Ольга Вячеславовна Епихова
Домашнее задание «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашка. Тема: Такие разные дома.
Цель: Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
Знать и называть основные части дома. Уметь называть и показать где какой этаж. Различать какие бывают дома. Называть, кто, где живет.
Задание 1. Отгадай загадки.
1. Ноги дома называют? (фундамент)
2. В переулке дом растет
Что там каменщик кладёт?
С ним помощник-мастерок
Мастерок-лопатка
Будет дом построен в срок
Будет ровной кладка. (стены)
Публикация «Домашнее задание „Такие разные дома“» размещена в разделах
3. Мы с тобой построим домик,
Чем же будет треугольник?
Уголки его остры, сколько их
Один, два, три. (крыша)
4. Сидит на крыше
Всех выше
Дымом дышит. (труба)
5. Стеклянная дверь,
Но прохода здесь нет.
В ту дверь проникает
Один только свет. (окно)
6. Пройдется за день раз по двести,
Хотя всегда стоит на месте. (дверь)
7. Часть квартиры - за окном,
Крепко держится за дом. (балкон)
Задание №2. Скажи какой?
Если дом построен из кирпича? Кирпичный.
Если дом построен из панелей? Панельный.
Если дом построен из блоков? Блочный.
Если дом построен из камня? Каменный.
Если дом построен из бетона? Бетонный.
Если дом построен из стекла? Стеклянный.
Если дом построен из дерева? Деревянный.
Если дом построен из брёвен? Бревенчатый.
Если дом сделан из ткани? Тканевый.
Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый.
Если дом сделан из пластика? Пластиковый.
Если дом сделан из бумаги? Бумажный.
Если дом сделан из картона? Картонный.
Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый.
Если дом сделан из пряников? Пряничный.
Если дом сделан изо льда? Ледяной.
Если дом сделан из снега? Снежный.
Задание №3. Раскрась занавески на окнах дома.
- первое окно слева на 4 этаже – желтым цветом;
- второе окно справа на 3 этаже – зеленым цветом;
- первое окно слева на 2 этаже – оранжевым цветом;
- второе окно справа на 1 этаже – фиолетовым цветом.
Задание №4. Кто, где живет?
Уточнить у ребенка местожительство собаки. Спросить:
- Собака, где живет?
- Собака живет в будке. (в конуре) – добиваемся, чтобы ребенок проговаривал предложение полностью!
- Из какого материала сделан домик собаки?
- Домик собаки сделан из дерева. Он деревянный.
И т. д. рассказать про рыбку и попугая. (из стекла – стеклянный, клетка из металла – металлическая).
- В какую общую группу можно объединить собаку, попугая и рыбку?
- Собака, попугай и рыбка – это домашние питомцы.
- Что будет, если животные перепутают свои домики? (ответы ребенка)
Расскажите детям об особенностях ухода за собакой,
аквариумными рыбками и попугаем.
Клетку попугая нужно содержать в чистоте. Это важно для самочувствия и здоровья этой красивой птицы. Кормушку в клетке нужно ежедневно очищать от остатков корма. Собачья конура (будка) должна находиться на сухом солнечном участке, защищенным от сквозняков. За аквариумом нужно регулярно следить, удаляя остатки корма и водорослей. Вода в нем должна быть прозрачной, чтобы рыбки и растения были здоровыми, а сам аквариум имел аккуратный привлекательный вид.
А теперь задавайте вопросы: как нужно ухаживать за клеткой попугая? И т. д.
Задание №5. Аппликация «Колобок»
Задание №6. Работа с раскраской.