Елена Карева
Досуг «Лукоморье» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Санаторно-курортное отделение НИИ НДХиТ
Досуг «Лукоморье» (возраст 6-7 лет)
подготовила и провела воспитатель Карева Е. А 2021 г
Цель: по отрывкам из сказки вспомнить ее название, выбрать героя сказки, изготовление оригами тюльпаны, провести сказочную эстафету,разгадать кроссворд
Задачи:
Образовательная- расширение общего кругозора
Развивающая-создание ситуации успеха, формироание и развитие познавательной активности
Публикация «Досуг „Лукоморье“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Воспитательная-создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе
Оборудование: цветок с лепестками, в каждом лепестке задание, костюм Дюймовочки, цветная бумага,клей, цветной картон,схема изготовления тюльпана,мяч,кроссворды для капитанов, призы звездочки
Участники: помощники Дюймовочки и героиня сказки Дюймовочка (дети из группы)
Дорогие ребята! Я рада, что вы приехали к нам в санаторное отделение и я желаю вам всем прежде всего здоровья и хорошего настроения.
Все вы любите сказки (ответы детей)
Введение игрового момента.
– Удивительная девочка у нас в гостях. Отгадайте, кто это:
Живет она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он.
(Дюймовочка.)
Нарядная девочка выхлдит к детям и представляется Дюймовочкой.
Здравствуйте, ребята! Я принесла вам волшебный цветок с заданиями. Хотите поигаем (ответы детей)
За правильные ответы помощники Дюймовочки раздают звездочки, на которых вы в группе напишите свои желания.
(Дюймовочка достает лепестки по одному и дети выполняют задания)
Воспитатель помогает Дюймовочке зачитывать задания.
1 ЛЕПЕСТОК
Вопросы викторины
1)Владелица летательного аппарата (Баба Яга)
2)В кого превратил Кощей Бессмертный свою дочь Василису (в лягушку)
3)Какой волшебный предмет может указывать путь герою? (Клубочек)
4) Из чего изготовлен Колобок? (Из муки)
5)Чем известны молодильные яблоки? (Они возвращают человеку молодость)
6)Имя царя, жившего в незапамятные времена (Горох)
7)Сколько козлят проглотил волк (Шестерых)
8)Кто разрушил «Теремок»(Медведь)
9)Каким необычным транспортом пользовался Емеля? (Печкой)
10) В чем медведь доставил Машеньку к дедушке и бабушке? (В коробе)
11)Чем потчевал журавль лису (окрошкой)
12)Какая птица вместе с золотой клеткой досталась Ивану Царевичу? (Жар-птица)
13)Кто помог сестре сбежать вместе с братцем из избушки Бабы Яги? (Мышка)
14)Что за существо скачет по ельничку, скачет по березничку, с дерева на дерево поскакивает? (Морозко)
15) Из чего солдат кашу приготовил (из топора)
16)Как называется дерево, имеющее отношение к смерти Кащея? (Дуб)
17)сколько человек участвовало в вытягивании репки (трое)
18)Косточки какого животного помогли Хаврошечке стать счастливой? (косточки коровы)
19)У зайца лубяная, а у лисы (ледяная)
20)Обладатель золотого гребешка (Петушок)
Физминутка «Ветерок»
Встанем на ножки и немного подвигаемся.
Ветер дует нам в лицо (движения руками)
Закачалось деревцо (вверх руки подняли и качаются изображают дерево)
Ветерок все тише,тише (немного присесть)
Деревце все выше,выше (вверх руки подняли и качаются изображают дерево)
2 ЛЕПЕСТОК Игра «Выбери одного из трех» (дети сидят на стульях или стоят в корсетах, если нельзя сидеть)
Требуется ответить на вопрос: «Кто из сказочных героев побывал там?» Нужно из трех вариантов выбрать один.
Кто был в Африке? А) Щелкунчик Б)Карлсон В) Айболит
Кто был на Северном полюсе? А) Незнайка Б) девочка Женя В) Василиса Премудрая
Кто был в немецком городе Бремене? А) Крокодил Гена Б) Бременские музыканты В) Баба Яга
Кто был в Лилипутии? А) Алиса Б) Гулливер В)Королевич Елисей
Кто был в Изумрудном городе? А) Гудвин Б) старуха Шапокляк В) Снегурочка
В городе, расположенном на славном острове Буян? А)Нильс Б) Царь Салтан В) Хаврошечка
Кто был в стране чудес? А)Алиса Б)Оловянный солдатик В)Гадкий утенок
Кто был на Крайнем Севере? А) Алладин Б)кот Матроскин В)Герда
3 ЛЕПЕСТОК
Сказочная эстафета. (дети сидят на стульях или стоят в корсетах, если нельзя сидеть)
Игра «Наоборот»
В сказке бывает начало и бывает конец.
Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я кидаю вам мяч и называю слово, а поймавший мяч, должен сказать это слово «наоборот» и бросить мяч мне. Слушайте внимательно стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра» :
Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
Сахар сладкий, а лимон … (кислый).
Луна видна ночью, а солнце … (днем).
Огонь горячий, а лёд … (холодный).
Река широкая, а ручей … (узкий).
Камень тяжёлый, а пух. (легкий).
4 ЛЕПЕСТОК
.«Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена». (дети сидят на стульях или стоят в корсетах, если нельзя сидеть)
Ребята! А сейчас нужно будет отгадать название сказок Г. Х. Андерсена.
Среди уток и гусей
Не нашлось ему друзей.
Со двора его все гнали,
Насмехались и щипали.
Рос он гадким и ужасным,
Но в конце он стал прекрасным.
Ответ даст любой ребёнок —
Сказка эта … .
(Гадкий утёнок)
Девушка братьев своих выручала,
Крапиву рвала, что ей руки сжигала,
Ночами трудилась, глаз не смыкала,
Чтоб братьев спасти, всё время молчала.
(Дикие лебеди)
Вся промокла под дождём,
постучалась в двери.
«Я принцесса. Можно в дом?»
Это мы проверим!
Как я ноченьку спала?
Ничего хорошего.
Не заснула до утра
( Принцесса на горошине)
Бравый солдат домой возвращался,
С ведьмою старой в лесу повстречался.
В пустое дупло солдат наш спустился,
Золото взял и назад воротился…
Но кроме деньжонок вещица чудная
Служивому парню от ведьмы досталась.
Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,
Напомните мне, как она называлась.
(Огниво)
Чтоб принцессу увести,
Нанялся свиней пасти
Ну, а раз свиней он пас,
Назывался … .
(Свинопас)
Чтоб дымоход был свободен и чист,
Лезет на крышу всегда.
Ответ: Трубочист (Сказка Пастущка и Трубочист)
Я из олова отлит,
У меня отважный вид,
Испытай меня в бою,
В общий ряд построй-ка!
На одной ноге стою
Твёрдо я и стойко!
(Стойкий оловянный солдатик)
Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желанье есть -
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко! (Русалка).
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное ее царство,
Если кто — то попадет,
То, пожалуй, пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная … (королева снежная)
Цветок раскрылся. Что за чудо!
Ведь девочка глядит оттуда.
Немало бед она познала,
И королевой эльфов стала.
(Дюймовочка)
5 ЛЕПЕСТОК «Игра салат из сказок»
Проверим, кто запомнит больше всех сказок,тот
из вас самый внимательный!
Игра «Салат из сказок».
Сейчас мы сделаем салат из сказок. Я буду читать, а вы запоминайте название сказок.
– Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
– Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».)
6ЛЕПЕСТОК
Конкурс. Кроссворд (дети сидят на стульях или стоят в корсетах, если нельзя сидеть)
Этот конкурс предназначен для капитанов. (Капитаны получают распечатки кроссворда) Если вы правильно отгадаете кроссворд, то в выделенном столбце по вертикали получится слово, обозначающее крохотный кругляш, с помощью которого старая королева из сказки Г. Х. Андерсена убедилась в том, что перед нею в самом деле настоящая принцесса.
Не скрою,задание трудное и одному человеку с ним справиться сложновато, поэтому разрешаю капитанам взять себе из числа игроков одного помощника. Как говориться одна голова- хорошо, а две? Правильно, лучше.
Баба-Яга, костяная…
Брат коротышки Авоськи из романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей
Знаменитая русская народная сказка
Головной убор,который смастерил для Буратино из старого носка папа Карло в ениге А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Волшебный предмет,который девочка из русской народной сказки «Баба-Яга» бросила через правое плечо и тотчас вырос дремучий лес.
Знаменитый английский хирург и капитан,попавший а плен к лилипутам в повести-сказке Д. Свифта.
Злая волшебница Голубой страны из повести сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Кот, напускавший дремоту в русской народной сказке «Поди туда-не знаю куда,принеси то,не знаю что»
ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД
1. НОГА
2. НЕБОСЬКА
3. РЕПКА
4. КОЛПАЧОК
5. ГРЕБЕШОК
6. ГУЛЛИВЕР
7. ГИНГЕМА
8. БАЮН
На розовом фоне слово ГОРОШИНА
Кроссворды
7 ЛЕПЕСТОК «ОРИГАМИ Тюльпаны»
(смотри приложение) Изготовление оригами «Тюльпаны». (в группе) (дети сидят на стульях или стоят в корсетах, если нельзя сидеть)
Итог.
Вот и закончилось наша викторина.
Воспитатель читает стихотворение:
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Понравилась вам викторина? (ответы детей)
Все загадки отгадали, многие сказки вспомнили. Будете много читать-будете много знать. Все молодцы. Задания из 7 лепестка сможете выполнить в группе. Спасибо за внимание.
Список используемой литературы
1.https://mishka-knizhka.ru/skazki-andersena/
2.https://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-skazke-dikie-lebedi/
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
4. Л. В. Мищенкова «Сказок хоровод» Игровые программы.
5. кроссворды по сказкам yandex.ru картинки
Приложение
7 ЛЕПЕСТОК «ОРИГАМИ Тюльпаны»
– Сильный ветер сломал домик-цветок Дюймовочки. Давайте поможем ей и смастерим красивые тюльпаны.
– Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы.
Описание этапов работы:
1. Квадратный лист розового (красного) цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной вверх.
2. Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.
3. Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился цветок.
4. Загибаем углы краев вовнутрь.
5. Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.
6. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.
7. Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.
8. Отворачиваем нижний угол на себя в сторону – получился листик.