Папки-передвижки

Досуг в подготовительной группе «Берегите природу»

Иночкина Надежда
Досуг в подготовительной группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №42»

Досуг в подготовительной группе «Берегите природу»

Подготовила :

Иночкина Н. Н.

воспитатель

2020г.

Цель:

Воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Поднять настроение, создать атмосферу праздника, продолжать развивать

выразительную речь.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Досуг в подготовительной группе „Берегите природу“» размещена в разделах

- формировать у детей экологическую культуру;

- дать элементарные научные знания о природе;

- поддерживать интерес к познаниям окружающего мира

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность, самостоятельность, инициативу, фантазию, индивидуальные способности детей;

- развивать смекалку детей и их эрудицию;

- продолжать развивать выразительную речь.

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : Продолжать приучать детей слушать речь воспитателя. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время развлечения. Обучать умению вести диалог с ведущим: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать. Расширять активный словарь.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

ОО «Познавательное развитие» : Учить детей правильно вести себя в лесу.

ОО «Физическое развитие» : Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОО «Художественно–эстетическое развитие» : Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов о природе.

Рассматривание картин, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Отгадывание загадок.

Создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

Разучивание подвижных игр.

Слушание музыкальных произведений.

Методические приемы:

Словесный: беседа, чтение произведений художественной литературы, обсуждение, рассказ.

Практический: подвижные, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Условия и особенности его реализации:

Для проведения развлечения необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ.

Аудитория, адресность: дети подготовительной группы.

Материал, реквизиты, оборудование, раздаточный материал:

Демонстрационный: Цветик-Семицветик, спортивный инвентарь

Раздаточный: цветные карточки

Оборудование: музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы когда-нибудь видели, как цветут одуванчики? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?

Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать?

Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.

-- Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу…»

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок—

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Кругом такая красота!

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок - Цветик Семицветик, он же выполняет любое желание.

Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Почитаем.

Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение о зиме, то вы поднимаете белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени - желтый.

***

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки и рога (зима)

***

У второго – синие,

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайки воробьи.

На снегу прозрачные,

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (весна)

***

На картинке третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (лето)

***

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень)

--- Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».

Икринка – малек- рыба.

Яйцо-птенчик-птица.

Икринка- головастик-лягушка.

Семечко-росток-растение.

Яйцо-гусеница-кокон-бабочка.

Семечко-росток-сосна.

Желтый лепесток.

Сейчас мы поговорим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И выброшу бумажку? Нет.

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

Молодцы!

Зеленый лепесток.

А вот здесь, вопросы о том, ребята, как вы поступите в той или иной ситуации.

• Нашел Илюша гнездо с яичками птички в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?

Гнездо на ветке - птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

Подвижная игра эстафета: «Нарисуй солнышко».

1 ребенок: Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

2 ребенок: Ежик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без елки.

3 ребенок: Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

4 ребенок: Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Все вместе: Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Воспитатель:--- Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».

На бумаге нарисованы стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны по полу. На счет 1,2,3 дети подбирают одежду дереву и приклеивают листочки.

Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.

Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.

• Кто на себе носит домик? (Улитка)

• Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся)

• Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта)

• Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук, еж, суслик)

• Какие животные меняют окраску зимой? (заяц, белка)

• Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

• Без чего не может расти растение? (Свет, тепло, вода, земля)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух - и в воду плюх. (лягушка)

Лежит веревка, шипит плутовка. Брать ее опасно. Укусит. Ясно? (Змея)

Вот так звери! Нор не роют, но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы, инструмент не пилы – зубы. (Бобры)

Д/ и: «Кто где живет?»

• Медведь – в берлоге

• Лиса – норе

• Белка – в дупле

• Сорока – в гнезде

• Пчела – в улье

• Гусеница – в яблоке

• Рыба – в реке

• Червячок – в земле

Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

А теперь фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Лесными тропинками».

Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой, перепрыгивают из кочки на кочку (обручи, идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «Берегите природу»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в подготовительной группе «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Иночкина Надежда (УИ 1945500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД