Елена Терехова
Опыт работы дистанционного обучения во время самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему:
Опыт работы дистанционного обучения во время самоизоляции.
Выполнила: воспитатель:Терехова Елена Геннадьевна
В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать программы ДОУ дистанционно. Изменить привычный образ жизни и находится постоянно дома- это стресс не только для взрослых, но и детей. Новый вид обучения- коснулся в наши дни всех кто как то связан с детьми.
Публикация «Опыт работы дистанционного обучения во время самоизоляции» размещена в разделах
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам. Материал постоянно обновляется и добавляется.
Цель : оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Формировать у родителей теоретические и практические педагогические знания о детях и их особенностях.
- Обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
- Формировать понимание проблём ребёнка в интеллектуальном, речевом и физическом развитии.
На просторах интернета я наткнулась на высказывание:
«Самоизоляция нам не помеха : вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха»!
Начиная дистанционную работу, я не была уверена, что родители будут довольны таким нововведениям. Но в итоге получила колоссальный опыт и большой поток положительных эмоций.
Перед началом дистанционной работы родителям воспитанников были даны рекомендации:
-как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и как можно заниматься на карантине.
Наиболее активно дистанционное обучение проявилось в социальных сетях.
Мой первый опыт проходил и использованием WhatsApp, где я создала группу «Почемучки» для детей средней группы. В группе я размещала информацию о тематической неделе в соответствии с программным содержанием и тематическим планом, мною отсылались разные рекомендации и консультации, ссылки для просмотра обучающих мультфильмов и видео, ссылки на мастер –классы по рисованию, лепке. Весь материал был доступен и понятен родителям и воспитанникам.
Я получала от родителей обратную связь, они с пониманием и осознанием своей ответственности включились в новый для всех нас образовательный формат, высылали фото выполненных заданий, с удовольствием участвовали во всероссийских онлайн- конкурсах и викторинах.
- Всероссийский творческий конкурс детского рисунка «Яркое лето» участвовали 5 детей.
- Всероссийский творческий конкурс детского рисунка «Красота родного края»
- Всероссийский творческий конкурс детского рисунка «Кино и Я»
Викторины «Совушка»
-Международная онлайн - викторина для детей дошкольного возраста «Озёра и реки России»
- Международная онлайн - викторина для детей дошкольного возраста «Животный мир России»
- Международная тематическая олимпиада для детей дошкольного возраста «Социокультурные истоки»
Для совершенствования профессионализма во время дистанционного обучения я прошла обучающие онлайн курсы и вебинары.
- Вебинар : Образование в семье : «Когда все дома»,»Рисование»
- Курс вебинаров ВОО «Воспитатели России» : Реализация образовательной области:. 1Социально-коммуникативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. Развитие программ инклюзивного образование. Развитие программ для детей раннего возраста. Компетентное родительство. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Управление ДОО : современные требования
- Участие в онлайн форуме-конференции «Воспитатели России» : «Здоровые дети- здоровое будущее»
Участвовала в повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Формирование у детей навыков безопасног участия в дорожном движении»
Прошла обучение по программе повышения квалификации» Профилактика коронавируса, гриппа и других респираторных вирусных инфекций»
Участвовала в муниципальном конкурсе «Педагог –автор своего урока»
Заняла призовое 2 место.
Вывод:
Работая в данном режиме, все мы получили огромный опыт, который сможем использовать в дальнейшей своей работе, с детьми которые по каким-либо причинам не могут посещать детские сады. Данный опыт работы следует принимать как повышение образовательного уровня педагога и педагогической компетентности родителей.