Лариса Жумагулова
Сценарий досуга к Международному Дню семьи
▼ Скачать
Досуг, посвящённый Международному дню семьи.
Цель:
• популяризация базисных семейных ценностей;
• демонстрация воспитательного потенциала семьи в развитии и самореализации детей и взрослых;
• чествование семей, ответственного и солидарного родительства.
Предварительная работа:
• организация тематического общения с детьми на темы:
Публикация «Сценарий досуга к Международному Дню семьи» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Семья дома», «Поездка в отпуск», «День рождения в семье», «Мой старший (младший) брат (сестра)».
• совместное изготовление поделок детьми и родителями;
• оформление комплективной выставки семейных работ, фотоальбомов.
Оборудование: газета, игрушки медвежата, гладильная доска, бельё, утюг, большая корзина в которой лежат маленькие корзинки; карамельки, удочки, грибочки, обручи, футбольный мяч, кресло, клубки ниток, спицы.
(Под запись песни «Спят усталые игрушки», муз. А. Осторвского, в зал тихо входят дети, присаживаются на корточки или на стульчики и «засыпают». Входит ведущий, говорит на фоне песни).
Ведущий: это любимая песня всех родителей. Когда она звучит, наши дети становятся такими милыми, хорошими. Мы их любим всегда, но время особенно. Сейчас, мы с вами окажемся в одной московской семье. Здесь живут мама, папа, дедушка, бабушка и много детей – братьев и сестёр. Конечно, кто-то из вас скажет, что таких больших семей не бывает, но это не главное. Просто мы решили поговорить сегодня о детях и взрослых, а помогут нам в этом песни, танцы и стихи. Итак утро в московской семье.
Инсценировка.
Мама: если утро наступило, значит, солнышко взошло,
Если мама улыбнулась, детям стало хорошо.
Дети! Пора вставать.
(под вступление «Пробуждальной песенки», муз. Н. Пескова сл. П. Синявского, дети потихоньку «просыпаются», встают, начинают петь.)
1-й ребё нок: Мы в семье своей решили, надо чаще вместе быть. Будем мы гулять по парку, в зоопарк, в музей ходить. Папа, мама, брат, сестра и, конечно, с ними я.
2-й ребё нок: С папой будем мастерить с мамой суп грибной варить. С братом в «лего» поиграем, а с сестрой мы почитаем.
3-й ребё нок: А потом мы на машине к бабушке отправимся, и все вместе мы поможем с урожаем справиться.
4-й ребё нок: Вместе с дедом в лес пойдём и грибов там наберём.
Сядем дружно все за стол, чай с вареньем будем пить, о друзьях и о работе будем дружно говорить.
5-й ребё нок: Просто супер! Просто класс! Мы в семье своей живём. И не только в день семьи, а всё время день за днём. (Л. Каменецкая).
(Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.)
Ведущий: Немножко юмора в семье тоже не помешает.
( Дети расходятся по своим местам: папа – читать газету, мама – гладить бельё, дети играть с игрушками.)
Мама: Мужу я сказала: - Милый, за тебя я гвоздь забила,
За тебя дрова пилю, кран чиню и мух ловлю.
Папа: я жене сказал: - Родная, доля женская не мёд.
Ты уже устала, знаю, улыбнись и всё пройдёт.
Ведущий: После завтрака все члены семьи расходятся по своим делам: папа на работу, мама в магазин, а ребятишки, конечно, хотят поиграть.
Ребё нок: Приятное дело – озорничать, не остановишся, стоит начать. Да больше всего я люблю баловство,
А слушаться я не люблю никого.
Игра «Дразнилки». (муз. и сл. С. Насупенко)
Мальчики и девочки выстраиваются в шеренгу и встают напротив друг друга.
Девочки: Вы, мальчишки- забияки (подходят к шеренге мальчиков,
Вы не можете без драки.
Вам бы целый день толкаться (отходят назад).
Бегать с палками и драться.
Мальчики: А мы ваших слов совсем не понимаем (подходят к шеренге девочек,
Захотим и вас сейчас поймаем.
А мы ваших слов не понимаем (отходят назад,
Захотим и вас сейчас поймаем (ловят девочек, а затем по сигналу снова строятся в две шеренги).
(Игра повторяется.)
Мальчики: Вы девчонки – сладкоежки (подходят к шеренге девочек,
Вам бы грызть одни орешки,
И конфеты, и тянучки (отходят назад)
К маме проситесь на ручки.
Девочки: А мы ваших слов совсем не понимаем (подходят к шеренге мальчиков,
А мы ваших слов не понимаем (отходят назад,
Захотим и вас сейчас поймаем (ловят мальчиков).
(После игры раздаётся звонок).
Ведущий: Это, кажется, вернулись папа и мама.
Папа: Да что же это, что ж это такое!
Дадут мне в этом доме хоть минутку покоя?
Это не дом, а какая – то жуть.
Дорогая, ну сделай же что- нибудь!
Мама: Ах, дети, дети, не шумите, и папочку вы не сердите.
С игрушками своими тихо поиграйте,
И папочку прошу, не раздражайте.
Ведущий: Девочки взяли своих любимых медвежат. Давайте послушаем, какую песенку они споют про медвежонка.
(Девочки исполняют песню «Медвежонок», муз. и сл. К. Макаровой.)
Ведущий: А вот мальчишки, как не стараются, тихо играть не получается.
(Мальчики исполняют танец «Детективы» под песню «Детектив идёт по следу», муз. и сл. Г. Гладкова.)
Ведущий: А теперь пришло время рассказывать о семье стихами.
1-й ребё нок: Я решил сварить компот в мамин день рождения,
Взял изюм, орехи, мёд, килограмм варения.
Чтобы вышло повкуснее, ничего не пожалею:
Две морковки, лук, банан. Огурец, муки стакан,
Половинку сухаря в свой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился, наконец компот сварился.
Маме я отнё с кастрюлю: «С днём рождения мамуля!»
Мама выпила немножко и закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно: «Чудо – щи. Спасибо вкусно!».
2-й ребё нок: Утром тётя приехала к маме, целый час или больше подряд
На ребёнка они ноль внимания. Говорят, говорят, говорят.
Очень маленький, в общем хороший. Я сижу позабыт позаброшен.
И гляжу на окошко, сопя. Как мне всё-таки жалко себя.
3-й ребё нок: У меня есть папа с мамой, пёс лохматый и упрямый,
Тёти есть и дяди есть, всех их и не перечесть.
Есть две бабушки, два дедушки, две прабабушки, как девушки.
Столько населения – целая вселенная.
Правда, тут одна подробность. Говорю вам, без вранья.
Извините за подробность: пуп вселенной – это я!
4-й ребё нок: Я иду по хрустящему гравию и тащу два батона торжественно.
У меня и у папы правило - помогать этим слабым женщинам.
От рождения крест наш таков. Что они без нас – мужиков.
5-й ребё нок: папа за компьютером работает до ночи,
Мама по хозяйству целый день хлопочет.
Поэтому со мною некому играть,
Но одному так скучно, хочу я вам сказать.
6-й ребё нок: Купите мне, купите мне сестрёнку и братишку,
Не смогут заменить мне их игрушки или книжки,
Купите мне, купите мне братишку и сестрёнку
Послушайте, родители, своего ребёнка.
7-й ребё нок: Когда я стану взрослым, таким же, как мой папа,
Усы тогда я отпущу, носить я буду шляпу,
И будет в моём доме множество детей;
Ведь с ними жить, на свете, намного веселей.
(Дети исполняют танец под песню «Мы-маленькие дети», муз. Е. Кылатова, сл. Ю. Энтина).
Ведущий: А настоящий праздник случается в семье, когда приезжают бабушка и дедушка.
(Под запись песни «золотая свадьба» муз. Р. Паулса, сл. И. Резника, в зал быстро входят бабушка и дедушка с сумками-подарками для внучат. Дед несёт несколько удочек и ведёрки, бабушка большую корзинку, в которой спрятаны маленькие корзинки. У бабушки и дедушки в карманах малютки-карамели, которыми они одаривают внуков, гладят их по головкам. Раздают подарки.
Ведущий: дедушка и бабушка приезжают всегда с полными сумками подарков для внуков. А дальше начинаются игры и забавы: дедушка тут же отправляется с внуками на рыбалку. А бабушка ведёт внучек за грибами.
Соревнование: «Поймай рыбку»
Дедушка раздаёт мальчикам удочки с магнитом на конце лески. Помощники организуют «пруд с рыбой».; раскладывают рыбки с металлическим зажимом (из расчёта 5-6 рыб на каждого участника. В соревновании участвуют 5-6 чел. По команде рыбаки с помощью магнита начинают вылавливать рыб: кто больше. Соревнование продолжается, пока они не поймают всех рыбок.
Соревнование: «Собери грибочки».
Бабушка раздаёт девочкам корзиночки. Помощники раскладывают грибочки по обручам на ограниченном месте – полянке. По команде девочки с корзинками собирают картонные или пластмассовые грибочки. После того как все грибы будут собраны, бабушка считает у кого их больше.
Футбольный матч.
Дедушка встаёт на ворота – ограниченное кеглями место. Играющие (мальчики) получают право на 5 ударов мячом по воротам. Побеждает тот, кто сможет попасть по воротам большее количество раз, не промахнувшись.
Игра «собери клубочек
Бабушка как бы случайно опрокидывает корзинку с клубками пряжи для вязания и просит внучек (девочек) помочь их собрать и смотать. Игра направлена на развитие мелкой моторики и формирование положительных эмоций у детей, не имеет правил.
Ведущий: Наигравшись с внуками, дедушка задремал в своём любимом кресле. а бабушка принялась за вязание. Говорят, что вязание и стук спиц успокаивает нервы.
Девочки: Ах, бабуля оставь ты вязанье, заведи старый свой граммофон.
И моё ты исполни желанье:
Научи танцевать чарльстон.
Для тебя мы всё сделать готовы:
Шить, варенье варить и стирать.
Но, бабулечка, просим мы снова:
Научи нас чарльстон танцевать.
(Девочки танцуют танец с бабушкой).
Ведущий: Праздник наш уже завершаем.
Что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать.
Не грустите, не сердитесь, не болейте никогда,
Вот такими озорными оставайтесь н