светлана лушникова
Досуг для детей средней группы и их родителей «Добро и доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
В зал входят дети
Публикация «Досуг для детей средней группы и их родителей „Добро и доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Доброта. Сценарии праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий1-Дети давайте поприветствуем гостей. Какие слова приветствия вы знаете (здравствуйте, добрый вечер, добрый день, доброе утро) а как можно приветствовать своих друзей (привет приветик)
-А теперь давайте представимся. Расскажите как зовут вашего соседа только называйте его имя ласково (Настенька, Ринатик, Егорушкаи т. д)
- А теперь я предлагаю мамам сыграть с нами в игру «Комплименты».Прошу вас говорить вашему ребенку как можно больше комплиментов и ласковых слов. (мамы по очереди говорят комплименты своему ребенку а по желанию и другим детям)
-Нам всем очень приятно слышать такие добрые и ласковые слова давайте улыбнемся друг другу и всем нашим гостям и от всей души поблагодарим- скажем –спасибо!
Ведущий 2А сейчас я предлагаю нашим гостям прочесть пословицы и поговорки о добре :
-Доброе слово и кошке приятно.
-Не одежда красит человека, а его добрые дела.
-Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
Ведущий2: Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
- Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
- А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Ведущий2: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
Ведущий 1. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:
порвал одежду,
защитил слабого,
поссорился с мамой,
обогрел и накормил котёнка,
сорвал ветку с дерева,
сломал игрушку,
разбил вазу,
помог малышу одеться,
поделился конфетой,
обидел девочку,
поблагодарил за помощь).
- Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными?
-Не ссориться
-Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
Ведущий 2: Если друзья поссорились, тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?
1. Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались
А теперь ни по чем
2. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
.Проводиться игра «Найди пару» (дети находят одинаковые геометрические фигуры и определяют пару)
Проводиться игра «Помоги другу»(провести друга с завязанными глазами по «лабиринту»)
Ведущий 1Давайте поиграем еще в одну игру Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете поздороваться другими частями тела
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу
Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей.
Ведущий 2-Ребята, а вы все любите сказки?
- В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.
Если добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши,
А если злой – закрываете лицо ладошками.
(Иван – царевич, -Кощей Бессмертный,
Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди,, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, кот Леопольд, Вини-Пух, Бармалей)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
.Ведущий 1 (родителям) Целесообразно формировать нравственные качества, во – первых, своим собственным примером, а, во – вторых, на примере сказок (рассказов).
Каждая сказка несет в себе огромное воспитательное и познавательное значение. Ни в одной сказке не дается детям прямых наставлений «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», «Будь добрым, смелым…», но в ее содержании всегда заложен урок, который дети постепенно воспринимают.
Викторина с родителями :
1 Сказка «репка» чему учит? (дружными, трудолюбивыми, взаимопомощь)
2 «Теремок», «Зимовье зверей» (дружба, сострадание, помощь)
3 «Гуси – лебеди», «сестрица Аленушка…» (слушаться старших)
4 «Маша и медведь», ««Колобок» (не уходить из дома, можно попасть в беду)
Ведущий 2 - Дети я хочу с вами поговорить еще о том как нужно обращаться с младшими детьми? (ответы детей)
.Ведущий 1- А как нужно относиться к пожилым людям? (ответы детей)
Ведущий 2 -Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем, как нам расстаться
И уйти по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.