Елена Конева
Досуг для детей старшей и подготовительной групп «Андрейка-Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для старшей и подготовительной групп
.[/h3]
«Андрейка-Неболейка в гостях у ребят».
Цель: формировать культуру ЗОЖ.
Задачи:
•Уточнить и закрепить знания об укреплении и сохранении здоровья. (П)
•Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. (П)
•Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. (З)
Публикация «Досуг для детей старшей и подготовительной групп „Андрейка-Неболейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
•Развивать быстроту, ловкость, внимание. (Ф. к)
•Воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий. (С.)
Инвентарь: фишки – 6 шт., лавочки – 2 шт., дуги – 2 шт., фитнес-мячи – 2 шт. ,
наборы картинок «Полезная, вредная еда», «Здоровый образ жизни».
Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений о ЗОЖ, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по данной тематике.
Ход досуга :
Около зала детей встречает Андрейка - Неболейка.
Андрейка : Я Андрейка – Неболейка,
Приглашаю всех, друзья,
Становитесь-ка в линейку,
Вас веду на праздник я. (Дети строятся друг за другом).
Выше ноги поднимайте,
И за мною все шагайте.
1, 2, 3, 4 – шаг по твёрже, взмах по шире,
Веселей, дружок, шагай,
Посмелей, не отставай!
А теперь на месте стоп!
И налево поворот.
Сегодня день не как всегда, -
Немножко необычный,
И настроенье, и здоровье
У всех ребят …
Дети: Отличное!
Андрейка : Сегодня, ребята, у нас день здоровья! А вы знаете, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
Только тот всегда здоров,
Кто по совету докторов
Очень любит закаляться,
Любит спортом заниматься.
Вы скажите мне, ребятки,
Утром делали зарядку?
• Зарядка (под музыку).
Андрейка : Ребята, вы правильно говорили, чтобы быть здоровыми надо делать зарядку, заниматься спортом … А вы забыли ещё одно важное условие, подумайте какое? (полезная еда). Ребята, а что это такое – полезная еда (ответы детей).
А вот я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете, что вредно для нашего организма, а что полезно.
• Эстафете «Полезная еда».
Андрейка : Есть у меня ещё один небольшой вопросик.
Съесть мешок большой конфет…
Это вредно или нет?
Значит: объедаться – никогда!
Это тоже вредно, да?
И теперь у нас на столе – лишь полезная еда!
Появляется Аркашка – Расхворашка (охает и ахает).
Андрейка : Ой, ребята, кто это?
В шубе, в валенках и в шапке?
Тут не всё, видать, в порядке.
Удивительное чудо…
Нам скажите, вы откуда?
Аркашка: (чихает несколько раз) Я Аркашка – Расхворашка,
Ох, чихаю, ох, простужен и кому такой я нужен!
У меня простите, никакого аппетита.
Всё я мёрзну и болею. Час от часа я слабею.
Лишь подует ветерок, тут же я валюся с ног (опять чихает).
Андрейка : Бедный, ты бедный. Мы сейчас разберёмся, в чём тут дело и почему ты так часто и много болеешь? А вот ты нам скажи, что ты делаешь целый день, чем занимаешься?
Аркашка: Сплю, ем, смотрю телевизор, опять сплю, ем, смотрю телевизор.
Андрейка : Ну, тогда всё понятно! Так и заболеть немудрено! Надо вести здоровый образ жизни.
Аркашка: А что это такое?
Андрейка : А ребята сейчас тебе это расскажут и покажут.
• Эстафета «Здоровый образ жизни» (выбрать правильную картинку).
Аркашка: Всё это не для меня: вставать рано утром, делать зарядку … Нет, нет!
Андрейка : Ну, давай попробуем по-другому. А какие виды спорта тебе нравятся?
Аркашка: Никакие!
Андрейка : Не может быть, обязательно найдётся что-нибудь интересное для тебя, то что тебе понравится! Сейчас ребята перечислят тебе разные виды спорта, а ты слушай и запоминай.
• Перекличка (команды по очереди называют разные виды спорта).
Аркашка: Нет, нет, не хочу! Вдруг я снова простужусь или упаду, я лучше дома посижу.
Андрейка : Ну нет, так дело не пойдёт, надо с чего-то начинать. Давай начнём с простых упражнений, ведь каждое упражнение развивает разные части тела. Есть упражнения для рук, для ног, для спины, для сердца. Вот сейчас ребята тебе это покажут.
• Эстафета (после эстафеты дети отмечают на рис. группы мышц, которые были задействованы в работе).
Андрейка : Ребята, посмотрите-ка Аркашка совсем скис, надо срочно позвать доктора! Давайте крикнем: "Доктор Айболит!".
Появляется Доктор Айболит:
Здрасте всем! Ну, кто тут болен?
Кто тут чем-то недоволен?
Кто не делает зарядку?
Расскажите-ка, ребятки.
Дети рассказывают.
Ай, ай,ай. Ну-ка, быстро всё снимай,
А не то кой-что для вас на сегодня я припас.
Айболит достаёт шприц и бегает за Аркашкой. Он раздевается на ходу.
Аркашка: Ой, спасите, помагите. Буду, буду закаляться! Буду спортом заниматься!
Айбилит: Надо, надо закаляться,
Надо спортом заниматься!
Только тот здоровый, крепкий,
Никогда не ест таблетки,
Не бывает тот простужен,
Кто со спортом очень дружен!
Ну-ка, Аркашка, поиграй-ка с ребятками.
• Эстафеты по желанию.
Аркашка: Ой, как здорово! Как интересно! Теперь я понял, буду спортом заниматься, бегать, прыгать, закаляться!
Андрейка : Вот и молодец! А вам ребята пожелание: "Будьте здоровы и постарайтесь, со спортом дружите и закаляйтесь.