Александра Андреева
Конспект совместного с родителями старших дошкольников мероприятия «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного с родителями старших дошкольников мероприятия «Знаете ли вы своего ребенка?»
Данная методическая разработка будет интересна и полезна воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ. Это совместное с родителями мероприятие, проводимое с целью формирования доверительных и доброжелательных отношений между всеми участниками образовательного процесса: педагогом, воспитанниками и родителями; развития самосознания родителей и педагогов. В данной разработке представлены педагогический всеобуч и игровые упражнения, с помощью которых родители научатся лучше понимать своих детей и принимать их такими, какие они есть.
Публикация «Конспект совместного с родителями старших дошкольников мероприятия „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
Конспект совместного с родителями
старших дошкольников мероприятия
«Знаете ли вы своего ребенка?»
Подготовил: воспитатель МКДОУ
Андреева А. А.
Март 2021 г.
Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между всеми участниками образовательного процесса: педагогом, воспитанниками и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов.
Предварительная работа:изготовление памяток по количеству родителей «Секреты общения ребенка в семье»; проведение анкетирования детей и их родителей на тему : «Мои предпочтения».
Материалы и оборудование:
Раздаточный: акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, смайлики с разными эмоциями.
Демонстрационный:мяч; рисунки детей; ватман с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, трапеция, мольберт.
Средства ТСО: музыкальная колонка; аудиозаписи веселых музыкальных нарезок.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» - ответят почти все родители.
Вот как сказал об этом польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца - самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно, лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.
Предлагаю нашим родителям – мамам и папам, выяснить посредством игровых упражнений, насколько хорошо вы знаете своих детей.
Начнем мы сигры - приветствия «Охарактеризуйте себя как родителя».Встаньте лицом в круг. Ваша задача, уважаемые родители, передавать друг другу мяч по кругу, характеризуя себя, как родителя. Например, я - добрый, строгий, принципиальный, мягкий, ответственный и т. д.
У таких хороших родителей должны быть славные и замечательные дети. Расскажите о них. Какие они ваши дети? (каждый родитель поочередно дает характеристику своему ребенку). Каждый ребенок индивидуален, но их объединяет то, что они жители одной страны-страны Детства. Присаживайтесь на свои места.
Игровое упражнение «От 0 до пяти»
Для того, чтобы лучше понимать своего ребенка, чувствовать его, надо попытаться вспомнить себя в этом возрасте, ведь все мы родом из детства. Пожалуйста, закройте глаза и вспомните свое детство. Представьте, что вам сейчас шесть лет. Как вы выглядите? Какую одежду любите носить? Ваша любимая игрушка? Вспомните запахи вашего детства. Какого вы примерно роста? Постарайтесь вспомнить, что было самое приятное в этом возрасте? Какие чувства вы испытывали тогда? А что было неприятно? Вспомните о своих чувствах и эмоциях. Теперь открывайте глаза. Мы с вами очутились на поляне вашего детства. Кто хочет поделиться своим самым ярким положительным впечатлением того времени. Обменяйтесь друг с другом своими впечатлениями. А теперь проведите параллель с ощущениями собственного ребенка в этом возрасте, почувствуйте, как сильно влияют установки родителей на чувства детей.
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а окружающие его дети глупы и не воспитаны. И в этом заключается наша ошибка. Чтобы избежать ошибок и чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Зная это, каждый из вас, уважаемые родители, сможете сравнивать возможности своих детей, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, наиболее благоприятные и оптимальные его периоды для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.
Зачастую можно услышать от родителей такую фразу : «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Такие родители строят жизнь собственного ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Родители исходят из того, что ребенок не имеет главного - жизненного опыта, в то время как у родителей он есть. И они очень хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Подобное суждение возникает тогда, когда у родителей нет уверенности, что их ребенок правильно выберет свой жизненный путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях, но они делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты они сами.
Игровое упражнение «Верно - неверно»
Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы, уважаемые родители, знаете предпочтения своих детей. Ваши дети предварительно уже дали ответы на вопросы, которые я сейчас вам задам. А пока предлагаю вам дать свой ответ.
Назовите любимую игрушку вашего ребенка.
Какую сказку ребенок любит больше всего?
Любимая песня вашего ребенка.
Любимая телепередача вашего ребенка.
Какое любимое блюдо у вашего ребенка?
Игровое упражнение «Найди рисунок своего ребенка»
На мольберте вы, уважаемые родители, видите работы своих детей. Они подписаны на оборотной стороне. Предлагаю вам найти работы своих детей.
Игры для детей очень важны. В этом мнении сходятся детские психологи, педагоги и родители.
Не стоит забывать, что проигрывая различные ситуации, ваш ребенок учится жить в окружающем мире. Не говоря уже о том, что игра развивает воображение, логику, хорошо влияет на нервную систему и психику. Но насколько важны совместные игры с родителями, бабушками и дедушками? Может лучше обойтись без них? Ведь у родителей так много серьезных и нужных дел, также как и у бабушек и дедушек.
Родители воспитывают в основном примером, а также заботятся о материальном благополучии детей. А играют пускай воспитатели в детском саду, няни, гувернантки. У них и получатся лучше, все-таки педагогическое образование и опыт за плечами. Да и сложно представить себе взрослого, солидного человека, играющим в прятки или что-нибудь другое с ребенком. Как это повлияет на авторитет?
А между тем, детские психологи утверждают, что игра это прекрасная возможность узнать ребенка. А для того, чтобы воспитывать ребенка его нужно знать. Кроме того, в игровой форме ребенка значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра с ребенком помогает сохранить близкие отношения, и дает ему возможность почувствовать себя нужным и значимым.
Взрослому человеку игры помогают сбросить напряжение. Мышление взрослого можно назвать «отформатированным», а общение с ребенком поможет обрести новый взгляд на вещи. И наконец, игра с ребенком дает возможность вспомнить детство и окунуться в беззаботность.
Игровое упражнение «Назови меня тихо по имени»
Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущим именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. Назови меня тихо по имени.
Игровое упражнение «Дорисуй фигуру»
Маме и ребенку предлагается выбрать одну из геометрических фигур, изображенных на ватмане. С помощью различных материалов - акварельных красок, гуаши, восковых мелков, цветных карандашей мама и ребенок придумывают рисунок, дорисовывая геометрической фигуре необходимые детали. После этого семья демонстрирует свой рисунок другим участникам и рассказывает, что и почему изобразили.
«Игралочка - обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка выключается, по моей команде: «Маму найди и скорей обними!», дети бегут к своим мамочкам и крепко их обнимают.
И в заключение предлагаю вспомнить тему нашего мероприятия. Ответьте, пожалуйста, на главный вопрос: «Что для вас значит быть родителем?». Что было сложным для вас на этом мероприятии? Что далось легко? Что нового вы открыли для себя? Расскажите, что вы сейчас чувствуете, с какими мыслями уходите домой? Уважаемые родители и дети, выберите и прикрепите на мольберт смайлик с той эмоцией, которую вы испытываете после нашего мероприятия. Спасибо за внимание. До новых встреч!