Юлия Белоусова
Воспитательная работа по 7 направлениям
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Воспитательная работа по 7 направлениям»
Выполнила: Белоусова Ю. Г.
Здравствуйте уважаемы родители.
Сегодня я Вам расскажу о воспитательной работе, проводимой в моей группе.
Как было уже сказано воспитательная работа, проводиться по 7 направлениям.
Духовно- нравственное направление воспитания.
В своей работе я широко использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.)
Публикация «Воспитательная работа по 7 направлениям» размещена в разделах
Много времени уделяется рассказыванию сказок. Проводим игры - драматизации отдельных эпизодов по желанию детей. Этот этап самый кропотливый, но и самый интересный. Слушаем сказки в аудиозаписи.
Разучивали пословицы о Родине, о мамочке, о труде.
Регулярно и систематически провожу беседы, беседы на нравственные темы: «Жил-был я», «Где добрые люди, там беды не будет», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», «Будь всегда вежливым», «Что хорошо, что плохо и почему», «Ваши добрые поступки», «Чем можно порадовать маму», «Что такое дружба», включающие в себя чтение и обсуждение с детьми небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала.
Я интегрирую духовно-нравственное содержание воспитания в различные виды детской деятельности:
- игровой: проведение пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр («Волшебные очки», «Подарок», «Передай хорошее настроение», «Цветик-семецветик», словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр.
В организации сюжетно-ролевых игр («Почему Вова обиделся» «Ярмарка», «Семья», др.) учитываю нравственную сторону ролевого взаимодействия.
Для родителей в папке-передвижке имеется информация о семейных традициях.
В ближайшее время у нас в группе состоится мероприятие «Квест игра совместно с родителями. «Семейные ценности и традиции»
Патриотическое направление воспитание.
Большое внимание в течении года уделяется работе воспитания патриотических чувств. Проводятся беседы о защитниках Родины, рассматриваем демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет. Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали.
В непосредственно-образовательной деятельности, в беседах ненавязчиво предлагаю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях.
Через экскурсии по территории детского сада, я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.
Знакомя детей с родной страной, я расширяю их представления о значении государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
Участвуем в различных акциях, например недавно участвовали в акции «Блокада Ленинграда»
В совместной деятельности использую дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми. В совместную деятельность включаю беседы о родной семье, о родном селе, городах России.
Социальное направление воспитание.
В нашей группе есть дети застенчивые, агрессивные, замкнутые, социально неуверенные, и каждому нужно помочь найти «тропинку» к преодолению своего комплекса. Поэтому свою работу в группе мы начинаем с разнообразного утреннего приема детей, встречаем детей с улыбкой, стараемся увлечь в интересную беседу, выслушиваем каждого ребенка, учим не перебивать рассказчика, а уметь терпеливо выслушать и по необходимости продолжить беседу. Каждое утро мы с детьми проводим «Утренний круг», где с ребятами обсуждаем как сегодня проведем день.
Провожу беседы, мероприятия и игры («Что такое хорошо и что такое плохо», «Шкатулка добрых дел», «Волшебные слова», «Добро побеждает зло», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»).
Участвуем в социальных акциях: по ПДД, акция «Новогодние окна»
«Покорми птиц».
Познавательное направление воспитания.
В своей работе я большое внимание уделяю игре, которая одна из самых действенных средств познавательного развития дошкольников. Во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться этим знанием с другими.
Мы с детьми играем в различные виды игр:
Сюжетно-ролевые игры («Фотограф», «Пожарник», "Аптека", Парикмахерская», и т. д.)
Игры – драматизации, («Заюшкина избушка» «Лиса и журавль» и многие другие игры) которые способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений.
Строительно-конструктивные игры( «Строим дом», «Зоопарк для диких животных», «Гараж для машин» и т. д.)
Дидактические игры («Дороги», «Собери фигуру», «Подбери окошка»)
Игры – эксперименты. «Игра с водой», «Игра с песком», «Игра с магнитами», «Игры со льдом»)
Для детей дошкольного возраста познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов.
Трудовое направление воспитания
Посильный и интересный труд приносит детям радость и доставляет эстетическое наслаждение от результатов деятельности, учит детей работать сообща, помогать друг другу, бережно относится к природе и уважать труд взрослых.
Детям я читаю различную художественную литературу например Е. Пермяк «Мамина работа», С. Боруздина «Кто построил этот дом?», Алексей Мусатов «Как хлеб на стол пришел» и многое другое.
Проводим с детьми различные беседы «Как можно помочь маме и папе», «Знакомство с трудом повара» «Кто мне поможет»
Выполняем разные упражнения и рассматриваем ситуации – «Грязная кружка», «Одному сложно» и т. д.
Знакомимся с разными трудовыми профессиями _ «Повар» «Строитель» «Врач» и с многими другими.
Художественно – эстетичесое направление воспитаяния
Использую :
театральная деятельность- работа в этом направлении ведётся через проведение игр-драматизаций. Ежегодно в нашем саду проходит мини фестиваль, в котором мы с удовольствием участвуем.
художественно-речевая деятельность-знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Прослушивание стихотворений, рассказов, сказок.
изобразительная деятельность:
-рисование- является ведущим видом деятельности. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков.
Таким образом реализация по 7 направлениям Федерльной Образовательной Программы воспитания ДОУ, я реализую основную цель программы – разносторонне развиваю ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей Российского народа, исторических и национальных культурных традиций