Можарова Наталья
Досуг для родителей и детей подготовительной группы «Праздник искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- создание праздничного настроения;
- сплочение детского и родительского коллективов;
- предоставление детям возможности в игровой форме проявить свои знания, умения и навыки;
- закрепление знаний о видах изобразительного искусства;
- упражнение в смешивании красок, формообразующих движениях;
- упражнение в декоративном рисовании.
Оборудование и материалы:
- репродукции картин известных художников разных жанров;
- изделия декоративно-прикладного искусства (городецкие, хохломские, жостовские, гжельские, торжокские);
- полоски с узорами декоративной росписи;
Публикация «Досуг для родителей и детей подготовительной группы „Праздник искусств“» размещена в разделах
- цветные ленточки;
-мольберты;
- прозрачные планшеты;
-бумага формата А4;
-гуашь;
- палитры, кисти, подставки, бумажные салфетки.
Ход досуга:
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я приглашаю Вас сегодня на праздник искусств. Вы посетите музей изобразительного искусства, выставку изделий декоративно-прикладного искусства, экспериментальную лабораторию, займётесь творчеством, а чтобы было ещё веселее, обязательно поиграем и посоревнуемся.
В конце нашего соревнования жюри определит, какая семья самая творческая, какая семья самая находчивая, какая семья самая дружная.
Итак, начинаем наш праздник.
«Экскурсия в музей»
В. : - Я приглашаю вас в музей. Только вот картины в музее все перепутались. Нужно разложить их по жанрам. А вот какие жанры изобразительного искусства бывают, отгадайте загадки.
1. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется …. портрет.
2. Если видишь на картине чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или фрукты, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …. натюрморт.
3. Если видишь, на картине нарисована река,
Или снег и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется …. пейзаж.
Каждой семье даётся задание собрать репродукции картин одного жанра (портрет, натюрморт, зимний, весенний, летний, осенний, морской пейзажи)
«Выставка прикладного искусства»
В. : - Молодцы, навели порядок в музее. а теперь я приглашаю вас на выставку декоративно-прикладного искусства. Давайте вспомним, какие виды декоративной росписи вы знаете (городецкая, хохломская, гжельская, жостовская, торжокская).
Каждому виду росписи присущи свои узоры и свои цвета. Сейчас вам предстоит по фрагменту узора найти предмет декоративно-прикладного искусства и определить, какому виду росписи он принадлежит.
Семьям даётся полоска с фрагментом узора, имеющимся на представленных изделиях.
«Собери радугу»
В. : - А теперь давайте поиграем. Я раздам вам цветные ленточки. У каждого свой цвет. Нужно встать в линию в таком порядке, как расположены цвета радуги. У вас должно получиться две радуги. У кого радуга будет готова, поднимите ленточки вверх.
«Экспериментальная лаборатория»
В. : - Настало время для экспериментов. Дети сейчас будут смешивать краски, чтобы получить нужный цвет, потом полученной краской нарисуют геометрическую фигуру, А взрослые должны будут дорисовать фигуру, чтобы получился какой-нибудь предмет. В этом конкурсе оценивается быстрота выполнения задания, точность в приготовлении краски и фантазия при рисовании предмета.
«Творческая мастерская»
В. : - Настало время для творчества. Я предлагаю вам побыть в роли народных мастеров и расписать вазы и горшочки узорами. Можно использовать узоры известных вам росписей, а можно придумать свои собственные узоры. А рисовать вы будете не на бумаге, а на прозрачном пластике. Если что-то не получилось, вы можете легко это стереть и нарисовать заново.
После выполнения работы организуется выставка рисунков.