Татьяна Погосян
Досуг с родителями в подготовительной к школе группе «В поисках страны Чудес»
Досуг с родителями в подготовительной к школе группе.
Тема: «В поисках страны Чудес».
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Материал и оборудование.
Публикация «Досуг с родителями в подготовительной к школе группе „В поисках страны Чудес“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Бутафорские деревья для украшения зала; костюмы Веснушки, Гнома, зайца-почтальона; письмо, детский велосипед, сумка почтальона; руль, фуражка постового, три кружка, обозначающие сигналы светофора: красный, желтый, зеленый; дидактическая игра «Собери грибы»; шапочки грибов; веревка, мягкий длинный брус, обручи или кружки из мягких модулей; плоскостные изображения цветов для дыхательного упражнения; шапочки животных; большой бутафорский гриб; конфеты для угощения.
1. Организационный момент.
Педагог. В круг вставайте поскорей,
И порадуем друзей.
А вы, гости, не зевайте
Все за нами повторяйте!
2. Игровое приветствие «Все за нами повторяй!»
слова и музыка Т. Погосян
Нам сегодня весело с самого утра,
Гости в детский сад пришли – рада детвора!
Ну а чтобы всех гостей чем-то удивить,
Мы решили этому танцу научить.
Руки выше поднимай, все за нами повторяй!
Бей в ладоши веселей, своих рук ты не жалей!
По коленкам постучим, всех гостей повеселим,
Правым глазом подмигнем и сначала все начнем!
Правым глазом подмигнем и немного отдохнем!
Неожиданно звучит песня «Зайка-почтальон». Появляется Заяц (ребенок) на велосипеде.
Заяц. – Здравствуйте, ребята, это страна чудес?
Педагог. – Нет.
Заяц. – Ну что же мне делать? Опять я заблудился!
Педагог. – Что случилось, зайка, мы тебе можем чем-нибудь помочь?
Заяц. – Письмо у меня необычное.
(Показывает письмо. На письме надпись. Кому: Улитке. Куда: Страна
Чудес.)
Педагог. – Да, действительно, странное письмо. Ребята, нужно подумать и вспомнить, где же нам искать Улитку.
3. Песня-инсценировка «Улитка».
Почтальон несет письмо маленькой Улитке,
Но не может отыскать он ее калитки.
Подскажите, как найти – не стоит на месте.
Что за адрес, где искать? Мы поищем вместе!
Улитка, Улитка, где теперь живешь?
Улитка, Улитка, ну как тебя найдешь?
Говорят, видали тут или где-то рядом.
Там за лесом, за рекой или же за садом.
Где ромашки, васильки где-то проползала,
Но кому письмо вручить нам не подсказала
Улитка, Улитка, где теперь живешь?
Улитка, Улитка, ну как тебя найдешь?
Педагог. – Ребята, а как выглядит Улитка?
4. Динамическое игровое упражнение «Улитка».
Ползет улитка по дорожке
У нее глаза на рожках.
Медленно она ползет,
Домик на себе везет.
Рожками шевелит,
На деток глядит.
Весь день ходит по дорожке,
То выпустит,
то спрячет рожки. Передвигаются по кругу в полуприседе.
Делают «рожки» из пальчиков.
Погладить ладонью правой руки левую руку от кисти к плечу; затем то же левой рукой.
Обхватить себя скрещенными руками.
Шевелить «рожками» с поворотами туловища вправо – влево.
«Шагать» указательным и средним пальчиками по бедрам сверху вниз.
«Выпускать» и
«прятать рожки».
Педагог. – Ребята, а что тут думать, да гадать, Улитку надо нам искать. В лесу живет маленький Гномик, наш друг, он нам обязательно поможет. Предлагаю отправиться в лес на машине.
5. Фонопедическое упражнение «Заводим машину».
Чтоб поехать на машине
Дружно накачаем шины: С-С-С.
Ну а где же наш шофер?
Пусть заводит он мотор: Р-Р-Р.
Нажимаем на педаль,
И машина мчится вдаль: Ж-Ж-Ж.
Педагог. Садитесь скорее в машину! Поехали!
6. Игровое упражнение «Едем на машине».
Слова и музыка Т. Погосян
Мы с ребятами решили прокатиться на машине.
Толик будет рулевой (Педагог дает Толику руль.)
А Кирюша – постовой (Кирюше педагог надевает фуражку постового и вручает три кружка, обозначающие сигналы светофора: красный, желтый, зеленый).
Припев: Мы накачаем шины, чтоб ехала машина.
Моторчик заведем, поедем с ветерком!
И увидели мы вскоре красный свет на светофоре.
Значит, нужно подождать и немного постоять.
Припев.
Нам, друзья, кататься вместе очень даже интересно.
Рулевой, дави на газ! Быстро едем мы сейчас!
Припев: тот же.
Педагог. – Вот мы и в лесу. (Слышен плач Веснушки.) Ребята, слышите, кто-то плачет?
(Веснушка сидит на пенечке, плачет. Дети подходят к Веснушке).
Педагог. – Ой, кто это? Что случилось, почему ты плачешь?
Веснушка. – Я Веснушка – пампушка. Я очень люблю покушать. Хотела грибов насобирать на обед, да не знаю, какие съедобные, а какие ядовитые.
( Перед Веснушкой на лесной полянке картинки с изображением различных грибов: съедобных и несъедобных).
Педагог. – Не плач, Веснушка, мы тебе поможем. Наши ребята смогут отличить съедобные грибы от ядовитых.
7. Дидактическая игра «Собери грибы».
Детям предлагают выбрать только съедобные грибы. «Собирая» грибы, дети комментируют: - Я нашел белый гриб. – Я положу в корзину лисичку. И т. д.
Веснушка благодарит детей и предлагает поиграть в игру.
8. Подвижная игра «Хоровод грибов».
Педагог и Веснушка одевают пяти детям на голову шапочки грибов, это грибы. Остальные дети становятся парами, взявшись за руки – это корзинки.
А грибочки непростые! Да они же все живые!
Глазки как у них блестят!
Грибочки с нами поиграть хотят!
Дети – грибы убегают, остальные дети - корзиночки догоняют их. Догнав «грибок», «помещают» его в «корзинку». Ребенок - «грибок» оказывается между двумя ребятами, которые замыкают вокруг него руки.
Педагог. – Веснушка, не видела Оли ты Гномика в своем лесу? Он нам нужен.
Веснушка. – Видела, видела, живет в нашем лесу Гномик. Давайте споем ему песенку.
9. Хоровод «Гном».
(Слова и музыка Л. А. Вахрушевой).
Веснушка. – Не услышал Гномик вашей песенки, наверное, он крепко спит.
Педагог. – Я знаю, как его разбудить.
Будет очень интересно, если зазвучит оркестр.
Губы, зубы, язычок – поиграй на них, дружок.
Вот оркестр у нас какой, шумный, звонкий, озорной
10. Логопедическая гимнастика.
1. «Барабан».
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «д – д – д…»
2. «Дудочка».
Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке «у».
3. «Гармошка».
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к небу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот.
4. «Колокольчик».
Колокольчик песенку запел
Очень звонко зазвенел: ла – ла – ла.
Педагог. – Что–то не услышал Гномик нашего оркестра.
Веснушка. – Услышал, услышал, я даже чувствую его шаги. Давайте поищем его глазками.
11. Гимнастика для глаз.
Может, спрятался за тучку?
Может гном в густой траве?
Смотрим вправо, ищем слева –
Нету гномика нигде.
Глазками его опять
Будем с вами мы искать. Глазами смотрят вверх.
Смотрит вниз.
Взгляд вправо – влево.
Поморгать глазками.
Круговые движения глазами.
Веснушка. – Вот и гномик! (Ребенок – Гномик сидит около дерева, спит).
Гномик, дорогой, вставай!
И гостей скорей встречай!
Гном. – Ох, и долго же я спал.
Кто будил меня и звал?
Веснушка. – Соня маленький, смотри,
Все друзья к тебе пришли.
Всем давно уж не до сна –
На дворе уже весна!
12. «Весенний хоровод». Слова и музыка Т. Погосян
Солнце пригревает и снежочек тает.
Капают капели, песенку запели.
Динь-динь-дон, прощай, зима!
Динь-динь-дон, пришла весна!
Динь-динь-дон, мы рады все красавице весне.
Солнце пригревает, птичек всех встречает.
Птицы прилетели, песенку запели.
Чив-чив-чив, прощай зима!
Чив-чив-чив, пришла весна!
Чив-чив-чив, мы рады все красавице весне.
Педагог. – Гномик, а ты не знаешь, где живет Улитка? Мы ищем ее, чтобы отдать письмо.
Гномик. – Чтоб к Улитке нам пройти,
Нужно речку перейти.
13. Динамическая пауза «Перейди речку».
Перед детьми препятствия: веревка, мягкий длинный брус, обручи или кружки из мягких модулей.
Педагог. На носочках, осторожно,
Перейти мосточек можно. (Ходьба на носках по веревке.)
Тише, тише, не спешите,
Бревнышки не раскатите. (Передвижение боком по мягкому брусу, охватывая стопами брус с обеих сторон).
А теперь нам с вами дружно
Кочки перепрыгнуть нужно. (Перепрыгивают по кружкам или через обручи.)
Встречают спящего Мишку.
Веснушка. – Смотрите, Мишка спит. Ой-ей-ей, да какой же он худой! Мы сейчас Мишке сварим каши.
14. Музыкальная игра «Мишка –кашевар».
(Слова, музыка и композиция движений Л. Б. Гусевой).
Педагог. – Мишка – Мишка, шалунишка!
Мишка – Мишка, не ворчи,
Лучше деток поищи!
15. Музыкальная игра на развитие слухового внимания «Узнай по голосу».
Ребенок – Мишка, стоящий в середине круга с завязанными глазами, должен угадать, кто из детей рычит.
Веснушка. – А чьи это хитрые глазки на нас поглядывают? Да это же маленькие лисята!
Лисята. – У нас в лесу уже весна,
Много цветов принесла она.
У детей – лисят корзинка с весенними цветами.
Педагог. – А как приятно пахнут лесные весенние цветочки! Хотите услышать их аромат. Протяните ладошки.
Педагог дает каждому ребенку на ладошку цветок.
16. Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А – ах!».
Веснушка. – А вот и бельчата. Вы зачем на полянку пожаловали?
Бельчата. – Малинку собирать.
Веснушка. – А вам помощники нужны?
17. Массаж пальцев «Малина».
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Сложить ладони «корзинкой».
Я поем еще чуть – чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Много ягодок в корзинке.
Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.
Раз, два, три, четыре, пять…
Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении – на другой).
Снова буду собирать.
Педагог. – Мы давно уже здесь ходим, но Улитку не находим.
Зверят много здесь вокруг.
Слева друг и справа друг.
18. Игра «Чей нос, чей хвост».
Педагог обращается по очереди к стоящим в кругу детям. У каждого ребенка надета шапочка животного.
Педагог. – Чей это носик подглядывает? Ты кто? (Лисичка). Значит носик у тебя чей? (Лисий). Чьи это ушки виднеются? Ты кто? (Зайчик). Значит ушки у тебя чьи? (Заячьи). А чьи у тебя лапы? (Медвежьи). А у тебя, чей хвост? (Беличий). И т. д.
В процессе игры педагог находит Улитку.
Педагог. – Улитка, Улитка, наконец мы тебя нашли. А у нас для тебя письмо.
Веснушка. – Ну-ка, заяц-почтальон, отдавай письмо Улитке.
Улитка. – Спасибо, дорогие ребята! (Делает вид, что читает письмо). Меня мои друзья поздравляют с днем Рождения.
Веснушка. – Улитка, да ты сегодня именинница. А у нас для тебя подарок. Становись с нами на веселый танец.
19. Ритмопластика «Страна Чудес».
(Слова и музыка Варламова).
Педагог. – Да, у вас действительно Чудесная страна, потому что здесь много друзей, все друг другу улыбаются и очень-очень весело. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вот рассказать кому о том, где мы побывали, так и не поверят!
Веснушка. – Поверят, поверят, когда увидят подарок из Страны Чудес. Смотрите, какой большой гриб я вам подарю.
Веснушка дает большой бутафорский гриб.
Педагог. – Он – то большой, да не настоящий!
Веснушка. – А вы на мой гриб повнимательней посмотрите. Вы же в Стране Чудес, и гриб у меня волшебный!
(Сюрпризный момент. Поднимают шляпку гриба и находят под ней угощения в виде шоколадных орешков, шишек, жуков, бабочек и т. д.)