Ирина Невзорова
Проект «Кинусайга-интересный вид рукоделья»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые педагоги! Хочу поделиться с вами педагогическим опытом и рассказать вам о проекте «Кинусайга-интересный вид рукоделья»
Работая с детьми дошкольного возраста, а особенно с детьми логопедической группы (с нарушения речи, сталкиваешься с проблемой – это слабая моторика руки, не развитое мышление и воображение. (изобразительная деятельность)
Публикация «Проект „Кинусайга-интересный вид рукоделья“» размещена в разделах
В настоящее время существует не мало техник, используемых педагогами в работе с детьми по развитию мелкой моторики через изобразительное творчество. Одна из них очень интересная – это «кинусайга». Техника кинусайга может применяться в образовательной деятельности как средство развития мелкой моторики рук. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивается точность, координация движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение. Все мы знаем, что дети любят рисовать, лепить, вырезать, клеить. Ведь любая творческая деятельность для них радостный вдохновенный труд, а главное, получив положительные эмоции, ребенок видит еще и результат своей деятельности. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике «кинусайга» подготавливает руку к письму.
Что же такое «Кинусайга»? Кинусайга (японская техника) – это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани. Еще эту технику называют пэчворком без иглы, в котором целое изображение делается из кусочков ткани.
Новизна познавательно – творческого проекта «Кинусайга –интересный вид рукоделья» заключается в использовании новых неизведанных детьми технологий рукоделия, с помощью которых они могут самостоятельно создавать разные картины или панно, декорировать шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов, книг. Проект позволяет детям творить, фантазировать, играть с цветами, развиваться и одновременно удивлять ребенка. Именно, обучение и развитие детей с помощью рукоделия в наше время очень актуально.
Тип проекта : познавательно – творческий
Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги ДОУ, родители
Вид проекта : среднесрочный (октябрь-март 2020-2021г.)
Цель проекта : Развитие детской художественно-творческой деятельности, мелкой моторики рук, а также всестороннее развитие ребенка с использованием текстильного творчества в технике «Кинусайга».
Задачи проекта :
закреплять словарь по теме (конничива, пэчворк, кинусайга, кимоно, стека, надрез, изнашивание, пенопласт, лоскуток, припуск);
знакомство с разнообразными видами ручного рукоделия, техникой
«Кинусайга»;
формирование технических умений и навыков в работе с тканью,
разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, клей,
пенопласт);
формирование интереса к творческой деятельности, художественного
вкуса, эстетического восприятия формы, цвета;
формировать представления о ритме рисунка, умение в простейших
случаях видеть и составлять ряд закономерно чередующихся предметов, фигур, узоров;
развивать память, логическое и пространственное воображение; пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание;
развивать мелкую моторику рук и глазомер; координацию речи с движением;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным
движениям пальцев;
воспитывать в детях чувство аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
воспитывать доброжелательное отношение к людям и любовь к искусству разных стран;
воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от творчества.
Принципы, лежащие в основе проекта :
1. Принцип наглядности - должна реально отражать окружающую
действительность, соответствовать уровню развития детей, быть
высокохудожественной по содержание и оформлению.
Естественная - реальные предметы, растения, животные;
Картинная – рисунки, картины, фото;
Графическая – схемы.
2. Принцип доступности - материал, должен быть понятен ребенку,
соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития
3. Принцип систематичности, последовательности и постепенности - идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному.
4. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть
интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей
желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению
результата.
5. Принцип учета интересов детей
Формы работы:
индивидуальная
групповая
коллективная
Ожидаемые результаты:
В результате обучения дети:
повысят любознательность к искусству разных стран;
познакомятся с искусством «Кинусайга»;
будут знать основные виды народного и декоративно-
прикладного искусства;
овладеют основными законами композиции изделий;
будут уметь пользоваться различными материалами, инструментами.
овладеют разными способами перевода рисунка на разные ткани;
овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в
полотно;
будут уметь выбирать нужную ткань для «вышивки» лоскутного
шитья.
будет развита мелкая моторика рук и глазомер; к концу проекта ожидается процентное увеличение числа воспитанников всесторонне развитых и с хорошо развитой мелкой моторикой рук;
будут иметь представления о ритме рисунка, смогут видеть и
составлять чередующихся предметы, фигуры, узоры;
будут аккуратными, бережливыми (экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место.
будут уметь использовать новые слова в своей деятельности (конничива, пэчворк, кинусайга, кимоно, стека, надрез, изнашивание, пенопласт, лоскуток, припуск);
будут уметь планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
будут уметь заинтересовать и научить других технике «Кинусайга»;
будут уметь дарить радость себе и окружающим от проделанной работы.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий необходимо иметь следующие ресурсы:
- пенопласт толщиной от 1 см;
- тканевые лоскутки подходящей расцветки (ткань не должна быть слишком
тонкой);
- острые ножницы;
- клей ;
-нож канцелярский;
-инструмент для закрепления ткани в пенопласте (стека);
-эскиз рисунка;
-копирка, карандаш;
-столы, стулья, доска, образцы объектов труда;
-методическое обеспечение проекта
Рабочий план реализации проекта.
1 Этап – подготовительно-аналитический. (Октябрь)
• Определение проблемы (темы) проекта.
• Определение и обозначение цели и задач проекта, исходя из интересов и потребностей детей.
• Анализ литературы по теме проекта.
• Составление плана реализации проекта.
• Разработка плана поэтапного обучения детей рукоделию с использованием техники «Кинусайга» у детей подготовительной к школе группы.
• Подбор загадок, физкультминуток, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
• Создание словаря терминов, используемых при работе с техникой «Кинусайга».
• Приобщить родителей к подготовке материала для занятия рукоделием.
• Подбор инструментов и материалов.
• Выбор критериев оценки результатов проекта.
2 Этап – основной. Практическая деятельность (Ноябрь –Февраль)
Iэтап «Научись сам»
• На занятиях познакомить детей с техникой «Кинусайга».
• Учить комбинировать различные виды материала и цветовую гамму.
• Учить использовать новые инструменты и стеку не по прямому назначению (нож для художественных работ, пенопласт, линейку, стеку).
• Создавать картины в технике «Кинусайга».
• Работа по плану реализации проекта с детьми.
II этап «Заинтересуй и научи других»
Мастер-класс для педагогов ДОУ в технике «Кинусайга» :
Мастер-класс для родителей в технике «Кинусайга» :
3 Этап – завершающий (Март)
• Оформление выставки картин в технике «Кинусайга» вместе с детьми.
Вывод:
Результатом практики использования данной техники изобразительной деятельности является развитие у детей интереса и желание участвовать в совместной деятельности ребенка с педагогом. Дети становятся более раскрепощенными, внимательнее, сосредоточеннее; стали проявлять творческую инициативу, самостоятельность, у них совершенствуются изобразительные навыки. Во время работы у детей обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами.
Таким образом, использование техники «кинусайга» дает большой обучающий и коррекционно-развивающий эффект для художественно – эстетического и речевого развития детей дошкольного возраста.
Данная техника «кинусайга» играет важную роль и в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не только конечный продукт – картина, но и формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитию целенаправленности деятельности.
Спасибо за внимание!