Инна Николаевна Чубак
Досуг для детей старшей группы «Праздник знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19
ст. Кущёвская.
Досуг для детей старшей группы
«Праздник знаний»
Составила: старший воспитатель
Чубак И. Н.
Цель: создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду.
Задачи:
знакомить детей с праздником Днем знаний, формировать представление о школе;
Темочки:
развивать логическое мышление, воображение, дружеские взаимоотношения между детьми;
стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
Оборудование и материал: палитра, кисть, большая радуга на ватмане, азбука, картинка «Медведь», «Рак», большая цифра «5»
Действующие лица: ведущие два человека, Буратино, Художник.
Ход мероприятия
___Под музыку дети выходят на украшенную площадку
Ведущий 1:
Очень весело сегодня
Очень празднично с утра,
Потому что «Праздник знаний»,
Отмечает детвора!
___Звук грома и шум дождя
Ведущий 2:
Ох, уж этот дождь-проказник!
Он хотел испортить праздник,
Но подумал хорошо –
Лишь покапал и прошёл!
Ведущий 1:
Солнышко играло,
В лучиках дождя,
Теперь радуга сверкает,
Красками маня. (Указывает на картину «Радуга»)
___Выход художника (в руках палетка с красками и кисть)
Художник:
Здравствуйте!
Радуга прекрасна, нарисовал её вам я! Чтобы было весело, красиво всё для вас друзья!
Ведущий 1:
Здравствуйте, судя по тому, что у вас в руках палитра с красками и кисточка, то вы художник.
Художник:
Да, я художник рисую всё что прекрасно и радует газ. Радуга – прекрасна! Она состоит из 1,4, 7 – ми цветов.
Ведущий 2:
Стоп, стоп, стоп! Уважаемый художник, вы что не умеете считать?
Художник:
Я замечательно рисую, но, к сожалению, считать я не умею.
Ведущий 2:
Вы знаете сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День знаний». И мы можем поделится своими знаниями с вами! Мы можем научить вас считать!
Художник:
Это было бы здорово!
Ведущий 1:
Ребята давайте посчитаем, сколько цветов у радуги
(Дети считают, и называют цвет)
Ведущий 1:
Уважаемый художник, запомнил?
Художник:
Да!
Ведущий 1:
А-ну ка повтори?
(Художник считает цвета радуги)
Молодец, всё правильно запомнил!
Художник:
Ребята, раз сегодня у вас «Праздник знаний», то я хочу ваши знания тоже проверить? Послушайте мои загадки.
1. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я (Художник)
2. Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут… (Краски)
3. Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки, из воска сделаны… (Мелки)
Какие вы молодцы, всё отгадали. Ребята, у вас здесь в садике так красиво, столько деревьев цветов! Не могу удержаться, пойду нарисую пейзаж.
До свидания! (Уходит)
Ведущий 2:
Ребята, так как сегодня по всей нашей стране, все выпускники детских садов идут в школу в первый класс, как вы думаете, что они берут с собой?
(Ответы детей)
Вы тоже через год, а кто-то и через два пойдете в школу, да не с пустыми руками, а с портфелем. А в портфеле должны быть принадлежности, предметы, которые вам потребуются в школе. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Собери портфель».
___Игра «Собери портфель»
Ведущий 1:
Ребята, а вы знаете, что в школе бывают не только уроки, но и перемены. А сигналом для них служит- звонок!
___Звенит Звонок
Ведущий 1:
Вот звенит звонок, значит, кончился урок. Перемена!
Перемена для веселья, отдых – это не безделье!
Предлагаю всем вам вставать, танец дружно станцевать.
___Флешмоб с детьми
Ведущий 2:
(Звучит музыка из к/ф «Буратино»)
Вы слышите эту чудесную музыку? А ведь это торопится к нам на праздник наш друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.
___Под музыку выходит Буратино
Буратино:
Всем привет! Всем привет! Дайте быстрый мне ответ!
Вот на встречу к вам пришёл
Деревянный мальчик
Его из целого полена
Вырезал шарманщик.
Как зовут меня ребята, отвечайте дошколята!
(Ответы детей)
Правильно, меня зовут Буратино!
А пришёл я к вам не с пустыми руками, а вот с этой замечательной книгой. Она называется Азбука. В этой книге живут буквы. Сейчас я вам покажу картинку, а вы мне ответите, что же на ней изображено.
(Буратино показывает картинку с изображением Рака).
И так кто же это?
(Ответы детей)
Правильно, это Рак. И первая буква в этом слове «Р». А знаете ли вы слова, которые начинаются с этой буквы?
(Ответы детей)
Буратино:
А я знаю важное слово, которое начинаются с этой буквы. Это слово РОДИНА. Ребята, а в какой стране мы живём, как она называется?
(Ответы детей)
Название нашей страны, тоже начинается с буквы «Р» РОССИЯ.
А посмотрите на эту картинку, кто это? (Буратино показывает картинку с изображением Медведя)
(Ответы детей)
Буратино:
Правильно, это медведь. А вы знаете, что медведь является не официальным символом нашей страны. Потому что наша страна, такая же сильная как этот медведь. А знаете ли вы слова, которые начинаются с этой буквы?
(Ответы детей)
Буратино:
А я знаю важное слово, которое начинается с этой буквы. Это слово МАМА. Любите свою маму?
(Ответы детей)
Буратино:
Ребята, вы меня удивили, вы так много всего знаете? Вы, наверное, в школу ходите, после садика, в тайне от всех?
(Ответы детей)
А кто вас тогда, в садике всему обучает?
(Ответы детей)
Дорогие мои друзья, раз у вас сегодня праздник День знаний, и вы когда – ни будь станете первоклассниками, хочу вам подарить большую пятёрку. (Достаёт из азбуки цифру и дарит детям).
Хорошо здесь у вас, но мне уже пора. До свидания! (Уходит)
Ведущий 1:
Ребята, ну, а наш праздник подходит к завершению.
Хочу вам пожелать
И на прощание сказать:
Развивайтесь и растите,
Веселитесь не грустите,
Обучайтесь в садике всему,
Находите все ответы
На свои сто «почему».
Конец.