Елена Бехметьева
Досуг-игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей любви к родному городу и интереса к его прошлому.
Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Воспитание чувства гордости за патриотизм жителей нашего города и страны.
Задачи:
1. Знакомство детей с историей России.
2. Углублять знания детей о героях ВОВ, именами которых названы улицы города Санкт – Петербурга.
3. Знакомить детей с улицами и проспектами Кировского района, названными именами героев Великой Отечественной войны.
Публикация «Досуг-игра по станциям „Улицы имени героев Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Пополнить словарный запас новыми словами: героизм, генерал, мужественный, награда, медаль, доблестный, сражаться, звание, смелость, храбрый, ранение.
5. Воспитывать умение действовать в команде.
6. Развивать физические качества детей.
7. Развитие любознательности у детей
8. Развивать логическое мышление, зрительную память.
Оборудование:
1 Макет микрорайона города
2 Фотографии и иллюстрации героев ВОВ : маршала Г. Жукова, Л. Голикова, солдата А. Корзуна, генерала Н. Симоняка, Ф. Бурцева, танкиста В. Хрустицкого, Зины Портновой.
3 Складные картинки- портреты героев ВОВ
4 Крупный конструктор
5 Шифровки
6 Пилотки, бескозырки
7 Обручи, скамейка, веревки
8 Медицинская сумка 2 шт.
9 Игрушки, учебные принадлежности
10 Медицинские инструменты, принадлежности
11 Медали
Задачи:
1. Знакомство детей с историей России.
2. Углублять знания детей о героях ВОВ, именами которых названы улицы города Санкт – Петербурга.
3. Знакомить детей с улицами и проспектами Кировского района, названными именами героев Великой Отечественной войны.
4. Пополнить словарный запас новыми словами: героизм, генерал, мужественный, награда, медаль, доблестный, сражаться, звание, смелость, храбрый, ранение.
5. Воспитывать умение действовать в команде.
6. Развивать физические качества детей.
7. Развитие любознательности у детей
8. Развивать логическое мышление, зрительную память.
Оборудование:
1 Макет микрорайона города
2 Фотографии и иллюстрации героев ВОВ : маршала Г. Жукова, Л. Голикова, солдата А. Корзуна, генерала Н. Симоняка, Ф. Бурцева, танкиста В. Хрустицкого, Зины Портновой.
3 Складные картинки- портреты героев ВОВ
4 Крупный конструктор
5 Шифровки
6 Пилотки, бескозырки
7 Обручи, скамейка, веревки
8 Медицинская сумка 2 шт.
9 Игрушки, учебные принадлежности
10 Медицинские инструменты, принадлежности
11 Медали
Ход.
Дети стоят полукругом, на головах пилотки и бескозырки.
Воспитатель. Мальчики и девочки, вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называется Великой Отечественной войной. Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории России XX века! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, - говорили древние, - начинается новая, потому что память - главный враг войны».
Во время войны много внимания уделяли разведке. Хотите сегодня тоже стать разведчиками?
А как вы думаете, каким должен быть разведчик? (смелый, храбрый, мужественный, доблестный (индивидуально спрашиваю Катю, Софию, Кирилла, Богдану). Правильно. Молодцы!
1 станция.
Воспитатель. Разведчики должны хорошо ориентироваться на местности, т. е. знать все улицы и проспекты города. Давайте проверим, как вы знаете улицы нашего микрорайона. Подойдите все к макету нашего микрорайона. Посмотрите на макет и покажите улицы, которые проходят недалеко от нашего сада. Кирилл покажи эти улицы. Кто вспомнит названия этих улиц? Андрей, ты можешь назвать улицы? (также спрашиваю Кирилла, Диану) (пр. Ветеранов, пр. М. Жукова, ул. Бурцева, ул. солдата Корзуна).
А кто назовет улицу, на которой живет? (дети называют улицы (спрашиваю каждого ребенка). Молодцы! Все знаете название улицы, на которой живете.
Перед вами фотографии (подвожу детей к доске с фотографиями). Посмотрите, это портреты людей – героев Великой Отечественной Войны, чьими именами названы улицы нашего района : З. Портнова, Л. Голиков, Ф. Бурцев, Г. Жуков, Н. Симоняк, А. Корзун, В. Хрустицкий. (дети рассматривают портреты героев, воспитатель коротко рассказывает о каждом)
2 станция.
Воспитатель. Сейчас мы разделимся на две команды. Разделитесь так, чтобы в каждой команде было по две девочки. Молодцы.
Все разведчики должны быть подготовлены физически. Кто скажет, что для этого надо? Саша, как ты думаешь (тренироваться, выполнять разные упражнения). Вот и мы тоже сейчас потренируемся. Для этого вам надо пройти полосу препятствий. Мальчики будут у нас первопроходцами, первыми покажут, что они умеют, а девочки закончат полосу препятствий. Послушайте меня и посмотрите, что нужно сделать: перепрыгнуть через веревку, пролезть в обруч, проползти на четвереньках по скамейке, подлезть под веревкой, обежать стульчик и вернуться в колонну детей. Первая команда поняла задание? Вторая команда поняла задание? (дети проходят полосу препятствий)
Молодцы! Все справились, теперь вы готовы физически.
3 станция.
Воспитатель. Все разведчики должны обладать хорошей зрительной памятью: запоминать внешний вид людей, лицо, походку. Для этого они тренируют зрительную память. Вы хотите тоже поупражнять зрительную память. Для этого вам нужно сложить портреты героев ВОВ и назвать их. Кто хочет первый складывать? (вызываю сначала 6 детей, потом остальных (дети складывают портреты героев, при затруднениях оказываю помощь (остальные дети сидят на стульях и наблюдают). Молодцы! У всех все получилось.
4 станция.
Воспитатель. Если у разведчиков на пути встречались преграды, то они применяли смекалку и выдумку. Давайте проверим вашу смекалку? На нашем пути небольшая речка: что будете делать? (если дети не догадаются, то подсказать) Давайте вместе построим мост (дети из крупного конструктора строят мост). Мост готов, теперь надо перейти по мосту на другой берег реки. Идти нужно осторожно, чтобы не упасть. Кто «упадет» с моста, считается раненым (дети идут по мостику). Вот вы и с этой задачей справились.
5 станция.
Воспитатель. Если разведчика ранят, то он самостоятельно должен себя перебинтовать. Поэтому разведчик должен уметь собрать медицинскую сумку. Мы тоже попробуете собрать сумку с медицинскими предметами. Перед вами лежат разные предметы, из которых вы должны выбрать нужные и положить в медицинскую сумку ( на столе лежат: медицинские инструменты, учебные принадлежности, мягкие игрушки, посуда). Кто хочет попробовать? Давайте, сначала девочки соберут медицинскую сумку (в задании участвуют по два ребенка (остальные дети сидят на стульчиках и смотрят). Молодцы, быстро и правильно собрали медицинскую сумку.
6 станция.
Воспитатель. Разведчики также должны уметь шифровать добытые сведения и расшифровывать. Вы тоже сейчас поупражняетесь разгадывать шифровки (дети разгадывают названия улиц, названных именами героев Великой Отечественной войны). Молодцы! Все справились с заданием. Саша тоже молодец.
оспитатель. Кто хочет вспомнить улицы и проспекты, которые названы именами героев Великой Отечественной войны (дети стоят полукругом, сначала отвечают те, кто хотел, затем спрашиваю названия улиц остальных детей).
Какие вы сегодня молодцы, и мальчики и девочки. Все старались и справились со всеми заданиями. Вас можно взять в разведку. Все заслужили награды (воспитатель награждает детей медалями).