наталья ягупова
Досуг «День театра» для всех групп
▼ Скачать + Заказать документы
Звучат фанфары.
Вед. - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Звучит песня «Театр — это жизнь», выходят дети (2 пары) с масками в руках и танцуют.
Реб. - Как хорошо, что есть теат
Он был и будет с нами вечно.
Реб. - Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Реб. - Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Реб. - Здесь оживают наши сказки
Публикация «Досуг „День театра“ для всех групп» размещена в разделах
И сними светлый мир добра.
Под музыку дети уходят.
Вед. - Ребята, сегодня мы поговорим о театре. Что такое театр вы знаете? А кто из вас был в театре?
(ответы детей)
Вед. - Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра.
А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.
Под музыку появляется Василиса Премудрая.
Вас. - Здравствуйте, я очень рада встречи с вами.
Меня, конечно, все узнали.
Василиса я, всем премудростям царица.
Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят удивительные чудеса. У меня есть вот такая волшебная книга, которая поможет в нашем путешествии по страницам сказок.
. Я книгу открываю, загадку загадаю, и сказка в тот же час появится сейчас.
1. В красной шапочке всегда путешествует она.
Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.
Но немножко не послушна, её волк едва не скушал.
(Красная шапочка и серый волк.)
Песенка Красной Шапочки. (выходят Кр. Шапочка и Волк)
Кр. Шап. - Кукушечка, милая, прокукуй, сколько сейчас часов?
Волк - Ку-ку!
Кр. Шап. - Ой, уже два часа, меня бабушка ждет, я побежала!
Из-за елки выходит Волк, говорит грубым голосом
Волк - Ку-ку!
Кр. Шап. - Ой! Волк! Что все это значит?
Волк - Ах, какая шапочка. Ах, какие щечки,
Ты куда, ответь мне, держишь путь – дорожку?
Кр. Шап. - Я спешу к бабушке, ты меня не трогай!
Ну-ка, мне, проказник, уступи дорогу!
Волк - Девочка, ты меня не бойся, лучше успокойся.
Я не злой, не злой совсем, малых деток я не ем.
Провожу
Вед. - Ребята, вы узнали из какой сказки эти герои?
-А какие слова говорила бабушка?
- А кого боялся встретить в лесу волк?
Ну что ж Василиса, пора нам следущую страницу открыть
Вас. - Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
Игра «Кто наловит больше рыбы?»
Вед. - А какая же сказка на следующей странице?
Вас. - В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, псинка Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело с охотой
Делали работу.
Узнали сказку? Ответ
Вас. - Правильно, молодцы! Отгадали!
Вед. - Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика)
Покажем сказку с помощью жестов.
Логосказка «Репка»
Репка – показываем руками круг;
Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;
Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;
Мышка – показываем кулачок.
Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка"
Вед. - Отлично у вас все получилось, а что это за шум? (под музыку выходят герои следущей сказки)
Восп. - На лесной поляне
Спор среди зверей,
Чья всех лучше мама,
У белки иль ежей.
У маленького мишки,
У серого волчка,
У зайки- шалунишки,
Иль у бурундучка.
1 .Белка-Моя всех лучше мама,
Ловкая она,
И пасту из орешков
Готовит мне с утра.
2. Зайка-Моя всех лучше мама,
Добрая она,
Капустой и морковкой
Потчует меня.
3 Ёжик-Моя всех лучше мама,
Заботлива она,
И на её иголках
Припасы есть всегда.
4 Мишка-Моя всех лучше мама,
Мне с ней всегда тепло,
Учит меня мама
Лезть через бревно.
5 Волчок- Моя всех лучше мама,
Смелая она,
И чтобы не случилось,
Она спасёт меня.
Восп. - Не спорьте, милые зверушки,
На свете мама лишь одна,
Все мамы лучшие, поверьте,
Они заботливы, нежны.
Всех мам на свете любят дети,
И мамы детям так нужны!
Василиса: Вновь страницу открываю, что за сказка здесь - не знаю,
Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки?
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (теремок)
Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Вас. - А сейчас малыши ответят, кто же жил в теремке?. (Ответы)
Вас. - Вот еще одна страница, здесь летает все, кружиться.
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный. (Колобок)
Игра «Превратись»
А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев. (приготовить маски)
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса).
Вас. - В моей корзинке, лежат предметы, которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть их владельцам
1. Монетка (муха -цокотуха)
2. Градусник (доктор айболит)
3. Стрела (Лягушка — царевна)
4. Золотой ключик (Буратино)
5. Красн. Шапочка
6. Цветик-семицветик
7. Горошина.
Ребенок отгадавший героя, выходит и берет предмет и остается рядом с Василисой и ведущей.
Под музыку выходят дети с масками (2 пары)
Реб. - Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Реб. - Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Реб. - Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери.
Реб. - Сам для других ты волшебником будь.
Детство ушло, но нас не забудь.
Все персонажи исполняют 1 куплет песни
«Чудо - сказки»
Вед. - Подошел к концу наш праздник,
Постарались мы для вас.
Вы узнали о театре,
Краткий был о нем рассказ.
Вас. - Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будем рады мы всегда!