Таиса Исаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Город Мастеров».
Задачи: обучающие: расширять представления детей о различных видах профессий, о значимости каждой из них. Продолжать знакомить детей с русскими пословицами. Воспитательные: формировать личностные качества, умение работать в коллективе. Развивающие : развивать внимание, мышление, память; совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. Закреплять умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать связную речь. Подбирать антонимы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация.
Оборудование: костюм Бабушки – загадушки, картинки с изображением домов: один дом 2 дома 5 домов; цветы, столы ит. д., выкройка платья, картинка с изображением продуктов, картинка с изображениями предметов нужных для людей тех профессий, о которых мы сегодня говорили.
Ход образовательной деятельности
Сегодня я вас ребята приглашаю в город мастеров, где мы сможем подробнее ознакомиться с некоторыми профессиями.
Сядем дружно в «Чудолет» И отправимся в полет. Раз, два, три, четыре, пять, Пора глаза нам открывать!
Воспитатель превращается в бабушку-загадушку. (можно взять игрушку). Бабушка-загадушка:. Проходите мои милые внучата. Эта улица называется Угадай-ка». Значит пришло время вам загадки разгадывать.
Кто у постели больного сидит И как лечиться он всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров,- Разрешит погулять. (врач)
Бабушка-загадушка: Ребята, я уже старенькая и плохо вижу. А вы хорошо видите? Я сейчас проверю (показывает картинки, например цветы, 1 цветок, 3 цветка, 5 цветков и т. д.). Хорошо видите, молодцы.
Целый день сегодня шью, Я одену всю семью. (портниха)
Бабушка-загадушка:Ребята, я несла вам от портнихи выкройку, но уронила. Вся выкройка разлетелась на части, вы мне поможете ее собрать? (Дети собирают выкройку платья) Бабушка – загадушка: Ребята, в конверте с выкройкой лежит много разных тканей. Давайте вспомним названия тканей. (ответы детей). Проводится игра «Что из чего» (из ситца – ситцевое платье) и т. д.
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)
Бабушка-загадушка: Ребята, у меня есть картинка, на ней что нарисовано? (продукты). Давайте подумаем, что можно приготовить из этих продуктов. (ответы детей, сделать овощной салат и т. д). Молодцы ребята. Следующая загадка.
Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (учитель)
Бабушка-загадушка: Учитель мне тоже дал задание для вас. Проводится игра «Скажи наоборот» (далеко – близко и т. д.)
Сочиняю я стихи, Сидя в мягком кресле, Выдумке предела нет – Лишь бы интересней! (поэт) Ребята, а вы знаете, чем занимается поэт? (ответы детей) Поэт сочиняет стихотворения, но никак не может подобрать рифму. Поможем ему!
Проводится игра «Доскажи словечко» : Мне поставила вчера 6 уколов (медсестра) На посту и в дождь и в град, В бой за нас пойдет (солдат) Щуки, окуни, судак – Нам улов принес (рыбак)
Очень внимателен он и пытлив, Ищет улики везде (детектив).
Бабушка-загадушка: Молодцы ребята. И с эти заданием вы справились. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком. Русский народ придумал очень много пословиц о труде. Давайте поиграем с пословицами. Я буду говорить первую часть, а вы вторую. Сделал дело - … гуляй смело. Делу время - … а потехе час. Труд человека кормит - … а лень портит. Скучен день до вечера - … коли делать нечего. Терпение и труд - … все перетрут. Без труда - … не вытащишь и рыбку из пруда. Вот и настала пора прощаться. Но прежде, я хочу еще раз вспомнить о каких профессиях мы сегодня говорили. Рассматриваем картинку с изображениями предметов нужных людям тех профессий, о которых сегодня беседовали (ответы детей.) Может кто-нибудь из вас выберет для себя одну из эти профессий. До свиданья, ребята. Дети на своих «чудолетах» возвращаются в детский сад.