Папки-передвижки

Проект «Кинусайга-интересный вид рукоделья»

Ирина Невзорова
Проект «Кинусайга-интересный вид рукоделья»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые педагоги! Хочу поделиться с вами педагогическим опытом и рассказать вам о проекте «Кинусайга-интересный вид рукоделья»

Работая с детьми дошкольного возраста, а особенно с детьми логопедической группы (с нарушения речи, сталкиваешься с проблемой – это слабая моторика руки, не развитое мышление и воображение. (изобразительная деятельность)

Публикация «Проект „Кинусайга-интересный вид рукоделья“» размещена в разделах

В настоящее время существует не мало техник, используемых педагогами в работе с детьми по развитию мелкой моторики через изобразительное творчество. Одна из них очень интересная – это «кинусайга». Техника кинусайга может применяться в образовательной деятельности как средство развития мелкой моторики рук. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивается точность, координация движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение. Все мы знаем, что дети любят рисовать, лепить, вырезать, клеить. Ведь любая творческая деятельность для них радостный вдохновенный труд, а главное, получив положительные эмоции, ребенок видит еще и результат своей деятельности. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике «кинусайга» подготавливает руку к письму.

Что же такое «Кинусайга»? Кинусайга (японская техника) – это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани. Еще эту технику называют пэчворком без иглы, в котором целое изображение делается из кусочков ткани.

Новизна познавательно – творческого проекта «Кинусайга –интересный вид рукоделья» заключается в использовании новых неизведанных детьми технологий рукоделия, с помощью которых они могут самостоятельно создавать разные картины или панно, декорировать шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов, книг. Проект позволяет детям творить, фантазировать, играть с цветами, развиваться и одновременно удивлять ребенка. Именно, обучение и развитие детей с помощью рукоделия в наше время очень актуально.

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги ДОУ, родители

Вид проекта : среднесрочный (октябрь-март 2020-2021г.)

Цель проекта : Развитие детской художественно-творческой деятельности, мелкой моторики рук, а также всестороннее развитие ребенка с использованием текстильного творчества в технике «Кинусайга».

Задачи проекта :

закреплять словарь по теме (конничива, пэчворк, кинусайга, кимоно, стека, надрез, изнашивание, пенопласт, лоскуток, припуск);

знакомство с разнообразными видами ручного рукоделия, техникой

«Кинусайга»;

формирование технических умений и навыков в работе с тканью,

разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, клей,

пенопласт);

формирование интереса к творческой деятельности, художественного

вкуса, эстетического восприятия формы, цвета;

формировать представления о ритме рисунка, умение в простейших

случаях видеть и составлять ряд закономерно чередующихся предметов, фигур, узоров;

развивать память, логическое и пространственное воображение; пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание;

развивать мелкую моторику рук и глазомер; координацию речи с движением;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным

движениям пальцев;

воспитывать в детях чувство аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

воспитывать доброжелательное отношение к людям и любовь к искусству разных стран;

воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от творчества.

Принципы, лежащие в основе проекта :

1. Принцип наглядности - должна реально отражать окружающую

действительность, соответствовать уровню развития детей, быть

высокохудожественной по содержание и оформлению.

Естественная - реальные предметы, растения, животные;

Картинная – рисунки, картины, фото;

Графическая – схемы.

2. Принцип доступности - материал, должен быть понятен ребенку,

соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития

3. Принцип систематичности, последовательности и постепенности - идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному.

4. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть

интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей

желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению

результата.

5. Принцип учета интересов детей

Формы работы:

индивидуальная

групповая

коллективная

Ожидаемые результаты:

В результате обучения дети:

повысят любознательность к искусству разных стран;

познакомятся с искусством «Кинусайга»;

будут знать основные виды народного и декоративно-

прикладного искусства;

овладеют основными законами композиции изделий;

будут уметь пользоваться различными материалами, инструментами.

овладеют разными способами перевода рисунка на разные ткани;

овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в

полотно;

будут уметь выбирать нужную ткань для «вышивки» лоскутного

шитья.

будет развита мелкая моторика рук и глазомер; к концу проекта ожидается процентное увеличение числа воспитанников всесторонне развитых и с хорошо развитой мелкой моторикой рук;

будут иметь представления о ритме рисунка, смогут видеть и

составлять чередующихся предметы, фигуры, узоры;

будут аккуратными, бережливыми (экономно использовать материал,

содержать в порядке рабочее место.

будут уметь использовать новые слова в своей деятельности (конничива, пэчворк, кинусайга, кимоно, стека, надрез, изнашивание, пенопласт, лоскуток, припуск);

будут уметь планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

будут уметь заинтересовать и научить других технике «Кинусайга»;

будут уметь дарить радость себе и окружающим от проделанной работы.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий необходимо иметь следующие ресурсы:

- пенопласт толщиной от 1 см;

- тканевые лоскутки подходящей расцветки (ткань не должна быть слишком

тонкой);

- острые ножницы;

- клей ;

-нож канцелярский;

-инструмент для закрепления ткани в пенопласте (стека);

-эскиз рисунка;

-копирка, карандаш;

-столы, стулья, доска, образцы объектов труда;

-методическое обеспечение проекта

Рабочий план реализации проекта.

1 Этап – подготовительно-аналитический. (Октябрь)

• Определение проблемы (темы) проекта.

• Определение и обозначение цели и задач проекта, исходя из интересов и потребностей детей.

• Анализ литературы по теме проекта.

• Составление плана реализации проекта.

• Разработка плана поэтапного обучения детей рукоделию с использованием техники «Кинусайга» у детей подготовительной к школе группы.

• Подбор загадок, физкультминуток, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

• Создание словаря терминов, используемых при работе с техникой «Кинусайга».

• Приобщить родителей к подготовке материала для занятия рукоделием.

• Подбор инструментов и материалов.

• Выбор критериев оценки результатов проекта.

2 Этап – основной. Практическая деятельность (Ноябрь –Февраль)

Iэтап «Научись сам»

• На занятиях познакомить детей с техникой «Кинусайга».

• Учить комбинировать различные виды материала и цветовую гамму.

• Учить использовать новые инструменты и стеку не по прямому назначению (нож для художественных работ, пенопласт, линейку, стеку).

• Создавать картины в технике «Кинусайга».

• Работа по плану реализации проекта с детьми.

II этап «Заинтересуй и научи других»

Мастер-класс для педагогов ДОУ в технике «Кинусайга» :

Мастер-класс для родителей в технике «Кинусайга» :

3 Этап – завершающий (Март)

• Оформление выставки картин в технике «Кинусайга» вместе с детьми.

Вывод:

Результатом практики использования данной техники изобразительной деятельности является развитие у детей интереса и желание участвовать в совместной деятельности ребенка с педагогом. Дети становятся более раскрепощенными, внимательнее, сосредоточеннее; стали проявлять творческую инициативу, самостоятельность, у них совершенствуются изобразительные навыки. Во время работы у детей обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами.

Таким образом, использование техники «кинусайга» дает большой обучающий и коррекционно-развивающий эффект для художественно – эстетического и речевого развития детей дошкольного возраста.

Данная техника «кинусайга» играет важную роль и в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не только конечный продукт – картина, но и формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитию целенаправленности деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

«Зимняя сказка» Мастер-класс — кинусайга«Зимняя сказка» Мастер-класс — кинусайга Для изготовления картины в стиле кинусайга, вам потребуется мелкопористый пенопласт, лоскутки ткани, нож по бумаге или стека, игла (или.

Фотоотчет «Мастер класс для детей «Кинусайга — картины из лоскутков»Фотоотчет «Мастер класс для детей «Кинусайга — картины из лоскутков» В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Иными словами – чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше.

Фотоотчет о детском творчестве с использованием техники «кинусайга»Фотоотчет о детском творчестве с использованием техники «кинусайга» Кинусайга - это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Эта техника напоминает лоскутное.

Интересный комплекс «Ворота — музей» (Фотоотчет).Интересный комплекс «Ворота — музей» (Фотоотчет). Цель: Формирование познавательного интереса к истории родного города, к его достопримечательностям. По приказу великого курфюрста Фридриха.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга» Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга» Задачи: - формировать представление о технике «Кинусайга»,.

Необычные цветы из осенних глицериновых листьев. Интересный мастер классНеобычные цветы из осенних глицериновых листьев. Интересный мастер класс Предлагаю вашему вниманию действительно интересный мастер класс, по обработке осенних листочков обычным глицерином. такие листочки после.

Панно «Тюльпаны» в технике кинусайгаПанно «Тюльпаны» в технике кинусайга Недавно у меня состоялось неожиданное и удивительное знакомство. Точнее говоря, мы с Ней были знакомы «на уровне снимания шапок». По стечению.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Золотая рыбка» в технике «кинусайга»Мастер-класс по изготовлению поделки «Золотая рыбка» в технике «кинусайга» Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу рассказать вам о в технике КИНУСАЙГА. Что же это такое? Кинусайга (или.

Семейный лагерь, как интересный летний отдых для родителей и детейСемейный лагерь, как интересный летний отдых для родителей и детей Весело, дружно, интересно, полезно, ярко! Семейный лагерь - это относительно новое явление и совсем иная форма отдыха. В семейном лагере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кинусайга-интересный вид рукоделья»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кинусайга-интересный вид рукоделья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Невзорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД