МААМ-картинки

Долгосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Детям знать положено правила дорожные»

Меджидова Фазина Магамедовна
Долгосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Детям знать положено правила дорожные»

Тема проекта : «Детям знать положено Правила Дорожные»

Срок реализации проекта : сентябрь 2022г. - декабрь 2022г.

Участники проекта : дети среднего группы, родители, воспитатели.

Вид проекта : познавательный, средней продолжительности (4 месяца).

Публикация «Долгосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста „Детям знать положено правила дорожные“» размещена в разделах

Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен быть родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Опрос родителей показал, что проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако, не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах и в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения дают детям не регулярно, а от случая к случаю и не в полном объёме.

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения.

-Внимателен ли ребенок на улице?

-Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте?

-Применяет ли на практике правила дорожного движения?

-Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов: воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их.

Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем.

Поэтому, в группе был разработан проект «Детям знать положено Правила дорожные».

Цель проекта : Привлечение дошкольников и родителей к данной проблеме; формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице (на дороге).

Задачи:

Образовательные: - продолжать обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге; - познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах;

Развивающие: - расширять словарный запас детей по дорожной лексике; - создавать педагогические ситуации для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения; - повышать компетентность родителей при обучении дошкольников правилам дорожного движения : безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Воспитательные: - воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей

Принципы:

Принцип наглядности обучения.

Принцип доступности.

Принцип систематичности, последовательности.

Принцип связи обучения с жизнью.

Принцип активности и сознательности.

Формы работы по реализации проекта : работа групповая, фронтальная Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

-Художественно-эстетическое развитие.

-Физическое развитие.

Создание условий:

-включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

-организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

-оснащение игровой и рабочей зоны для детей.

-включение родителей в совместный образовательный процесс.

-организация целевых прогулок – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

-организация бесед – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

-организация игр – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

- создание педагогических ситуаций – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

Предпологаемый результат у детей :

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; - проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; - знание некоторых дорожных знаков и действий, связанных с ними; - оформление «Уголка безопасности», пополнение его дидактическими играми, - макетами дорог, дорожными знаками, сюжетными картинками по теме «Безопасное поведение на дороге»; - пополнение консультативного материала для родителей по теме, приобщение родителей к созданию развивающей среды для «Уголка безопасности».

План реализации проекта «Детям знать положено Правила дорожные»

с родителями

Сентябрь

1) Информировать родителей о теме проекта

2) Анкетирование.

Октябрь

1) Родительское собрание «Дети, дорога, безопасность»

2)Папка-передвижка «Правила дарожногодвижения»

Ноябрь

1)Консультация на тему «Родитель-пример поведения на дорогах и улице

2)Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом

Декабрь

1) участие в конкурсе рисунков «Светофор мой лучший друг!»

2) Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» .Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах»

План реализации проекта «Детям знать положено Правила дорожные»

с детьми средней группы

Сентябрь

1. Беседа с детьми. «Где следует играть детям»,

«Опасность на дороге»,

2. Работа в уголке ПДД.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

4. Дидактические игры: «Найди такой же знак»,

«Собери целое из частей»дорожные знаки»,

5. Просмотр презентаций: «Виды транспорта», «Безопасный переход»

6. Аппликация «Светофор».

Октябрь

1. Беседы :«Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице».

2. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».

3. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,

«Цветные автомобили»,

4. Конструирование «Автобус».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Путешествие по городу».

6. Лепка «Светофор».

Ноябрь

1. Чтение. Стихи: Е. Гетте «У него всего три глаза»;

«Полосатая дорожка».

2. Целевые прогулки: «Пешеходный переход», «Проезжая часть».

3. Простотр обучающих мультфильмов по ПДД

4. Физкультминутки: «Едем, едем мы домой», «Машина», «Шофёр

5. Дидактические игры «Светофор», «Собери дорожный знак».

6. Рисование пластилином «Машина» (пластилинография)

Декабрь

1. Рисование. Рисование объемное «Светофор»

(с использованием ватных дисков).

2. Чтение литературы. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

3. Коллективное конструирование «Моя улица».

4. Игры на макете

5. Итоговое мероприятие: «В стране Светофория»

Выводы по результатам проекта : «Детям знать положено Правила дорожные» с родителями и детьми средней группы.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице. Для этого был разработан проектная деятельность «Детям знать положено Правила дорожные».

Для решения цели и основных задач проекта с детьми средней группы были проведены тематические беседы о правилах дорожного движения : «Где следует играть детям», «Опасность на дороге», «Внимательный пешеход»,

«Зачем нужны дорожные знаки», «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице» .Беседа и просмотр презентаций й транспорте (виды транспорта и их назначение, «Виды транспорта», «Безопасный переход», «Дорожные знаки».

В ходе проекта осуществлялась работа в предметно-развивающей среде - уголке ПДД. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

В ходе проекта родители вместе с дети представляли свои рисунки светофора, рассказывали на какой цвет можно переходить дорогу.

Рассматривали литературу ПДД, проблемные ситуации на дороге! Осуществлялась робота с родителями.

Была проведена экскурсия к пешеходному переходу, проезжей части. Закрепление правил дорожного движения.

Была проведена работа с макетом проезжей частью и перекрестком, для сформировать и закрепит знания детей о проезжай части.

По итогам в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

Буклет «Правила дорожные детям знать положено»Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные» Навыки безопасного поведения на дороге должны прививаться с раннего детства. Ведь правила дорожного движения едины для всех пешеходов и.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Детям знать положено правила дорожные»
Опубликовано: 21 января 2024 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД