Елена Попова
Талантливый дошкольник — путь к успеху
▼ Скачать + Заказать документы
Талантливый дошкольник – путь к успеху.
Нам кажется, что люди плохо знают
как свои возможности, так и свои силы:
первые они преувеличивают,
вторые преуменьшают.
Ф. Бэкон
Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности талантливого, одаренного ребёнка. Дошкольный период является очень важным и благоприятным периодом для развития талантливых детей. Именно в эти годы ребенок максимально активен и любознателен.
Публикация «Талантливый дошкольник — путь к успеху» размещена в разделах
Талант, несомненно, есть у каждого ребенка. Но проблема в том, что не всегда детские способности находятся на поверхности. В большинстве своем таланты скрыты и их нужно развивать. А для этого нужно заметить талант малыша, помочь ему в выборе нужного направления, оказать поддержку.
С дошкольного возраста мы приобщаемдетей к творческому труду, создаём обстановку для творчества. И если правильно развивать задатки ребенка, обязательно появятся и способности.
Главной задачей на пути выявления таланта является создание благоприятных условий для самовыражения и самореализации детей. К ним относятся:
- предметно-развивающая среда каждой возрастной группы и детского сада в целом;
- взаимодействие педагогов с родителями и с социумом;
- дополнительные услуги.
Итак, остановимся немножко поподробнее на каждом из перечисленных условий.
Предметно-развивающую среду каждой возрастной группы мы организуем таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом в разныхвидах деятельности (познавательной, игровой, речевой, коммуникативной и др.).
Назначение такой среды – способствовать эффективной реализации задач ранней диагностики, развития и поддержки детской одаренности и таланта. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями наших воспитанников, в оборудованы центры для самостоятельной и совместной деятельности детей:
Игра является ведущим видом деятельности наших малышей. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.
Уголок для сюжетно – ролевых игр предоставляет широчайшие
возможности для развития фантазии и творчества. В сюжетно – ролевых играх дети учатся объединяться, договариваться, распределять роли, выполнять игровые действия. По тому, какие игры выбирает ребенок, какие роли в них играет можно предположить, какие способности и интересы у него преобладают.
(слайд 6) В каждой возрастной группе оборудован центр двигательной активности, который обеспечен необходимыми пособиями и материалами. Двигательная деятельность – это естественная потребность детей в движении. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Подвижные игры способствуют развитию не только двигательных качеств, но и способностей, наклонностей и природных задатков ребенка. В играх у детей развивается инициатива, организаторские способности, самостоятельность, умение выдумывать, дисциплинированность
В центре изобразительного творчестванаши малыши знакомятся с разнообразием традиционных и нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, лепке, аппликации, учатся на основе полученных знаний создавать свои шедевры. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
В каждой возрастной группе оборудован центр музыкально-художественного творчества, который оснащен пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими играми Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Здесь потенциальные музыканты могут послушать записи и многократно воспроизвести на детских инструментах полюбившуюся мелодию, подвигаться ей в такт, а также создать мелодии собственного сочинения.
В центрах театрализованной деятельности имеются в наличии различные виды театров, пособия, костюмы для инсценировки. Играя в театр, дети становятся и режиссерами, и актерамисвоих спектаклей, в которых учатся воплощать свои творческие замыслы. Здесь всегда есть возможность проявить свои таланты, что-то выдумать, пофантазировать, воплотить свои фантазии в реальные образы. В результате такой творческой деятельности удетей развивается мышление, выразительность речи, воображение.
Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видамидеятельности.
Дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим педагоги нашего детского сада активно внедряют в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую деятельность
Центр познавательно-исследовательской деятельности представляет собой широкий набор природного материала, принадлежности для игр с водой и песком, различные предметы для экспериментирования. Здесь с помощью лупы, простейших опытов и экспериментов, дети «открывают» для себя мир. В результате познавательно- исследовательской деятельности у детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.
Предметно-развивающая среда детского сада – способствует познанию окружающего мира.
В нашем детском саду имеется:
(слайд 12) Сенсорная комната, которая оснащена необходимым оборудованием и материалом, для проведения коррекционно-развивающих занятий с педагогом-психологом ТарасовойЕ. В., способствующих формированию нравственных общечеловеческих ценностей, коммуникативных навыков; развитию умения детей общаться, устанавливать дружеские отношения с другими детьми, тем самым разрешать конфликтные ситуации; осознанию ребёнком самого себя.
) Музыкальный зал -среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Здесь дети вместе с музыкальным руководителем Рожковой В. В в танцах, пении, игре на детских инструментах учатся создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В старшем дошкольном возрасте Валентина Васильевна знакомит детей с народным фольклором.
В нашем ДОУ уже стало традицией проведение таких праздников как «Масленица», Пасхальные перезвоны", "Посиделки" и др. На таких праздниках дети исполняют русские народные песни: игровые, плясовые, разнообразные танцы. Соприкосновение с народным творчеством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
(слайд 15) Физкультурный зал. Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к детям. Спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием, включая, детские тренажёры, что позволяет развивать двигательную активность детей в любое время года. Дети с физинструктором Родионовой А. Е. участвуют в эстафетах и соревнованиях, посвященных разным событиям. На базе детского сада Анастасия Евгеньевна проводит ряд мероприятий, приуроченных «Всероссийскому Дню бега», «Кроссу нации», Всероссийской «Лыжне России». В рамках единой недели ГТО дети приняли участие в онлайн фестивале «Звёздочки ГТО»
В нашем детском саду оборудована «Экспериментальная лаборатория». Организация опытно-экспериментальной деятельности здесь проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у детей активности, самостоятельности, умению принять решение.
Однако, чтобы обеспечить полноценные условия, в которых ребенок будет добиваться успехов возможно только в тесном контакте с родителями воспитанников.
Педагоги и родители – это единая движущая сила, помогающая добиться первых успехови, наконец, раскрыться таланту. Поэтому наша цель - повышение компетентности родителей в области развития талантливых детей. Педагоги нашего детского сада организовывают различные формы работы с родителями такие как: анкетирование, консультации, совместные детско – родительские проекты, досуги, которые оказывают помощь в развитии у детей, каких-либо талантов и способностей.
Взаимодействие с социумом – позволяет показать достижения наших воспитанников, через проведение совместных мероприятий с разными социальными учреждениями: детская музыкальная школа, центральная библиотека, краеведческий музей, начальная школа. Также мы организуем экскурсии в центр дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения их представлений о возможных будущих занятиях по интересам.
В создании условий для развития талантливых детей мы не стоим на месте. Совсем недавно завершилась работа по лицензированию дополнительного образования на базе нашей дошкольной организации. И теперь наши малыши могут попробовать свои силы в степ-аэробике. А в дальнейшем мы планируем развивать и другие виды дополнительного образования такие как обучение детей различным нетрадиционным техникам рисования, к ним относится: пальчиковая живопись, кляксография, рисование ватными палочками и другие.
В заключении хочется сказать, что в нашем детском саду воспитывается много талантливых детей, у которых много интересов, способностей и все они разные и неповторимые. А некоторые из них уже проявили себя в спорте, в творчестве. Наши дети являются активными участниками конкурсов муниципального, всероссийского уровня.
Поэтому мы «педагоги», совместно с родителями должны стремиться помочь ребенку раскрыться. Реализоваться в этой жизни. Ведь только самораскрытие и самореализация способны открыть человеку смысл жизни и подарить ему счастье.
(слайд 19) Спасибо за внимание!