Анна Бахарева
Досуг «Правильная сортировка мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Правильная сортировка мусора»
Материалы и оборудование: презентация, иллюстрирующая классификацию видов мусора и возможности его переработки; для подвижной игры по сортировке мусора: обручи, корзины, муляж мусора; большой обруч (озеро, мусор с проволочными петлями, удочка с безопасными крючками; скомканные листы бумаги по количеству детей для создания «кучи мусора».
Публикация «Досуг „Правильная сортировка мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Цель: заинтересовать детей проблемой сортировки мусора.
Задачи:
1. Ознакомить детей с классификацией типов мусора из различных материалов (бумага, пластик, стекло, металл) через игры, презентацию.
2. Систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.
3. Развивать активность, инициативность при подходе к проблеме сортировки мусора.
Предварительная работа.
Беседа на тему: Беседа «Сортируем мусор – бережем природу» - вторая жизнь мусора.
Дидактическая игра: «Сортировка мусора»
Ведущий: Ребята, предлагаю вам провести Эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?»
Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.
Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …
А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать? Я вам сейчас покажу.
Включение презентации
Ведущий: Вы знаете, что такое «крупногабаритный мусор»?
А «макулатура»?
А «переработка»?
Если дети не отвечают, то поясняем:
Крупногабаритный мусор - это предметы больших размеров: диваны, шкафы, холодильники, и другие.
Макулатура - это все виды бумаги и картона, пригодных для переработки.
Перерабо тка отходов — обеспечение повторного (вторичного) использования полученных из мусора сырья, энергии, изделий и материалов
Ведущий: Сейчас попробуем проверить, что вы запомнили:
- на какие группы можно делить мусор?
(пластик, металлолом, макулатура, стекло, ветошь, резина, батарейки, пищевые отходы, опасные отходы)
Что из очищенного мусора можно делать? Например, из бумаги?
Варианты ответов детей
- Из пластика?
Варианты ответов детей
- Из металлолома?
Варианты ответов детей
Ведущий: А сейчас мы закрепим с вами полученные знания при помощи игры.
Эстафета «Правильная сортировка мусора»
Дети делятся на 2 команды.
На расстоянии 2-3 метров от команд обручи для различных видов мусора (серый – пищевые отходы; синий - (макулатура); оранжевый (пластик); красный (опасные виды мусора: например, батарейки); желтый (металл).
Рядом с каждой командой в 2 коробки выкладывается «мусор» (пластиковые, металлические емкости, муляжи фруктов, использованные батарейки, картонные коробочки, пластиковые пакеты).
Задача игроков: по эстафете взять «мусор» и по очереди донести его до «контейнеров».
Выигрывает та команда, которая справится не только быстрее, но и правильнее.
Молодцы, все сделали правильно.
Эстафета «Чистое озеро».
Принимают участие две команды по 6 человек
В центре зала расположен круг – «озеро», в котором плавает мусор: баночки йогурта, бутылки из-под воды, коробки, крышки, пробки и т. д. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Команды становятся перед линией лицом к центу. Рядом стоит картонная коробка, на которой находятся ведерко для «улова» и удочка с безопасным крючком. По сигналу первый игрок команды бежит вперед до «озера», берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в ведерко, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.
Побеждает команда, которая за наименьшее время выловит больше предметов.
Ведущий: Какие молодцы очистили озеро от мусора, поиграем еще в одну игру.
Игра «Хорошо - плохо».
(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)
- Бросай, куда попало мусор. (плохо)
-Дай вещи «вторую жизнь».(хорошо)
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха. (плохо)
- Сортируй мусор правильно; (хорошо)
- Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).(хорошо)
- Оборудовать и очищать места отдыха (хорошо)
Ведущий: Ребята, я надеюсь, что теперь вы будете более бережно относиться к Природе, не загрязнять мир вокруг себя.
Не станете бросать фантики, билетики, бутылки, баночки и другой мусор, где попало.
А, наоборот, будете следить за чистотой, выбрасывать мусор в урны, вёдра и, конечно, сортировать его дома.
Ведущий: Спасибо за внимание.