перекидывать на противоположную сторону снежки. У какой команды в конце конкурса на территории окажется снежков меньше, та команда и победитель.

Зимушка – зима: Молодцы! Все старались! Белочка, зайчик, а мы с ребятами принесли для вас угощение морковку и кедровую шишку, в которой вкусные орешки.

Заяц и белка: Спасибо большое ребята! С вами весело играть, но нам пора домой бежать.

(Заяц и белка прощаются и убегают).

Зимушка – зима: Чувствую я не просто так они убежали. Кажется, почуяли опасность. Уж не хищница ли сюда идёт? Давайте подумаем, кто.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

(Вбегает лиса, переодетый взрослый)

Лиса: Здравствуйте. Я думала здесь зайцы, а тут, оказывается, дети.

Зимушка – зима: Здравствуй, лиса. Мы с ребятами по лесу гуляем, с животными знакомимся. Хочешь с нами поиграть?

Лиса: А чего ж не поиграть?

Игра «Лиса и зайцы»

(Текст игры произносит ведущий)

Из-за белого сугроба («Зайчики» прыгают и бегают по площадке)

Ушки белые торчат.

Поищи, лиса, попробуй, (Приседают на корточки)

Белых маленьких зайчат. (Прячутся от лисы)

Лиса бежит «змейкой» мимо «зайчат», ищет их.

Зря стараешься, плутовка,

Не найдёшь ты их, кума!

Потому что зайцев ловко

Прячет зимушка-зима.

"Зайчики" разбегаются, лиса их догоняет. Игру можно провести ещё раз.

Лиса: Какие ловкие ребята! Никак не ожидала. Молодцы! Но мне пора. До свидания! (Дети прощаются с лисой).

Зимушка-зима обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани).

Как на горке снег, снег, и под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

Зимушка-зима достает игрушку-медведя из берлоги.

Позовем его ласково (Мишка, мишенька). А что едят медведи? Как называют детенышей медведя? Давайте поиграем с медведем. Давайте положим снежок на ладошку и попробуем его сдуть.

Дыхательное упражнение «Снежок».

Кто знает, что делают медведи зимой? (Спят). Давайте положим мишку в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло, и оставим ему угощение.

Дети укрывают медведя снежками и ставят бочонок мёда.

Давайте сядем, отдохнем и споем медведю колыбельную песню.

Колыбельная из мультфильма «Умка».

Зимушка-зима: Вот и закончилась наша прогулка в зимнем лесу. Ну, что ребята пора возвращаться в группу. Очень жаль, что пора расставаться. Время так быстро пролетело. Кого мы с вами встретили в лесу? Какое сейчас время года?

Дети прощаются с Зимушкой.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Сценарий осеннего праздника-досуга в первой младшей группе Дейсвующие лица: Ведущий Осень Зал оформлен, как опушка осеннего леса. В зал под музыку входят дети. Ведущий обращает внимание на оформление.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.

Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка»Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группеСценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Цели:.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гости к мишке»Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гости к мишке» Сценарий спортивного досуга в младшей группе " В гости к мишке"[/b] Всем добрый вечер и мой физкульт - привет. Цель: Доставить детям радость,.

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка»Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка» Утренняя зарядка в 1-й младшей группе "Летняя прогулка" (с авторским текстом) Лето красное пришло, Утром солнышко взошло, Раз - два - три.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в первой младшей группе «Зимнее прогулка в лес»
Опубликовано: 13 января 2020 в 15:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в первой младшей группе «Зимнее прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Бубнова Елена (УИ 460934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД