МААМ-картинки

Досуг «Чистый город-наш город» (6 фото)

Кузнецова Ирина Сергеевна
Досуг «Чистый город-наш город»

Тема: «Чистый город-наш город»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастая группа: для детей старшего дошкольного возраста от 5до 6 лет

Цель: анализировать экологическую проблему.

Задачи:

Образовательные: обобщать представление об источниках возникновения мусора.

Публикация «Досуг „Чистый город-наш город“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: активизировать в речи слова: пищевой мусор, бытовой, строительный.

Предварительная работа:

Используемые методы и приемы:

игровой: сюрпризный момент – приход игрового персонажа

наглядный: выстраивание схемы появление и переработка мусора.

словесный: художественное слово, беседа с детьми.

практический методы: игры «Собери мусор», «Рассортируй мусор».

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: детали металлического конструктора, пластиковые, пакеты, газеты и т. п., телевизор, контейнера с условными обозначениями для сортировки мусора.

Предполагаемый результат: сформировать у детей осознание того, что мусор необходимо правильно сортировать; объяснить ребятам, важность мусороперерабатывающего завода; продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение.

Длительность занятия: 25 мин.

Конспект содержания досуга

Организационный момент. Организация детей: Дети играют на ковре.

Ребенок:

Шар земной - наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

Воспитатель:

Наша планета – Земля с каждым днем загрязняется все больше и больше. Чистых городов остается все меньше. Мы должны защищать нашу природу, делать так, чтобы город был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье.

Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около пятисот кг. мусора.

Ежедневно мы выбрасываем множество мусора (консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое).

- Как быть с этими отходами?

Дети: (их надо перерабатывать)

(стук в дверь, под музыку входит девочка Озорница)

Девочка Озорница: Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

Дети: (Здравствуйте, да, узнали)

Девочка Озорница: Я прилетела к вам из волшебного города «Грязнулькино», у нас произошла большая беда, с которой мы не можем справиться без вашей помощи. Для этого я взяла волшебные картинки, которые для вас передали мои друзья, показывает картинки, на которых изображён различный мусор)

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что произошло в моем городе?

Дети: (его завалило мусором, он стал грязный)

Что объединяет все картинки?

Дети: (на них изображен мусор, показаны свалки)

Девочка Озорница: Пожалуйста, подскажите нам, как мы можем справиться с такой бедой.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь нашему гостю?

Дети: (да, конечно, поможем)

- Девочка Озорница, оставайся с нами, и мы расскажем тебе, как быть, чтобы ваш город снова стал чистым и красивым.

-Ребята, откуда же берётся мусор?

Дети: (его делает человек)

- Какие вы знаете виды мусора?

Дети: (пищевой мусор, бытовой, строительный)

- Попробуйте описать путь мусора.

Дети выкладывают схемы: (мусорное ведро – мусорный бак – мусороперерабатывающий завод)

Скажите пожалуйста можно ли мусор не выбрасывать в мусорный бак, а сжигать?

Дети: (Нет)

- при горении мусора (опавшей листвы, бумаги, пластмассовых бутылок, пакетов) выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы им дышим.

- Подумайте, можно ли закапывать железные банки, пакеты, пластмассу, стекло?

Дети: (нет нельзя, так как данный мусор не разлагается, а только лишь наносит вред растительному и животному миру)

- Посмотрите, вам нравится, как красиво и уютно в нашей группе?

Дети: (нравится)

Воспитатель берет корзины с мусором и раскидывает по группе.

- Каким сейчас стала наша группа?

Дети: (грязная, не красивая, не уютная)

Девочка Озорница: Так выглядят и наши улицы в данный момент. Пока на них будет находиться мусор, они будут ни красивые и грязные, гулять по таким улицам неприятно.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?

Дети: навести порядок.

Предлагаю вам, собрать весь мусор ( Конкурс: «Собираем мусор вместе»)

Дети делятся на две команды (придумывают названия команд - «Друзья природы» и «Юные экологи»)

Команды собирают мусор, который лежит на полу, на скорость. Одна команда собирает в синий обруч, другая в красный.

(Девочка Озорница помогает той и другой команде)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Очень быстро собрали весь мусор. Группа снова стала чистой, уютной и красивой.

-Как вы считаете, что делать с накопившимся мусором?

Дети: (его нужно перерабатывать)

-А что нужно сделать с мусором, чтобы его переработать?

Дети: (сортировать)

Конкурс: «Рассортируйте мусор»

Предлагаются контейнеры с условными знаками, командам надо рассортировать мусор, который они собрали в обручи. В контейнер с квадратом - бумагу, с овалом – пластик.

Команды становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Игроки команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.

Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились. Теперь мусор можно отправить на заводы.

- А вы знаете, что на заводах происходит с отходами?

Дети: (да их перерабатывают)

Воспитатель: Послушайте и посмотрите на экране как перерабатывают отходы

Бумага:

Для того, чтобы правильно переработать бумагу, её нужно сначала измельчить с помощью специального устройства «мельницы». В получившуюся массу заливают горячую воду с химическими веществами, которые обесцвечивают бумагу и превращают её в кашицу. После этого бумажная кашица попадает на транспортёр, проходит через сито, и лишняя вода вытекает. Следующий этап переработки – сушка. Далее горячий каток придаёт бумажной массе форму тонкой ленты, большие катки разглаживают её. Переработка практически завершена! Как только бумагу свернут в рулоны, то её уже можно отправлять в дальнейшее производство.

Пластик:

Прежде всего, необходимо удалить грязь и запах. Для этого отходы из пластика тщательно сортируются и промываются. Затем пластик измельчается в «мельнице» до маленьких гранул, поступает в ёмкость с горячей водой, и после очередной промывки отжимается и высушивается. Для создания нового изделия из пластика, полученную массу расплавляют и придают ей нужную форму. Переработка завершена!

Стекло:

Перед началом переработки стекло нуждается в сортировке. Коричневое, зелёное и прозрачное стекло отдельно друг от друга измельчается до состояния песка. Песок поступает в печи, где происходит его плавление. А чтобы оно получило нужную форму, вдувается воздух. В дальнейшем стекло отделяют от стеклоодувки и охлаждают в специальной камере. На завершающем этапе полученные изделия из стекла упаковываются, и готовы к дальнейшему применению.

Металлы:

Перед переработкой металлов также необходима тщательная сортировка. Отделяют алюминий, необходимый для производства банок, вёдер, кастрюль и т. д. и металлик, который в дальнейшем будет служить основой корпусов автомобилей, самолётов, морских судов, бытовой техники. Алюминий расплавляется в печах и разливается в формы, после чего его раскатывают в длинные тонкие листы и режут по необходимому размеру под алюминиевые ёмкости, которые заливаются пищевым продуктом и герметично закрываются. Металлик прессуют в блоки, которые переносятся мощными магнитами в печи для переплавки. После этого металл разливается в формы и раскатывается в широкие, но тонкие листы. Теперь он готов для повторного использования!

Девочка Озорница: Ребята, спасибо вам, я всё поняла! Научилась сортировать мусор вместе с вами, узнала, что после переработки происходит с мусором. Поняла, что надо не загрязнять город, а очищать его от мусора. Мне пора домой, чтобы научить всему моих друзей и привести в порядок наш город.

До свидания ребята!

Дети: до свидания.

Ребенок:

Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня узнали и чему научились?

Дети: (мы сегодня узнали, как перерабатываются отходы, как мусор превращается в красивые вещи)

- А почему нельзя смешивать отходы?

Дети: (Потому что отходы нельзя потом использовать, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку.)

Мы поняли, насколько важными являются знания о чистоте улиц в городе и о роли человека в поддержании этой чистоты.

Досуг «Чистый город-наш город»
Фото «Чистый город-наш город»
Досуг - фото
Фото №1 Тема Чистый город наш город Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Фото №2 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие физическое развитие социально коммуникативное развитие Фото №3 Возрастая группа для детей старшего дошкольного возраста от до лет Цель анализировать экологическую проблему

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Отчет об акции «Чистый город!»Отчет об акции «Чистый город!» Наша жизнь протекает не всегда в экологически благоприятной окружающей среде. И хотя мы привыкли обвинять предприятия и выхлопные газы,.

Фотоотчёт о проведении Акции «Чистый город — детям»Фотоотчёт о проведении Акции «Чистый город — детям» 21 сентября 2019 года проходил Всемирный День Чистоты. Экологическая ситуация во всём мире, а так же и в России, по мнению специалистов.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Участие родителей в акции «Крышечки, батарейки и макулатура» в рамках городского экоконкурса «Мы за чистый город!»Участие родителей в акции «Крышечки, батарейки и макулатура» в рамках городского экоконкурса «Мы за чистый город!» С 1 октября по 29 ноября 2020 года, в рамках III общегородского конкурса по сбору вторичного сырья «Мы за чистый город!» в нашем дошкольном.

Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город»Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город» 14 апреля в нашем городе Саранске был объявлен первый весенний субботник. И наше ДОУ с удовольствием откликнулось на этот призыв. В субботнее.

Экологическая акция «Чистый город для детей!» ФотоотчетЭкологическая акция «Чистый город для детей!» Фотоотчет Цель акции - привлечение внимания жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей среды в городе, повышение экологической культуры.

Экологическая акция «Мы за чистый город!» ФотоотчетЭкологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты.

Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя»Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя» Добрый день, дорогие коллеги! Приглашаю Вас посетить наш экоурок "Чистый город начинается с тебя". Цель данного урока - формирование у ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Чистый город-наш город»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД