Анна Федорова
Отчет об участии в IX международной научно-практической конференции
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад об участии на IX международной НПК "Ценностные ориентиры современного образования\" в г. г. Санкт-Петербург, Лаппеенранта (Финляндия)
Мы, воспитатели МБДОУ № 85 «Золотой ключик», Федорова Анна Петровна, Суханова Алена Игоревна, а также заведующая Павлова Наталья Геннадьевна в составе делегации были на международной научной конференции «Ценностные ориентиры современного образования», где посетили детские дошкольные учреждения Санкт- Петербурга и г. Лаппеенранта (Финляндия).
Темочки:
Мы хотим рассказать об одном из детских садов Санкт-Петербурга, это Агалатовский детский сад № 1, который находится в поселке Агалатово, Всеволожского района, Ленинградской области.
С 14 октября 1994 года детский сад относился к Министерству Обороны, с 26 июля 2013 года был передан на баланс МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области. Руководителем МБДОУ «Агалатовский ДСКВ № 1», является Михайлова Жанна Викторовна.
По «Галерее проектов» детский сад работает шестой год. Оснащение групп, образовательная среда полностью соответствует требованиям проектной деятельности. Видно, что работа в рамках проектной деятельности в этом детском саду ведется систематически. Мы заметили, что образовательная среда детского сада очень близка к среде нашего детского сада.
Так же отметили, что собран большой, богатый демонстрационный и раздаточный материал по всем направлениям образовательной программы «Открытие», по которому работает данный детский сад. На НОД по проектной деятельности в сетке занятий уделены определенные часы.
Нас очень заинтересовали раздаточные наборы по математике и грамоте, которые мы решили заказать для своих групп.
В детском саду функционирует бассейн, полностью оснащена всем необходимым детская площадка, прогулочные участки достаточно озеленены. Для себя отметили, что здесь налажена системная работа по патриотическому воспитанию. В период нашего пребывания шла неделя посвященная дню рождению Санкт- Петербурга. Дети имеют знания об истории, основании своего города, что очень отрадно!
В рамках проектной деятельности на базе этого сада, были показаны два занятия:
- «Приключения муравьишки» в рамках проекта «Насекомые Ленинградской области» - в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, показывали занятие логопед и воспитатель
- «О пользе молока» в рамках проекта «Продукты питания» - в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, показывали занятие логопед и воспитатель
Эти занятия мы посмотрели с большим интересом, нас впечатлили знания и заинтересованность детей, разнообразие центров, манера общения педагогов с детьми, свобода выбора центров детьми.
Побывав на открытых занятиях у опытных коллег, мы для себя отметили, что мы в рамках проектной деятельности работаем в правильном направлении, что и у нас ведется работа системно, организованы развивающие центры по проектной деятельности, в которой заинтересованы не только наши дети, но и родители. Наш детский сад работает по проектной деятельности с октября 2017 г.
Метод проектов открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, он интересен и полезен не только детям, но и нам, педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплелся в образовательный процесс детского сада.
В результате использования метода проектов дети в наших группах стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.
Привлекая родителей к работе над проектом, мы создаем в группах дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.
Поработав всего один учебный год по проектной деятельности, посмотрев и узнав методы работы более опытных коллег в Санкт-Петербурге и в Финляндии, мы пришли к выводу, что метод проектной деятельности актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.