ольга володина
Доклад «Работа с родителями по ОБЖ в контексте ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями по ОБЖ в контексте ФГОС
Новые технологии должны способствовать
«созданию лучшего мира, в котором каждый человек
будет получать пользу от достижений
образования, науки, культуры и связи»
(слова Генерального директора ЮНЕСКО Федерико Майора в предисловии ко Всемирному докладу по коммуникации и информации 1999 – 2000 годы)
Публикация «Доклад „Работа с родителями по ОБЖ в контексте ФГОС“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В современных условиях к взаимодействию с семьей нужно относиться как к важному направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете ФГОС дошкольного образования, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями перед нами возникла необходимость в поиске эффективных форм взаимодействия с семьей. Основная направленность инновационного подхода к взаимодействию с семьями воспитанников заключается, на наш взгляд, в использовании инновационных технологий, основным условием которых является информационная компетентность педагогов, овладение ИКТ. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на работу с родителями, можно отметить, что использование ИКТ не противопоставляет традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, а дополняют и обогащают их.
Я хочу поделиться опытом работы ДОУ о путях применения ИКТ в процессе взаимодействия педагогов нашего учреждения с родителями воспитанников по ОБЖ:
Наши педагоги осваивают новейшие достижения педагогической науки и практики, познают и открывают для себя что-то новое, поэтому в своей работе мы активно используем разработки в этой области.
Под ИКТ мы подразумеваем:
Компьютеры и их программное обеспечение;
Интернет
Телевизор
Видео
DVD
CD
Мультимедиа, то есть, всё то, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Использование ИКТ позволяет нам сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной, через проведение таких форм как: родительские собрания, совместная деятельность, досуговые мероприятия с использованием мультимедийных презентаций; выпуск информационных буклетов и многое другое.
Официальный сайт ДОУ – одна из форм работы с родителями Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности. Сайт детского сада может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы, консультации по обучению и воспитанию дошкольников. Обязательным является наличие контактов, чтобы родители могли оставлять свои отзывы, комментарии, вопросы. Также активной формой является гостевая книга, опрос, возможность оставлять комментарии – т. е. родитель может не только читать информацию, но и общаться с сотрудниками детского сада.
Следующим важным элементом использования ИКТ для взаимодействия детского сада с родителями является проведение тематических родительских собраний с использованием инновационных педагогических технологий. Они носят просвещенческий характер, направлены на расширение знаний родителей в области безопасного воспитания детей. В группах детского сада проводились родительские собрания по ОБЖ на тему : («Что читать детям о безопасности», «Безопасность на дороге», «Общение с природой- прекрасно или опасно», «Ребенок и его старшие приятели» «Безопасность детей в руках взрослых»).Очень интересны материалы, созданные нашими воспитателями для проведения совместных образовательных мероприятий с детьми и их родителями, разработанные в программе Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т. д., но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду.
Использование презентаций на собрании делает его более эстетичным, родители могут воспринимать информацию визуально. Так, например, презентации «Безопасность в доме», «Правила дорожного движения со Смешариками», «Советы Светофора»
Большую роль для просвещения родителей по ОБЖ играют периодические выпуски общесадовой газеты по ОБЖ на различные темы по ПДД, по пожарной безопасности, по безопасным правилам поведения в быту и на улице. На страницах газеты освещаются интересные факты из жизни детского сада, информация о проводимых в ДОУ неделях, месячниках, акциях и проектах, предлагается домашнее задание в виде ребусов, кроссвордов, викторин. Весь материал оформляется с помощью компьютерных программ Microsoft Office Power Point и Microsoft Office Publisher.
Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада становиться создание организационной структуры скоординированной деятельности педагогов, родителей, служб, ведомств, которая приведет к согласованной деятельности по решению проблемы ОБЖ детей. В этих целях в ДОУ широко используются следующие направления:
- привлечение родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения,
- индивидуальное и групповое консультирование,
- родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц,
- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний, умений (правила дорожного движения, безопасного поведения в быту, на улице, пожарная безопасность).
-«открытые дни» для родителей с просмотром занятий по ОБЖ в разных возрастных группах,
- устные журналы, дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть в жизни дошкольника,
- совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я – пешеходная семья», «Спички не игрушка, огонь не забава», «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».
- выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения.
Проявляется большой интерес родителей к информации в групповых родительских уголках. В помощь родителям в каждой группе детского сада оформляется информационный стенд по ОБЖ, где помещаются статьи, стихи, загадки, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома. Центром внимания остаются странички о прохождении в нашем учреждении акций по безопасности, рекомендации по здоровому образу жизни. Информация в родительском уголке, разработана и оформлена с использованием ИКТ, позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение.
Особой популярностью наравне с листовками, в работе по информированию родителей о работе детского сада по ОБЖ дошкольников пользуются буклеты. Они используются при проведении большинства различных общесадовых мероприятий. По определению: «Буклет — рекламно-информационное издание, отпечатанное на одном листе, как правило, многокрасочное, сфальцованное (сложенное) любым способом в один или несколько раз. Основной задачей буклета является информирование клиента. Буклеты применяются в самых разных сферах, поэтому они в своем роде - уникальные носители рекламы». Красочный и правильный дизайн буклетов помогает родителям облегчить восприятие информации. Изготовление буклетов не требует особых затрат, и при этом они достаточно информативны. Яркие и запоминающиеся, буклеты не только привлекают внимание родителей воспитанников, но и снабжают их необходимой информацией о работе детского сада по безопасности детей.
Педагоги нашего дошкольного учреждения наряду с демонстрационными разработками активно пользуются в работе фото и видеокамерами, цифровые ресурсы которых используют потом для создания фильмов.
Появление мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией. Так, интересной формой работы с родителями, на наш взгляд, являются SMS – опросы. Такие как, «Принимаете ли вы участие в проектах по ОБЖ?», «Есть ли в автомобиле детское автокресло?», и другие. Такая форма работы эффективна тем, что позволяет в короткий промежуток времени провести опрос большого количества родителей.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
В заключение, хочется отметить, что используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам огромное удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.