Наталья Козлова
Сценарий по ПДД для старших дошкольников «Дорожные приключения Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
На Маам есть сценарий на знание правил дорожного движения для старших дошкольников. Авторство не моё, но сценарий очень интересный. Мне он понравился отсутствием долгой подготовки, минимум сил и максимум пользы для детей. А введение в сценарий Петрушки делает сценарий очень интересным для детей. Одним словом, моя благодарность автору, всем рекомендую. Ниже предлагаю текст сценария, чтобы не пришлось долго искать.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Я подготовила презентацию к этому сценарию и предлагаю ее вашему вниманию, так как считаю, что визуальный ряд делает любой праздник, любую информацию для дошкольников более интересной и доступной.
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
«Дорожные приключения Петрушки».
Цель: Воспитание у детей культуры поведения и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Развитие дорожной грамотности детей.
2. Подвести дошкольников к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.
Ход развлечения
Ведущий: Добрый день, ребята. Наш город, Ростов-на-Дону, – большой город. В нем живут много людей: наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы и становимся участниками дорожного движения. Скажите, ребята, а кто такие «участники дорожного движения»? Ответы детей.
Кто по улице идет,
Тот зовется … (пешеход,
Кто в машине - (пассажиры)
А водитель их везет.
Ведущий: Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения. Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается? Ответы детей.
Игра «Разрешается – запрещается» (Слайд 2)
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:
- Переходить улицу на зеленый свет …
- Играть на дороге …
- Помогать переходить дорогу пожилым людям …
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …
- Выбегать на проезжую часть …
- Переходить улицу по подземному переходу…
- Переходить улицу, при красном свете светофора…
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора…
- Цепляться за проезжающие машины…
- Переждать поток машин на островке безопасности.
- Уважать правила движения…
Ведущий: На наш праздник я пригласила гостя. Скоро он должен подойти… Слышу вот и он!
Под музыку заход Петрушка.
Петрушка : Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы невеселые? Вы что мне не рады?
Ведущий: Петрушка, с чего ты взял, что тебе не рады?
Петрушка : А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «Ура!» договорились?
Петрушка несколько раз машет рукой, ребята кричат: «Ура!»
Ведущий: Вот видишь, Петрушка, как ребята тебе рады.
Петрушка : Вижу.
Петрушка идет по залу, задает вопросы без перерыва.
Петрушка : А почему вас так много? Что вы тут делаете? А что это тут у вас такое? А зачем здесь вот эта штука? (Наталкивается на светофор, рассматривает его). Ой, а что это за чудище такое трехглазое?
Ведущий: Да ты что, Петрушка, не знаешь, что это такое? У нас в детском саду каждый ребенок знает, что это такое! Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», и тоже узнаешь.
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)
Петрушка : А-а! Так это у меня на картинках светофор изображен! Сейчас их покажу.
Игра «Найди правильный светофор (Слайд 3)
Картинки с наклеенными кружками в разном порядке и разной цветовой гамме. Надо среди них найти светофор. Слайд на экране.
Ведущий: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Предлагаю вспомнить значение сигналов светофора и поиграть.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться… (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь… (открыт).
Желтый свет – предупреждение –
Жди сигнала для… (движения).
Игра «Будь внимательным на дороге» (Слайд 4)
У воспитателя в руках три круга (диаметром 10-15 см) : красный, желтый, зеленый. Участники игры располагаются по залу. Воспитатель поочередно поднимает сигналы. Во время зеленого все маршируют на месте, желтого – хлопают в ладоши, красного – стоят неподвижно.
Ведущий: Молодцы, все очень внимательные.
Петрушка : Спасибо что научили меня. Я теперь только на зеленый свет буду переходить дорогу!
Ведущий: Петрушка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники - знаки?
Петрушка : Знаю!
Петрушка достает из сумки математические знаки: =, +, -. Воспитатель объясняют ему, что это не те знаки.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие это знаки? Ответ детей.
Правильно, дорожные знаки. Что же такое улица, ребята? Ответы детей.
Правильно. Улица - это проезжая часть с тротуаром; дома, газоны. У дороги мы видим дорожные знаки. Они все разные, и всегда что-то сообщают нам.
Игра «Угадай знак» (Слайд 5)
Воспитатель читает стихотворения - загадки о дорожных знаках, ребята. После ответа воспитатель показывает правильный ответ на экране.
Стихотворения-загадки:
1. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
2. Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
3. Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
5. Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Велосипедное движение запрещено»)
6. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)
7. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)
8. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Ну что, Петрушка, запомнил что-нибудь?
Петрушка : Кое-что запомнил.
Ведущий: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Петрушка : Я обязательно их выучу!
Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Найди свой знак»
По залу разложены обручи (3-4 шт.). В каждый обруч встает ребенок со знаком в руках. Дети делятся на команды по 5-7 человек, встают вокруг обруча, запоминают свой знак. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, музыка останавливается, дети приседают, закрывают глаза. В это время дети со знаками меняют свое место, перебегая в другой обруч. Звучит снова музыка, ребята бегут к своему знаку, встают вокруг обруча.
Петрушка : Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Знаю, на какой сигнал светофора переходить дорогу. Побегу прямо сейчас и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания, ребята!
Петрушка уходит.
Ведущий: В заключение хочется сказать:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!