Иночкина Надежда
Досуг в подготовительной группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №42»
Досуг в подготовительной группе «Берегите природу»
Подготовила :
Иночкина Н. Н.
воспитатель
2020г.
Цель:
Воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
Поднять настроение, создать атмосферу праздника, продолжать развивать
выразительную речь.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Досуг в подготовительной группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать у детей экологическую культуру;
- дать элементарные научные знания о природе;
- поддерживать интерес к познаниям окружающего мира
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность, самостоятельность, инициативу, фантазию, индивидуальные способности детей;
- развивать смекалку детей и их эрудицию;
- продолжать развивать выразительную речь.
Воспитательные:
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : Продолжать приучать детей слушать речь воспитателя. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время развлечения. Обучать умению вести диалог с ведущим: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать. Расширять активный словарь.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
ОО «Познавательное развитие» : Учить детей правильно вести себя в лесу.
ОО «Физическое развитие» : Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ОО «Художественно–эстетическое развитие» : Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихов о природе.
Рассматривание картин, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Отгадывание загадок.
Создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.
Разучивание подвижных игр.
Слушание музыкальных произведений.
Методические приемы:
Словесный: беседа, чтение произведений художественной литературы, обсуждение, рассказ.
Практический: подвижные, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
Условия и особенности его реализации:
Для проведения развлечения необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ.
Аудитория, адресность: дети подготовительной группы.
Материал, реквизиты, оборудование, раздаточный материал:
Демонстрационный: Цветик-Семицветик, спортивный инвентарь
Раздаточный: цветные карточки
Оборудование: музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы когда-нибудь видели, как цветут одуванчики? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?
Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать?
Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.
-- Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу…»
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок—
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит, волнуется пшеница,
Кругом такая красота!
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок - Цветик Семицветик, он же выполняет любое желание.
Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Почитаем.
Красный лепесток. «Назови художника».
Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение о зиме, то вы поднимаете белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени - желтый.
***
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки и рога (зима)
***
У второго – синие,
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайки воробьи.
На снегу прозрачные,
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (весна)
***
На картинке третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (лето)
***
А четвертый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (осень)
--- Молодцы! Хорошо знаете времена года!
Что же на оранжевом лепестке?
Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».
Икринка – малек- рыба.
Яйцо-птенчик-птица.
Икринка- головастик-лягушка.
Семечко-росток-растение.
Яйцо-гусеница-кокон-бабочка.
Семечко-росток-сосна.
Желтый лепесток.
Сейчас мы поговорим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И выброшу бумажку? Нет.
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да.
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да.
Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет.
Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет.
Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да.
Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да.
Молодцы!
Зеленый лепесток.
А вот здесь, вопросы о том, ребята, как вы поступите в той или иной ситуации.
• Нашел Илюша гнездо с яичками птички в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?
Гнездо на ветке - птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй.
И никому не позволяй.
Подвижная игра эстафета: «Нарисуй солнышко».
1 ребенок: Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случиться с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-ку».
2 ребенок: Ежик, белочка и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без елки.
3 ребенок: Чтобы ели зеленели,
На цветах звенели шмели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
4 ребенок: Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Все вместе: Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Воспитатель:--- Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».
На бумаге нарисованы стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны по полу. На счет 1,2,3 дети подбирают одежду дереву и приклеивают листочки.
Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.
Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.
• Кто на себе носит домик? (Улитка)
• Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)
Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся)
• Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта)
• Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук, еж, суслик)
• Какие животные меняют окраску зимой? (заяц, белка)
• Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
• Без чего не может расти растение? (Свет, тепло, вода, земля)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух - и в воду плюх. (лягушка)
Лежит веревка, шипит плутовка. Брать ее опасно. Укусит. Ясно? (Змея)
Вот так звери! Нор не роют, но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы, инструмент не пилы – зубы. (Бобры)
Д/ и: «Кто где живет?»
• Медведь – в берлоге
• Лиса – норе
• Белка – в дупле
• Сорока – в гнезде
• Пчела – в улье
• Гусеница – в яблоке
• Рыба – в реке
• Червячок – в земле
Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.
А теперь фиолетовый лепесток.
Проводится аттракцион «Лесными тропинками».
Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой, перепрыгивают из кочки на кочку (обручи, идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.
Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».
А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.