Лучший педагог года

Воспитательная работа по 7 направлениям

Юлия Белоусова
Воспитательная работа по 7 направлениям

Доклад на тему: «Воспитательная работа по 7 направлениям»

Выполнила: Белоусова Ю. Г.

Здравствуйте уважаемы родители.

Сегодня я Вам расскажу о воспитательной работе, проводимой в моей группе.

Как было уже сказано воспитательная работа, проводиться по 7 направлениям.

Духовно- нравственное направление воспитания.

В своей работе я широко использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.)

Публикация «Воспитательная работа по 7 направлениям» размещена в разделах

Много времени уделяется рассказыванию сказок. Проводим игры - драматизации отдельных эпизодов по желанию детей. Этот этап самый кропотливый, но и самый интересный. Слушаем сказки в аудиозаписи.

Разучивали пословицы о Родине, о мамочке, о труде.

Регулярно и систематически провожу беседы, беседы на нравственные темы: «Жил-был я», «Где добрые люди, там беды не будет», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», «Будь всегда вежливым», «Что хорошо, что плохо и почему», «Ваши добрые поступки», «Чем можно порадовать маму», «Что такое дружба», включающие в себя чтение и обсуждение с детьми небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала.

Я интегрирую духовно-нравственное содержание воспитания в различные виды детской деятельности:

- игровой: проведение пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр («Волшебные очки», «Подарок», «Передай хорошее настроение», «Цветик-семецветик», словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр.

В организации сюжетно-ролевых игр («Почему Вова обиделся» «Ярмарка», «Семья», др.) учитываю нравственную сторону ролевого взаимодействия.

Для родителей в папке-передвижке имеется информация о семейных традициях.

В ближайшее время у нас в группе состоится мероприятие «Квест игра совместно с родителями. «Семейные ценности и традиции»

Патриотическое направление воспитание.

Большое внимание в течении года уделяется работе воспитания патриотических чувств. Проводятся беседы о защитниках Родины, рассматриваем демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет. Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали.

В непосредственно-образовательной деятельности, в беседах ненавязчиво предлагаю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях.

Через экскурсии по территории детского сада, я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Знакомя детей с родной страной, я расширяю их представления о значении государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

Участвуем в различных акциях, например недавно участвовали в акции «Блокада Ленинграда»

В совместной деятельности использую дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми. В совместную деятельность включаю беседы о родной семье, о родном селе, городах России.

Социальное направление воспитание.

В нашей группе есть дети застенчивые, агрессивные, замкнутые, социально неуверенные, и каждому нужно помочь найти «тропинку» к преодолению своего комплекса. Поэтому свою работу в группе мы начинаем с разнообразного утреннего приема детей, встречаем детей с улыбкой, стараемся увлечь в интересную беседу, выслушиваем каждого ребенка, учим не перебивать рассказчика, а уметь терпеливо выслушать и по необходимости продолжить беседу. Каждое утро мы с детьми проводим «Утренний круг», где с ребятами обсуждаем как сегодня проведем день.

Провожу беседы, мероприятия и игры («Что такое хорошо и что такое плохо», «Шкатулка добрых дел», «Волшебные слова», «Добро побеждает зло», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»).

Участвуем в социальных акциях: по ПДД, акция «Новогодние окна»

«Покорми птиц».

Познавательное направление воспитания.

В своей работе я большое внимание уделяю игре, которая одна из самых действенных средств познавательного развития дошкольников. Во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться этим знанием с другими.

Мы с детьми играем в различные виды игр:

Сюжетно-ролевые игры («Фотограф», «Пожарник», "Аптека", Парикмахерская», и т. д.)

Игры – драматизации, («Заюшкина избушка» «Лиса и журавль» и многие другие игры) которые способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений.

Строительно-конструктивные игры( «Строим дом», «Зоопарк для диких животных», «Гараж для машин» и т. д.)

Дидактические игры («Дороги», «Собери фигуру», «Подбери окошка»)

Игры – эксперименты. «Игра с водой», «Игра с песком», «Игра с магнитами», «Игры со льдом»)

Для детей дошкольного возраста познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов.

Трудовое направление воспитания

Посильный и интересный труд приносит детям радость и доставляет эстетическое наслаждение от результатов деятельности, учит детей работать сообща, помогать друг другу, бережно относится к природе и уважать труд взрослых.

Детям я читаю различную художественную литературу например Е. Пермяк «Мамина работа», С. Боруздина «Кто построил этот дом?», Алексей Мусатов «Как хлеб на стол пришел» и многое другое.

Проводим с детьми различные беседы «Как можно помочь маме и папе», «Знакомство с трудом повара» «Кто мне поможет»

Выполняем разные упражнения и рассматриваем ситуации – «Грязная кружка», «Одному сложно» и т. д.

Знакомимся с разными трудовыми профессиями _ «Повар» «Строитель» «Врач» и с многими другими.

Художественно – эстетичесое направление воспитаяния

Использую :

театральная деятельность- работа в этом направлении ведётся через проведение игр-драматизаций. Ежегодно в нашем саду проходит мини фестиваль, в котором мы с удовольствием участвуем.

художественно-речевая деятельность-знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Прослушивание стихотворений, рассказов, сказок.

изобразительная деятельность:

-рисование- является ведущим видом деятельности. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков.

Таким образом реализация по 7 направлениям Федерльной Образовательной Программы воспитания ДОУ, я реализую основную цель программы – разносторонне развиваю ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей Российского народа, исторических и национальных культурных традиций

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Коллективная работа «9 Мая»Коллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Коллективная работа «Аквариум»Коллективная работа «Аквариум» Добрый вечер! Решила поделиться своей задумкой и ее воплощением) Предварительная работа: 1. Разговор об аквариумных рыбках. (Познание) Для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитательная работа по 7 направлениям
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 16:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД