Любовь Обижисвет
Доклад «Посещение воспитанников на дому»
▼ Скачать + Заказать документы
В помощь молодому педагогу
(значение работы педагога с семьями воспитанников)
Доклад по теме: Посещение воспитанников на дому.
В воспитании детей важен тесный контакт воспитателей с родителями. Чтобы правильно строить работу, воспитателю важно видеть, как живут дети дома, как их воспитывают в семье. Педагогам трудно определить методы и приемы подхода к ребенку. Если он ни чего не знает о его семье, не знает, что представляют собой родители воспитанника.
Публикация «Доклад „Посещение воспитанников на дому“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Изучить условия жизни и воспитания помогает посещения семей воспитанников. Чем теснее связь воспитателей с родителями, тем легче работать. Поэтому начинать работу с родителями необходимо с посещения детей на дому, проводя беседы со всеми членами семьи, организуя собрания родителей, проводя «открытые занятия» в детском саду, наглядно показываем всю воспитательную работу.
Для родителей каждой группы педагоги оформляют уголки, в которых помещают педагогическую литературу, советы, организуют выставки по отдельным вопросам воспитания детей в семье.
Чтобы целенаправленно вести всю эту работу, необходимо хорошо знать, как осуществляется семейное воспитание детей.
К посещению семьи мы относились не как к обследованию, а проводили его для того. Что бы улучшить работу по воспитанию детей. Бывая в семьях, педагоги ближе узнавали условия, которых живет ребенок, взаимоотношения членов семьи.
Прежде чем посетить семью, необходимо предупредить об этом родителей. Цель посещения – не внезапное явление, а помощь родителям советами. Во время первого посещения педагог стремится исследовать следующие вопросы:
1. Условия, в которых живет ребенок (материальные условия семьи, культурный уровень, сколько детей, где работают родители ребенка полная семья или нет, каков круг близких людей (родители, сестры и братья, бабушки и дедушки).
2. Соблюдаются ли правила гигиены (где спит ребенок, соблюдается ли режим дня).
3. Как организованно личное пространство ребенка (уголок для игр, какие игрушки, какие книги, материалы для художественной деятельности ребенка (пластилин, карандаши, раскраски и тп.) Как хранятся игрушки, книги и материал для занятий).
4. Что больше всего интересует ребенка (игры, занятия или чтение книг).
5. Приучают ли ребенка к самостоятельности, самообслуживанию и труду.
6. Взаимоотношение между ребенком и родителями.
7. Кто больше всего времени из членов семьи проводит с ребенком (играет, читает книги, занимается с ребенком).
8. Как осуществляется воспитание ребенка.
Во время посещения семьи большое значение имеют беседы, особенно ответственна первая. Важно обдумать содержание и форму разговора с родителями. Цель таких бесед расположить доверие родителей к себе и тем самым обеспечить совместную работу в дальнейшем. Сначала мы говорим о положительных качествах ребенка, а затем о том, что нас беспокоит в его развитии, поведении. Задаем вопросы относительно поведения ребенка дома, какие затруднения родители испытываю в воспитание ребенка.
В конце беседы педагог всегда договаривается с родителями о совместных приемах воспитания ребенка.
В дальнейшем педагог и родители обмениваются мнениями, какие изменения произошли в поведении ребенка, какие затруднения возникли в воспитании.
Свои наблюдения педагог фиксирует в тетрадь «посещения семьи». Это дает возможность анализировать работу по воспитанию детей в семье. Составляя запись посещения семьи, воспитатель стремится дать краткий анализ условий жизни воспитанника, сделать выводы, наметить дальнейшую работу с семьей и найти более правильный подход к ребенку.
Такое содружество помогает педагогам и родителям установить единство воспитательного воздействия.