Светлана Новак
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорога к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель Новак С. Н.
Мойдодыр:
Все чуковского читали.
И меня давно узнали!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальков начальник
И мочалок командир.
(поворачиваемся к другим учстникам)
Со мной мои хорошие
Надежные помощники:
Старый друг проверенный-
Полезная бактерия
Она просто и легко превращает молоко
В простоквашу и кефир.
(Бактерия полезная протягивает Мойдодыру стакан кефира)
Полезная Бактерия:
Угощайтесь, Мойдодыр!
(Мойдодыр благодарит бактерию)
Мойдодыр:
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „Дорога к доброму здоровью“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Познакомьтесь-витамины.
А и С и даже В.
Витамины:
Нынче к доброй медицине
Мы покажем путь тебе.
Витамин А:
Чтобы были вы красивы
Чтобы не были плаксивы.
Витамин С:
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось горело.
Полезная бактерия:
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней!
Все вместе:
Нужно сильным быть, здоровым.
Мойдодыр:
Эти истины не новы!
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
(дети отвечают да.)
Полезная бактерия:
Но дорога не проста :
Из-за каждого куста
Может недруг появиться-
Вам придется с ним сразится.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного.
Мойдодыр:
Мы посмотрим на ребят-
Лучший выберем отряд.
№3 гр. И №4 гр. Выполняют комплексы физических упражнений.
Мойдодыр:
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Ребенок пробегает с плакатом
«ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ ЧИСТЮЛЬКИНО»
Мойдодыр:
Никогда у нас, ребята
Не едят немытых ягод.
Чистят зубы, моют уши…
Выбегает Грязнуля. Берет одного ребенка за руку и таинственно шепчет:
Лучше ты меня послушай:
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мной?
Мойдодыр хватает его руку и тянет в другую сторону.
Не ходи ты с ней, не пробуй:
Загрызут тебя микробы.
Разорвут Грязнулям счастья.
Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выбегают вредные бактерии и, не найдя другой жертвы, набрасываются на Грязнулю.
Мойдодыр:
Что ж, поможем ей, друзья!
Ведь бросать в беде нельзя.
Грязнуля плачет и протягивает ребятам руки.
Мойдодыр:
Мне тебя, Грязнуля, жалко,
Держи мыло и мочалку!
Грязнуля поворачивается лицом к Вредным бактериям и показывает им мыло и мочалку. Они в ужасе убегают. Грязнуля снимает и лица страшную маску и с головы парик.
Поворачивается лицом к детям, в руках у нее зеркало.
Грязнуля:
Я себя давно забыла
(смотрит в зеркало)
Я теперь лицо умыла.
Станция вторая «Растяпино»
Выходит Красная шапочка, у нее за спиной Бабушка бинтует ногу волку.
Ритмопластика «Красная шапочка»
Красная шапочка:
Было все как в старой книжке :
Повстречался мне Волчишко.
Он про бабушку поведал.
Съесть решил её к обеду.
Нас хотел он обхитрить,
А пришлось его лечить.
(Волк воет жалобно)
Хоть и злой, но жаль беднягу:
Побежал он по оврагу,
Там за корень зацепился,
Подскользнулся, повалился,
И теперь он инвалид.
Волк:
У меня нога болит!
Я раскаиваюсь горько!
(плачет).
Обещаю: никогда я не сделаю вреда.
Есть я бабушек не буду,
И скажу я всем и всюду:
Коль собрался ты идти –
Будь внимателен в пути.
(Бабушка берет йод, хочет намазать Волку царапину. Он не дается.)
Волк:
Уберите скорей йод:
Так болячка заживет.
Бабушка:
Как не стыдно, трус Волчишко!
Все девчонки и мальчишки
Знают с ранних детских лет:
Там микробам хода нет,
Где, как стражник у ворот,
Их встречает грозный Йод!
Чуть пощиплет – не беда!
Заживет – то на всегда!
Красная шапочка:
Что ж в порядке все! Пойдем!
(Волк встает и с воплем хватается за другую ногу)
Волк:
Может это перелом?
Бабушка:
Это нам в больнице скажут.
Шиной мы пока привяжем,
Чтобы кости укрепить и в дороге не сместить.
(волк тихо ноет)
До чего же ты крикливый!
Чтобы помощь оказать,
Рот придется завязать.
(Завязывает Волку рот, обращается к детям)
Ну, теперь, друзья, идите,
Только под ноги глядите!
(ПРЕОДОЛЕВАНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ)
Станция третья «Крепышкино».
Сидят два мальчика, один чихает, другой кашляет,
Выходит мальчик Крепыш.
Крепыш:
Говорил я им весной:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет,
Не послушались – болеют.
Мальчики (хором)
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Из водицы ледяной
Станем душ мы принимать.
Крепыш:
Погодите, ой-е-ей!
Крепким стать нельзя мгновенно:
Закаляйтесь постепенно.
(ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ)
Средняя группа- с лентами
Старшая группа – с обручами
Мойдодыр:
Мы про здоровье вам с утра
Сегодня толковали.
Но нам пришла пора расстаться,
До свиданья детвора.
Витамин С:
Нет, погоди – ка, Мойдодыр!
Меня гнетет забота:
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто,Что, Когда и Где.
Но у меня есть милый друг –
Особо юных лет…
Появляется маленькая девочка.
Витамин С
Ей служат сотни тысяч слуг,
И всем покоя нет.
Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь, и тьму
Пять тысяч «Где, семь тысяч «Как»,
Сто тысяч «Почему»
(С. Я. Маршак)
Девочка:
Что едят пингвины летом?
Где ночует Дед Мороз?
Как на день достать карету?
Как устроен человек?
Ребенок:
Самый легкий из вопросов –
Быстро справимся мы тут,
Но тебя дружок, попросим –
Помолчать хоть пять минут.
(РИСУЕТ НА БОЛЬШОМ ПЛАКАТЕ ЧЕЛОВЕКА)
Точки, точка, запятая,
Палка, рожица, кривая,
Ручки, ножки, огуречик –
Вот и вышел человечек!
Ребенок:
Ест ли он морковку и грядки?
Как он делает зарядку?
Где он спит, во что играет?
Как зовут его друзей?
Ребенок:
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел!
Ребенок:
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
(рисует ребенку румянец)
Ребенок:
Приучал себя к порядку,
Рано утром он встал.
Ребенок:
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
(рисует над головой мальчика солнышко)
Ребенок:
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Ребенок:
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
(рисует улыбку)
Человек за обедом черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
(рисует человеку курточку)
Ребенок:
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мя играл.
Набирал для жизни силы,
Он не ныл и не хворал.
(рисует человеку штанишки)
Ребенок:
Спать ложился в восемь тридцать.
Очень быстро засыпал.
(Выходит ребенок, одетый как на картинке человечек)
Грязнуля ведет его к ребятам.
Мойдодыр обращается к Грязнуле:
Да кто ты не пойму я!
Грязнуля:
Я бывшая Грязнуля,
Мне нынче стало ясно,
Что чистой быть прекрасно.
Полезная Бактерия:
Смотри, она отмылась
И как переменилась!
Мойдодыр:
Что ж бывшую Грязнулю,
Мы будем звать Чистюлей!
Чистюля:
Эй, ребята, выходите
И частушки заводите.
(дети исполняют частушки про здоровье)
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Мойдодыр раздает детям подарки.
Костюмы:
Бактерия полезная.
Мойдодыр.
Витамин А.
Витамин С.
Витамин В.
Грязнуля.
Красная шапочка.
Волк.
Бабушка.
Атрибуты.
Стакан и кефиром.
Плакаты:
«Станция Чистюлькино»
«Станция Ростяпино»
«Станция Крепышкино»
Лист ватмана, фломастер.
Обручи, ленты.
Оборудование для препятствия:
Модули, кольца, обручи, скамейки.
Предварительная работа.
Познакомить детей с оказанием первой помощи при ушибах и переломах. Познакомить детей с пользой витаминов. Дать представление о строение человека.