Мария Андреевна Ходарева
Домашнее задание по лексической теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Беседа:
— рассказать детям о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;
— рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
— вместе с детьми сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
- уточнить у детей знания о том, почему у нас поздней осенью лежит снег, холодно, как зимой и т. д.
- выучить названия осенних месяцев;
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
— обратить внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?
— рассказать, куда и почему улетели птицы.
3. Подбери признаки, действия (не менее трех):
Небо осенью (какое) – пасмурное, осеннее, серое…
Погода осенью (какая) – холодная, дождливая, ветряная…
Дождь осенью (что делает) – идёт, хлещет, моросит, льёт,.
Листья осенью (что делают) – летят, кружатся, опадают…
3. «Один - много» назвать во множественном числе.
лужа – (они) лужи – много луж
туча – (они) тучи –много туч
капля – (они) капли –много капель
лист – (они) листья –много листьев
дерево – (они) деревья –много деревьев
птица – (они) птицы –много птиц
4. Ответить на вопросы:
День, когда идет дождь – какой? – дождливый
День, когда дует ветер – ветряный
Дождик который идет осенью – осенний
Погода, когда светит солнце – солнечная
5. «Большой - маленький»
Лист – листик
ветер – ветерок
солнце – солнышко
трава– травка
дождь– дождик
дерево – деревце
зонт – зонтик
туча – тучка
облако – облачка
6. «Бывает – не бывает».
После лета наступает осень.
Дуют холодные ветры.
На деревьях распустились почки.
Звери делают запасы на зиму.
С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки.
Дети лепят снеговиков.
7. Упражнение «Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты, (во что) —.
школьники идут с портфелями (куда) —.
листья на деревьях стали (какими) —.
цветы на клумбах (что сделали) —.
птицы улетают (куда) —.
звери делают на зиму (что) —.
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что) —.
8. Дидактическая игра «Подбери слова».
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Моросит (дождь)
Дует. (ветер)
Вянет (трава)
Желтеют. (листья)
Опадают (листья)
Льет (дождь)
Улетают (птицы)
Созревают (овощи, фрукты)
Собирают (урожай)