Наталья Васильева
Досуг для детей дошкольного возраста с использованием русских народных игр «А у нас игры час!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
-Приобщать детей к истокам русской народной культуры,
-Познакомить с русскими народными играми, забавами,
-Развивать эмоциональную отзывчивость,способствовать художественно-эстетическому,социально-коммуникативному,познавательному развитию детей.
(Выходит ведущая в народном костюме-хозяйка)
Хозяйка:
Мир вам, гости дорогие!
Публикация «Досуг для детей дошкольного возраста с использованием русских народных игр „А у нас игры час!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вы явились в добрый час-
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
Хлебосольством да радушием
Знаменит родной наш край.
Здесь для вас обряды русские
И медовый каравай
Я рада, что сегодня ко мне пришло столько гостей
И взрослых и детей!
(Выходят дети в народных костюмах)
1. Сегодня будем песни петь, веселиться и шуметь!
Грустить- запрещается, играть- разрешается!
2. Ай –да-да, Ай-да, да
Все пожалуйте сюда!
Будем петь и плясать,
Будем в игры играть!
3. Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок!
4. Брошу, брошу все дела,
Брошу, позабуду!
На гуляние пойду,
Ве селиться буду!
Дети играют под р. н. м. на народных инструментах.
Хозайка:
Молодцы, музыканты,
Показали вы таланты!
А еще мы игры знаем.
Так давайте поиграем!
Для начала давайте поприветствуем друг друга. А как люди приветствуют друг друга, когда встречаются (Здороваются)
Повторяйте все за мной:
Игра «Здравствуй, солнце ясное!»
Здравствуй, солнце ясное (Дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, лето красное (Две руки вперед)
Небу синему привет! (Машут одной рукой вверху)
Всем хотим мы дать совет:(Показывают рукой справа на лево перед собой)
Чтобы день удачным был (Отводят правую руку в сторону)
Чтобы каждый вас любил (Отводят левую руку)
Не сердитесь, не ругайтесь (Грозят пальцем)
А почаще улыбайтесь( «Рисуют» улыбку пальчиками на лице)
Хозяйка:
Вот мы с вами поприветствовали дуг друга, теперь можно и игры начинать.
Игра «Выйду на лужок»
(под р. н. песню «Варенька» минусовка)
На вступление –руки на пояс, топают правой ногой.
На проигрыш идут в рассыпную и находят пару.
Я по травушке иду,
Звонко песенку пою.
А зеленом на лугу
Друга милого найду.
Дай ка руку мне дружок
Обойдем с тобой кружок
Парою с тобой идем
Снова песенку поем.
Мы с тобой покружимся.
Мы с тобой подружимся.
Мы поулыбаемся,
Так и распрощаемся.
Опять идут в рассыпную и находят другого партнера. Игра повторяется несколько раз.
А к нам веще гости спешат. Отгадайте загадку, да скажите отгадку.
Уплетая калачи, парень едет на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне! (Емеля)
Емеля: Здравствуйте, ребятки. Я тоже любою в разные игры играть. Но пришел я не один, со мною еще бабушка Забавушка да Дедушка Сысой. Встречайте!
Хозяйка: Как рады мы вам, гости дорогие!
Ну, раз пришли, будем веселиться!
А ну, тень, тень, потетень. Заплетайся наш плетень!
Игра «Плетень»
Емеля:
Весело у нас! А теперь я хочу вас позабавить да игру вам веселую показать!
Дед Сысой и Бабушка Забавушка:
Так и мы игр да забав много знаем!
Хозяйка:
Вот и научите наших детушек.
Поиграем, повеселимся, попоем и порезвимся!
(дети по группам идут на площадки вместе с героями)
Игры у Емели :
Игра «Кованые цепи»
Дети делятся на 2 команды и становятся друг на против друга, берутся за руки.
1-я команда говорит слова «Цепи, цепи, кованые, разбейте нас!»
2-я команда отвечает «Кем из нас?»
1-я командам называет имя игрока, который будет разбивать цепи
1, 2, 3 –беги!
Названый игрок бежит и с силой пытается разорвать цепи противника. Если разорвал, забирает одного игрока к себе в команду и теперь уже говорит 2-я команда и вызывает игрока. Если нет-остается в команде противника и игра повторяется.
Игра «Бревно»
Дети делятся на две команды. Становятся в круг, держась крепко за руки, одна команда против другой. В середине ставится вертикально бревно. На слова «Раз, два, три, бревно завали!» соперники пытаются завалить бревно,подойдя к нему близко, и в то же время не пускать другую команду, выталкивая ее.
Игры у деда Сысоя.
Игра «Дед Сысой!»
Дети становятся на против деда. Заранее договариваются, что буду ему показывать.
Говорят такие слова.
«Здравствуй, дедушка Сысой,
Не тряси ты бородой.
Не тряси коклюшкой, лучше нас послушай!
Дед Сысой:
Здравствуйте, ребятки!
Что вы делали сегодня?
Дети: Что мы делали не скажем, что мы делали покажем!
И начинают пантомимой показывать какие-то действия (Едят, рисуют, плавают и т. д.)
Если ответил, водящий меняется, если не угадал, остается.
Игра «Огородник,»
Дети стоят в кругу. В центре огородник в большой шляпе. Рядом с ним стоит стул. Между огородником и детьми ведется диалог;
- Тут, тук!
-Кто там?
-Это я, Огородник!
-За чем пришел?
За картошкой (капустой, морковкой,луком)
Огородник надвигает шляпу на глаза так, чтоб ничего не видеть. Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят слова:
Ах, картошка, ты картошка,
Любишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме
Будешь сытым целый год!
Огородник: Картошка, ты где?
Воспитатель показывает на ребенка, который будет картошкой.
Картошка: Я здесь!
Огородник должен назвать имя говорившего. Если он отгадывает, то снимает шляпу, кладет ее на стул и выходит из круга. Ребенок -Картошка так же выходит из круга. Они становятся спина к спине и бегут в разные стороны, забегая через «воротики». Пробегая таким образом круг они бегут, они подбегают к стулу и надевают шляпу. Кто первый, тот становится Огородником.
Игры с Бабушкой Забавушкой.
«Жмурки с колокольчиком».
Дети стоят в кругу. Жмурка с завязанными глазами и ребенок с колокольчиком в центре круга.
Дети идут по кругу и говорят:
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились, удальцы
Дили, дили, дили дон
Получился перезвон!
Жмурка ловит водящего, который звонит в колокольчик. Когда поймал старается узнать его на ощупь.
«Курочка и цыплята».
Выбирается ворон, курочка, а остальные цыплята. На ворона и курочку надеваются соответственные шапочки.
Курочка становится впереди колонны, все цыплята за ней. Держатся друг за друга за пояс.
Ворон пытается забежать в «хвост» колонны и схватить последнего цыпленка. А цыплята стараются увернуться. Игра продолжается пока не будет схвачен последний цыпленок.
Игры с Хозяюшкой :
«Заря –заряница»
Дети стоят в кругу. Водящий ходит за кругом противоходом. В руках у него голубая ленточка. Все поют
Заря заряница, красная девица
по небу ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, Ленты голубые.
После этих слов водящий останавливается между двумя игроками. Эти игроки, бегут в противоположные стороны и стараются кто быстрее вырвать ленточку из рук водящего. Кто вырвал, становится водящим.
«1,2,3, Растяпа-ты!»
Дети стоят по кругу по двое один за другим и водящий в кругу. Говорят хором «1, 2, 3, Растяпа-ты» и вторые начинают танцевать под музыку. Как только музыка прекращается, все должны занять свои места, а водящий пытается занять чье-то место. Кто остался, тот –Растяпа. Потом первые и вторые меняются местами
После игр все дети и герои собираются вместе. И грают в игру «уж я улком шла»
«Уж я улком шла»
Все идут по кругу и поют:
Уж я улком шла, переулком шла,
Клубок ниточек нашла,
Клубок катится, нитка тянется,
Клубок дали-дали-дали
Нитка доли-доли –доли
Я за ниточку бралась, тонка нить оборвалась!
Водящий начинает закручивать всех в спираль. Когда все закрутились, поднимают руки вверх, делая воротца и водящий находит себе выход и выводит всех. И все в это время опять поют, пока не размотается клубочек.