Ольга Кадулина
Досуг, посвященный Дню матери «Моя мама — лучшая на свете» для детей и родителей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей и родителей
подготовительной к школе группы,
посвященный Дню матери
«Моя мама - лучшая на свете!»
Подготовила и провела :
Учитель-логопед:
Кадулина О. Н.
Учитель-логопед:
Публикация «Досуг, посвященный Дню матери „Моя мама — лучшая на свете“ для детей и родителей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Добрый вечер, дорогие мамы, уважаемые гости! Сегодня мы посвящаем наш праздник мамам – самым нежным, самым красивым, самым любимым и заботливым! И ваши дети для Вас приготовили свои поздравления и хотят в этот осенний вечер согреть вас своими своим теплом, чтобы вы отдохнули и улыбнулись.
Дети под музыку «Моя мама лучшая на свете» выходят к гостям
Ребё нок:
Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама,
Для нас всегда сияет.
И с этим днём осенним
Её мы поздравляем!
Дети перестраиваются в полукруг и читают стихотворение:
Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)
Мама-это сказка! (большой палец Во)
Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)
ребенок:
Пусть льётся песенка ручьём
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку поём,
Нежней которой не бывает.
Учитель-логопед:
Мы мамам любовь свою отдаем,
Для них мы сегодня песню споем.
Текст песни "Мамина песенка"
Если в небе туча хмурится,
Если снег стучит в окно,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду
Припев:
Пускай узнает ветер,
И звёзды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя
Не страшна мне даже молния
Дождик льётся – ну и пусть
Лишь улыбку мамы вспомню я
И ни капли не боюсь.
(Припев тот же)
Обниму я маму радостно
Маму милую мою
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою.
(Припев тот же)
Учитель-логопед:
Дети, а что же мамы самое дорогое и бесценное для мамы. Конечно же это дети. Мамы любят и заботятся о вас. И вы должны отвечать им тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?
Дети: попросить прощение
Учитель-логопед:
с помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим знаете ли вы волшебные слова.
• Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
• Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)
• Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
• Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)
• И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)
Учитель-логопед:
Молодцы, не забывайте, как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Ребёнок
Очень бабушку мою
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать.
«Три мамы» - сценка
Учитель-логопед:
Порою мы дети бываем упрямы и часто не слушаем свою маму (в центре зала стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла)
Учитель-логопед:
Ксюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
Ксюша: Как дочка дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
И съела не суп, а конфетку одну,
С этими дочками просто беда!
(усаживает куклу за стол)
Учитель-логопед:
Ксюшина мама с работы пришла и Ксюшу спросила…
Мама-врач : Как дочка дела?
Опять заигралась, наверно в саду.
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать», - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас»
С этими дочками просто беда!
(мама усаживает дочку за стол)
Учитель-логопед:
Тут бабушка, мамина мама пришла
И маму спросила…
Бабушка. Как дочка дела?
Наверно, в больнице за целые сутки опять для еды не нашла ни минутки,
а вечером съела сухой бутерброд.
Ведь столько у вас там забот и хлопот!
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
уж доктором стала, а все непоседа – ты ведь родная так молода.
С этими дочками просто беда!
(мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)
Учитель-логопед:
Три мамы в столовой сидят. Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми?
Как трудно быть мамами!
Учитель-логопед:
И эти строки посвящаются нашим милым, дорогим, любимым и единственным мамам.
Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.
Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.
Учитель-логопед: а
А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам,
Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!
Конкурс «Угадай ребёнка по голосу»
Учитель-логопед:
Мамы, а теперь послушайте, что говорят дети о Вас и попробуйте угадайте себя и своего ребёнка.
Игра:
«Угадай свою маму (своего ребенка по голосу).»
Конкурс:
«Мамин голос».
Учитель-логопед:
А сейчас посмотрим, как дети угадают голос своей мамы.
Дети поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка не по имени, например, дочка или сыночек, дети должны узнать голос своей мамы и подойти к ней.
Учитель-логопед:
Молодцы, все узнали своих мам.
Конкурс» Парикмахерская»
А сейчас наши дети приглашают своих мам и бабушек в парикмахерскую
Дети заранее рисуют причёску для мамы
(Вырезают силуэт лица)
Мамы вставляют лицо в рамку и причёска готова.
Учитель-логопед:
А теперь дорогие мамы мы Вас приглашаем в сказку.
СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИ
Учитель-логопед:
Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный ёжик. Один раз с ним случилось необыкновенное приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел цветы.
Ё ЖИК:
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…
ЦВЕТЫ:
Добрый день–день…
Добрый день-день…
Добрый день–день–день…
Ё ЖИК:
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.
ЦВЕТЫ:
Мы согласны, да–да–да…
Только как дойти туда?
Вдруг на полянку выскочила лисица. Вот такая большая. И такая хитрая. Увидела ё жика и говорит:
ЛИСИЦА:
Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…
Встреча, НЯМ–НЯМ…
Сейчас я тебя АМ–НЯМ!
Ё ЖИК:
Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!
Учитель-логопед:
Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ё жика вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ёжик превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала лисица ёжика среди цветов не нашла и побежала дальше. А когда ёжик пришел домой, его мама сказала :
МАМА :
Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ёжик?
Учитель-логопед:
Тогда ёжик подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:
Ё ЖИК:
А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!
Учитель-логопед: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А вот и наше солнышко. (желтый круг на листе ватмана) Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Учитель-логопед:
Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.
Дети и их мамы делают коллективную работу.
(Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу).
Учитель-логопед: Какое красивое солнышко получилось.
Ребё нок:
С песней лёгкая дорога,
С шуткой праздник веселей!
Позабавим мы немного
Дорогих своих гостей!
Ребё нок:
А я для своей мамочки
Возьму, да и станцую
Всем нам будет веселей
И для мам, и для детей
Танец «Губки бантиком»
Учитель-логопед:
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Ребё нок:
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Ребё нок:
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
Учитель-логопед: Наш вечер подошел к концу. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. Благодарим за ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.
Всем мамам вручаются подарки, сделанные детьми.
на стене буквы «МИСС МАМА»; дети под музыку заходят парами, встают полукругом/.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, наши любимые мамы
и бабушки! Сегодня, в день мам мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
Дети:
1 ребенок: Наши мамы - самые красивые,
2 ребенок: Самые трудолюбивые
3 ребенок: Самые обаятельные
4 ребенок: И необыкновенно старательные.
5 ребенок: Поздравляем наших мам,
Обещаем честно вам
Баловаться мы не будем
И про ссоры позабудем!
6 ребенок: Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает!
7 ребенок: Мама нам готовит
Вкусный суп грибной,
Вечером из садика
Нас ведет домой.
8 ребенок: Я дождаться не могу,
Вижу маму, к ней бегу.
- Здравствуй, мамочка моя!
Без тебя скучаю я!
9 ребенок: Мамочку, маму
Очень я люблю
И для мамы песню
Я сейчас спою!
Исполняется песня
(после исполнения песни – дети рассаживаются на стулья).
Ведущий. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на разных языках народов мира (спрашивает у детей и гостей, знают ли они, как звучит слово «мама» на разных языках). Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.
(под музыку вбегает Карлсон, бежит по кругу, в руках у него руль)
Карлсон. Где варенье - угощение,
Может это День рождение?
Ведущий (останавливает его/)Постой, Карлсон, остановись, не торопись.
Во-первых, здравствуй, Карлсон!
Карлсон. (чинно) Здравствуйте, ребята! (кланяется по очереди тем,
Мальчишки и девчата! с кем здоровается)
Здравствуйте, мамы, милые дамы!
(весело) Привет, друзья, а вот и я,
Узнали, верно, вы меня?
Я мимо сада пролетел
И вас в окошко увидал.
Красота кругом, уют,
Знать меня здесь дети ждут.
Я – мужчина - хоть куда!
И пришел к вам в гости.
Так не пожалейте,
Чаю мне налейте! (подставляет кружку)
Вы ведь, я слышал, чай собираетесь пить. Верно?
Ведущий (отодвигая кружку). Совершенно верно, дорогой Карлсон, мы и чай потом все вместе попьем, но сначала мы поздравим мам с праздником.
Карлсон. Да вы что? / спрашивает у детей/ А, что, их уже сегодня поздравлять нужно? Разве уже весна и сегодня день 8 Марта?
(ведущий и дети объясняют Карлсону, почему сегодня поздравляют мам).
Карлсон. / причитает/ Ох, беда-беда, огорчение! Как же я - мужчина в самом расцвете сил, мог позабыть про такой прелестный праздник? Да я и подарков не приготовил. /Охает, ахает/.
Ведущий. Не расстраивайся, Карлсончик. Ребята приготовили много сюрпризов, подарков для своих мам. Лучше оставайся с нами и веселись от души.
Карлсон. О! Сюрпризы я люблю, и с удовольствием останусь с вами, тем более, что в этом зале столько красивых женщин /прихорашивается, показывая на гостей/.
Ведущий. Итак, наступает время сюрпризов. Первым сюрпризом будет для вас то, что сегодня у нас состоится конкурс «Мисс мама» /обращает внимание на главную стену с буквами/. Будут очень интересные задания и эстафеты для самых находчивых, решительных и веселых. Команды у нас очень необычные. Вот ты, Карлсон как думаешь, какие подарки больше всего любят получать женщины?
Карлсон. Я так думаю /потирая живот/ - конфеты и варенье. Или – сто тортов и одну маленькую свечку. Это самый лучший подарок.
Ведущий. Я не сомневаюсь, Карлсон, что для тебя это самый желанный подарок. Но это не совсем правильно. А вы, ребята, знаете, что больше всего любят получать в подарок ваши мамы? / ответы детей. После этого спрашивает у мам, гостей/ Конечно, цветы! Вот и названия команд у нас цветочные: команда «Васильки» и команда «Ромашки». Прошу членов команд занять свои места.
/В группах, заранее перед развлечением, мамам и их детям раздаются эмблемы с изображением цветов/. А раз у нас конкурс, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. / Представление членов жюри/. Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать командам успехов и побед.
Карлсон. Для начала я предлагаю всем вместе поиграть. Вы любите играть?
Заодно мы проверим, какие вы внимательные.
Игра-разминка «Будь внимательным!»
/ Все участники и дети встают в круг, ведущий по очереди поднимает цветные флажки: синий – летать, желтый – шагать, красный – «Ура!» кричать. Играющие выполняют соответствующие движения/.
Карлсон. Наша веселая разминка окончена. Спасибо всем! Мы еще раз убедились, что перед нами очень внимательные мамы. Наступило время первого подарка. Для вас, дорогие мамочки, звучит песня.
Исполняется песня «Хорошо рядом с мамой»
Карлсон. Продолжаем наш конкурс. Сейчас вам всем предстоит пройти очень сложное задание. Мамы, берите своих миленьких деток, вставайте в круг.
1 конкурс
Игра «Ищи маму»
(под русскую народную мелодию «Калинка»)
/Пары двигаются друг за другом по кругу спокойным шагом. Как только музыка замолкает, дети бегут в центр круга. Садятся на корточки и закрывают глаза ладошками. Мамы остаются на своих местах. Мамы продолжают двигаться легким бегом. Когда музыка заканчивается, мамы останавливаются лицом в круг. Дети открывают глаза и подбегают к своим мамам. Игра проводится наоборот - мамы находят своих детей. /
Карлсон. /торжественным голосом/ Поздравляю чемпионов по быстрому нахождению своих деточек. У вас дома, я полагаю, все всегда лежит по своим местам и можно очень быстро найти нужную вещь.
Ведущий. А сейчас наступило время посмотреть, как быстро и аккуратно вы одеваете по утрам своих детей.
Карлсон. Но только сегодня мы детей поменяем и одевать вы будете не своих детей, да еще и сразу двух – мальчика и девочку. Вот вам ворох вещей. Ваша задача: (демонстрирует) по одному подбегаете, выбираете вещь, одеваете и возвращаетесь обратно. Все понятно? Итак, дерзайте!
2 конкурс «Одень ребенка».
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов, наши дети вновь дарят мамам песенку.
Исполняется песня «Игра со словом». Е. Попляновой /1/
Ведущий. А сейчас мы попросим наше жюри рассказать об успехах наших команд.
Карлсон. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Мы сейчас и проверим, как хорошо вы знаете сказки.
Ведущий. Настало время для нашего следующего конкурса, который называется «Сказочный». Этот конкурс для детской половины команд.
Ребятам необходимо сказать название сказки.
3 конкурс. «Сказочный»
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки … (Маша и медведь)
2. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то очень страшный встретится сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На загадку можешь отвечать теперь! (Красная шапочка)
3. Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, там берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом.
Но только не новым, а старым разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка, без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.
Карлсон. Ой-ой-ой! Ай –ай-ай! (держась за живот)
Ведущий. Что случилось, что с тобой?
Карлсон. Я так проголодался, мне так хочется кушать. Мне даже кажется, что я даже похудел, килограмм так на сто.
Ведущий. Не беспокойся, Карлсон, мы не дадим тебе похудеть, не мечтай.
Всем известно, что наши мамы – самые лучшие кулинары на свете. У них все самое вкусное: самые вкусные пирожки, самые вкусные котлеты, самые вкусные торты (спрашивает у детей самое любимое блюдо, которое готовит мама). И следующий конкурс – самый вкусный.
Необходимо «сварить» борщ и компот. Для вас были приготовлены фрукты и овощи, но какой-то проказник перемешал все заготовки, и подсыпал еще много ненужных вещей. Одна команда складывает в корзину только то, что нужно для того, чтобы сварить борщ, другая команда, то, что нужно для компота.
Карлсон. И получится у нас целый обед. Вот объеденье!
4 конкурс: «Веселый повар»
Ведущий. И снова звучат добрые слова в адрес наших мам.
Дети рассказывают стихотворения о маме.
Карлсон. (возвышенно и трогательно) Сколько много ласковых и нежных слов было сказано о маме. Мама, словно солнышко согревает и ласкает нас. Все мамы красивы, как волшебный цветок – цветик- семицветик.
Ведущий. А я предлагаю нашим командам создать такие цветочки.
5 конкурс: «Нарисуй цветочек»
/ для каждой команды приготовлен набор цветных лепестков, каждый участник бежит с лепестком, приклеивает его к сердцевине/
Ведущий. Пока наше жюри подводит итоги, мы проведем последний конкурс - театральный.
6 конкурс: «Играем в сказку»
/ На столике разложены: венок Осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка. Мамы по очереди тянут жребий, выясняя, какую роль каждая из них будет играть: осени, ветерка, дождика, листочков, волка, собаки, принцессы, принца на коне/.
Ведущая. Теперь наши мамы знают, кого им предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас я попрошу их взять со стола предметы, которые им понадобятся. Каждая участница конкурса в нужном месте будет изображать действия своего персонажа.
Сказка.
Пришла осень. Робко подул ветерок, пошел осенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.
Карлсон. Давайте похлопаем нашим великим артистам.
Ведущий. Слово предоставляется жюри (жюри подводит итоги)
/Карлсон незаметно выходит/
Выступление жюри и вручение благодарственных писем.
Вручение детских подарков мамам.
/Появляется Карлсон с угощением/
Карлсон. Спасибо мамам и бабушкам за встречу, за вашу ласку, нежность и доброту, ну а ребятам – за стремление к победе.
Ведущий. Видеть людей с доброй приветливой улыбкой, счастливым взглядом – всегда радостно и приятно. А стать счастливыми нам помогают – МАМЫ.
Карлсон. Самовар шумит, баранки на скатерти-самобранке.
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Ведущий. За столы всех приглашаем
Русским чаем угощаем!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
(Приглашают всех на чаепитие)
Список литературы:
1. Поплянова Е. Н. «А мы на уроке играем» – М. : Новая книга,1994.
2. Юдина С. Е. «Мы друзей зовем на праздник» - Ярославль: Академия развития,2002.
Про козлика
Прыгал козлик на лугу
По цветочкам прямо.
Вдруг он замер на бегу,
Потерялась мама.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Потерялась мама.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Потерялась мама.
Он не зная, что к чему,
Ткнулся к новой маме,
Но ему сказала: «Му!»
Тётенька с рогами.
Му-му-му, му-му-му,
Тётенька с рогами.
Му-му-му, му-му-му,
Тётенька с рогами.
Он вприпрыжку по тропе,
Вот и мама вроде,
Но ему сказала: "Бе!"
В белой шубе тётя.
Бе-бе-бе, бе-бе-бе,
В белой шубе тётя.
Бе-бе-бе, бе-бе-бе,
В белой шубе тётя.
Козлик бросился стремглав
К самой грозной маме,
Но ему сказала:"Гав!"
Тётенька с клыками.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Тётенька с клыками.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Тётенька с клыками.
Всё прикинул он в уме
И помчался прямо.
И ему сказала:"Ме!"
Ласковая мама.
Ме-ме-ме, ме-ме-ме,
Ласковая мама.
Ме-ме-ме, ме-ме-ме,
Ласковая мама.
Ходи, козлик, только прямо.