Марина Первухина
Нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование нетрадиционных техник рисования изображений в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Обучение рисованию, как одному из направлений художественно-эстетического развития ребенка, имеет важное значение для воспитания и развития личности, в процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспитание, положительные эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создать красивое.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
Нетрадиционные техники[/b] - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.
Тем самым актуальность работы определяет ее основную проблему: как развить творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования, учитывая их индивидуальные особенности.
Цель занятий[/b] - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества
Задачи:[/b]
1. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
2. Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Активизировать детей при выборе тематики.
8. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
9. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Методы и приёмы используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию:[/b]
• Создание игровой ситуации.
• Показ воспитателя.
• Использование движения руки.
• Сравнение двух техник.
• Проговаривание последовательности работы.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:[/b]
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:[/b]
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
В заключение можно сказать, что развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом индивидуального подхода воспитателя к каждому ребенку, создания соответствующей развивающей предметно-пространственной среды и применения нетрадиционных техник рисования способствует развитию ребенка и закладывает основы развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.