Елена Касьянова
Досуг «Победные старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Победные старты», посвященный
Дню Победы
Цель досуга : патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультурно - познавательной деятельности
Задачи:
Познавательная:
- познакомить воспитанников МАДОУ №40, с Великим праздником «Днем Победы»;
- познакомить с загадками на военную тематику и пословицами о дружбе;
- рассказать о роли животных в ВОВ
Воспитательная задача:
Публикация «Досуг „Победные старты“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
- патриотическое воспитание дошкольников;
-воспитание чувства коллективизма и умение работать в команде,
Физкультурно - оздоровительная задача:
- развитие физических качеств (общей силы, ловкости. скорости и координационных способностей)
Дата проведения: 7 мая 2019
Время проведения: 9.30
Продолжительность досуга : 45 минут
Место проведения: спортивный зал МАДОУ №40 «Яблонька»
Участники досуга : воспитанники старших групп МАДОУ №40, основной группы, не имеющих противопоказания к занятиям по физической культуре
Мероприятие подготовил: инструктор по физической культуре
Касьянова Елена Витальевна
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, поливалентные маты, обручи, мешочки с песком, конусы, пластиковые тарелочки, музыкальное оборудование, арки, поливалентные элементы, фитболлы, деревянные круги из набора «Тропа Здоровья».
Ход ДОСУГА
Дети под музыку, «Весенний Марш» Духовой оркестр спортивным шагом в колонне по одному заходят в спортивный зал под команду инструктора. Выстраиваются в шеренгу лицом к ведущим.
Воспитатель:
Великой Победе посвящается!
Автор: Ильгиз Гараев
Я родился и вырос на мирной земле. Я хорошо знаю, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома.
Я вижу, как строят новые дома, но не подозревал, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов.
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана.
Тогда и началась Великая Отечественная война за честь и независимость нашей Родины.
В войне сражались и побеждали пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики, моряки и связисты – воины многих и многих боевых специальностей, целые полки, дивизии, корабли за героизм их воинов отмечались боевыми орденами, получали почетные наименования.
Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека.
1418 суток отделяли 9 мая 1945 г. от 22 июня 1941 г.
Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь.
Небо должно быть голубым, солнце ярким, жизнь людей безопасной и счастливой.
Инструктор:
мы сегодня с вами тоже проведем сражение, но не военное, а мирное, спортивное. И прежде я хочу представить наши команды-участницы.
Дети обеих групп, громко называют название своих команд и девизы.
По окончанию представления команд, проводится музыкальная разминка («Пусть всегда будет Солнце» детский хор) для всех участников досуга. По окончанию разминки, дети присаживаются на гимнастические скамейки, а на стартовую линию приглашаются участники первой эстафеты.
Эстафета №1 «Выбираем командира» (принимают участие 12 воспитанников, выполняется под музыку: Песня авиаторов, Эдуард Хиль
На полу по кругу разложены пластиковые тарелочки, под музыку, дети двигаются по кругу быстрым шагом или бегом, музыка останавливается, необходимо успеть поднять одну тарелку (количество тарелочек на одну меньше чем участников, тот, кто не успел взять тарелочку, выбывает из игры. Побеждает участник, который успеет поднять последнюю тарелочку с пола.
Воспитатель:
Загадки:
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Эстафета №2 «Меткие стрелки», (12 воспитанников по 6 из каждой команды, выполняется под музыку: «И вновь продолжается бой», Иосиф Хиль
Дети стоят у стартовой линии в колонну по одному (по 6 человек из каждой команды). По сигналу инструктора первый участник кладет себе на голову мешочек с песком, руки в сторону, и бегом или быстрым шагом преодолевает заранее отмеренное расстояние становиться в центр обруча. Из обруча ребенок бросает мешочек в цель и бегом возвращается к команде и передает эстафету. Побеждает команда первая закончившая эстафету и набравшая наибольшее количество очков при попадании в цель.
Воспитатель:
Пословицы
Старый друг лучше новых двух.
Дружбу за деньги не купишь.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Друзья — не разлей вода.
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Все за одного и один за всех.
Дружба не гриб - в лесу не найдёшь.
Как аукнется, так и откликнется.
Эстафета №3 «Переправа», (12 воспитанников по 6 из каждой команды, выполняется под музыку: «Смуглянка», Ансамбль
Дети стоят у стартовой линии в колонну по одному (по 6 человек из каждой команды). По сигналу инструктора первый участник бегом преодолевает заранее отмерянное расстояние и бегом возвращается к команде, хватает за руку второго участника, и они уже вдвоем преодолевают расстояние, а затем тоже с 3, 4, 5, 6 участниками. Побеждаем команда первая закончившая эстафету и ни разу не разорвавшая «цепь», (никто из участников не отпускал руки).
Воспитатель:
70 лет назад закончилась Великая Отечественная война.
Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы – даже животные в эти тяжелые военные годы оказывали большую помощь человеку. Знаете ли вы ребята, какие животные принимали участие в войне?
Дети: Кони, собаки, голуби.
Воспитатель: Сейчас, я расскажу о наших четвероногих друзьях.
Лошади в Великой Отечественной войне оказывали неоценимую помощь людям. На самом деле число их было огромно: около трех миллионов. Ведь в тогдашней армии лошади были не только в кавалерии, шли по военным дорогам бесчисленные обозы, на лошадях перевозились пушки и многое другое. Лошадь практически была основной тягловой силой.
Эстафета №4 «Наездники», (12 воспитанников по 6 из каждой команды, выполняется под музыку: «Катюша», Тамара Синявская
Дети стоят у стартовой линии в колонну по одному (по 6 человек из каждой команды). По сигналу инструктора первый участник садиться на фитболл и прыжками на нем преодолевают заранее отмеренное расстояние, и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда первая закончившая эстафету и ни разу не нарушившая правила.
Воспитатель:
Сегодня особенный день – мы отмечаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки и девчонки.
Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как (ответы детей) дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.
Сегодня предлагаем нашим мальчишкам и девчонкам показать, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества и поучаствовать в нашей заключительной эстафете
Эстафета №5 «Полоса препятствий», (12 воспитанников по 6 из каждой команды, выполняется под музыку: «Старт, дает Москва!»
Дети стоят у стартовой линии в колонну по одному (по 6 человек из каждой команды). По сигналу инструктора первый участник преодолевает всю полосу препятствий и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда первая закончившая эстафету и ни разу не нарушившая правила.
Воспитатель:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Дети строятся в колонну по одному, под музыку: («Москва майская», марш) строевым шагом выходят из физкультурного зала и возвращаются в свои группы.