яснова надежда
Сценарий досуга для детей дошкольного возраста 4–5 лет «В гости к сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание.
Формировать у детей устойчивый интерес к лего-конструированию на основе образцов-иллюстраций.
Цель: учить конструировать героев русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Задачи: Проявление интереса к театрализованной и конструктивной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Разливать творческие способности и мелкую моторику.
Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
Материал: Конструкторы Лею-Дупло, образцы сборки, магнитофон.
Публикация «Сценарий досуга для детей дошкольного возраста 4–5 лет „В гости к сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости.
- Они будут смотреть, как вы играете, занимаетесь.
- Поздоровайтесь с гостями.
- Ребята, а вы любите сказки? Назовите, какие сказки вы знаете? А у меня в руках книга. Посмотрите на иллюстрацию. Что это за сказка? (гуси-лебеди)
- Вспомните, что случилось с Алёнушкой и Ванечкой?
- Почему? (потому что Алёнушка не послушалась родителей, убежала гулять, а Ванечку оставила одного).
- Ребята, вспомните у кого Алёнушка просила помощи? (у яблоньки, у речки, у печки).
- Ребята, давайте сочиним свою сказку про «Гу сей-лебедей».
- А вы бы хотели помочь Алёнушке?
- Тогда все выходите на лужок, в сказку мы сейчас пойдем, лего мы с собой возьмем.
- Садитесь за столы, и будем строить сказку по образцам.
- Рассмотрим образцы:
Печка - печку строить будет
Яблонька - её я попрошу сделать
Речка - кисельные берега - сделает
Избушка на курьих ножках — будет конструировать
Это Алёнушка, Ванечка.
Кто выше будет у нас Алёнушка или Ванечка? Почему? Построят их
Ваша задача по образцам собрать своих героев (под музыку дети строят из конструктора).
Воспитатель: Ребята давайте нашу сказку поставим на лего-платформу. Посмотрите, какая замечательная сказка у нас получилась. А сейчас вы можете стать волшебниками и оживить своих героев.
Воспитатель: И так пойдем выручать Ванечку. Па пути мы встретили яблоньку.
Воспитатель: Давайте спросим все вместе: «Яблонька, куда гуси-лебеди с Ванечкой полетели»
Яблонька (ребенок) Соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, поможем яблоньке, соберем из конструктора её яблочки: такие чтобы они ей понравились? А какие? (спелые, румяные, красивые, сладкие, сочные). Молодцы оставим их яблоньке.
Воспитатель: Смотрите, на пути нас встречает печка. Давайте все вместе спросим: «Печка, печка, куда гуси-лебеди с Ванечкой полетели?
Печка (ребенок) А вы что без гостинцев собираетесь идти к бабе-яге? Она без гостинцев Ванечку вам не отдаст.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим Бабе-яге разные сладости? (Пирожные, торт, мороженое, гамбургеры, бутерброды). Теперь положим все в корзинку и возьмем с собой.
Воспитатель: Ребята, смотрите, речка кисельные - берега. Спросим у речки: речка, речка - кисельные берега скажи, куда гуси лебеди с Ванечкой полетели?
Речка (ребенок) Скажу, а вы перейдите через речку.
(Ходьба по коврику здоровья, который приводит к избушке Бабы-яги.)
Воспитатель: А вот и сама Баба-яга. Посмотрите, какая она сердитая, злая. Интересно отдаст она нам Ванечку?
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, чтобы Баба-яга стала доброй веселой (надо сплясать, поиграть «Танец игра по сказке «Гуси-лебеди»). Воспитатель: Ребята, Баба-яга Ванечку нам не отдает.
Дети: Надо её угостить сладостями, вкусненьким.
Воспитатель: Бабулечка-ягулечка мы принесли тебе угощение.
Воспитатель: Ой! Ребята, Баба-яга смотрите, стала веселая, добрая. Отдаёт нам Ванечку. А сама будет, есть сладости, а нас вспоминать добрым словом. Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Сказка получилась замечательная. Вы отлично умеете конструировать и играть.