Приложение МААМ

Доклад на педагогическом совете по теме: «Дидактические игры и упражнения в работе с родителями по звукопроизношению»

Ирина Балыбердина
Доклад на педагогическом совете по теме: «Дидактические игры и упражнения в работе с родителями по звукопроизношению»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете

Дидактические игры и упражнения в работе с родителями по звукопроизношению с использованием мелкой моторики.

Не секрет, что речь детей дошкольного возраста с каждым годом беднее, дети с трудом подбирают подходящие слова в беседах, в составлении рассказов, не могут строить сложные предложения, затрудняются высказывать свои мысли.

Публикация «Доклад на педагогическом совете по теме: „Дидактические игры и упражнения в работе с родителями по звукопроизношению“» размещена в разделах

Все эти проблемы в свою очередь могут сказаться на учебе в школе. Многие ученые, исследователи детской речи такие как В. А. Сухомлинский, Н. В. Нищева, Т. А. Ткаченко, и другие доказывают связь развития речи с развитием мелкой моторики рук. От того, как будут развиты кисти рук, пальчики, напрямую зависит и речь ребенка.

Работая в логопедической группе я убедилась, что коррекцию речевых нарушений, надо начинать с коррекции мелкой моторики. В своей работе я поставила следующие цели и задачи.

Цель: Вовлечение родителей в развитие мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.

Задачи: 1. Сосдавать условия для развития мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения, мероприятия по художественному труду и другим видам детской деятельности (познавательной, изобразительной).

2. Начать работу по подготовке руки к письму.

3. Вовлекать родителей в развитие мелкой моторики через игровые упражнения.

Свою работу я начала с того, что с детьми мы разучили пальчики. Начиная с большого. Почему его так назвали (потому что он главный) и т. д.

Разучили пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой!

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Каждую пальчиковую игру начинаем с небольшой разминки: сгибания и разгибания пальчиков. Движения пальцев сначала выполняли в замедленном темпе, а затем скорость и количество повторений увеличивали.

Предложили родителям дома научить ребенка показывать на пальчиках козу и удерживать пальчики. Заучить слова.

Далее стали использовать игры и упражнения с пальчиками в разных видах деятельности. В работе с раскрасками, начинаем с упражнения с карандашом.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть примерным научу.

Использование физкультминуток как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышает работоспособность, снимает нагрузку. Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Проговаривание стихов одновременно с движением обладает рядом преимуществ: речь делается более громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Например в физминутке «Белки», дети делают прыжки на месте, прыжки на одной ноге, проговаривают слова.

Работая неделю по теме : «Дикие животные». Мы разучили пальчиковую гимнастику: «Белка».

Заскочила на пенек

Белка- маленький зверек

А потом, нарвавши шишек, побросала в ребятишек.

В дальнейшем эту пальчиковую гимнастику использовали на всех занятиях.

Родители дома научили ребят показывать на пальчиках белочку и удерживать ее.

На НОД по рисованию пользовались трафаретами. Обводили и закрашивали диких животных. Поиграли в игру: «Животные и их детеныши». Закрепили в речи детей названия детенышей животных. Предложили дома обвести животное, нарисовать ему глазки.

На занятии по лепке лепили зайчат. В конце занятия считали зайчат. (согласование числительных с существительными).

Родителям дома предложили научить показывать на пальчиках зайчика и заучить слова.

На занятии по аппликации вырезали силуэты елок, животных и сделали коллективное панно: «Лес, полон сказок и чудес».

Дети рассказывали какое животное вырезали, где живет, чем питается. (расширяли словарь детей).

Родителям дома предложили научить ребенка с помощью пальчиков показывать волка, медведя.

А в детском саду мы загадывали ребятам загадки про диких животных, а отгадки они показывали на пальчиках.

В работе с родителями провели : Обучающий семинар. (Где родителям показывали пальчиковую гимнастику, игры с пальчиками. Рассказывали для чего это необходимо.

В тематической выставке: «Урожай у нас хорош» родители совместно с детьми делали поделки. А уже в группе рассказывали о своей поделке. На 23 февраля родители совместно с детьми рисовали рисунки.

Вывод: Развитие мелкой моторики не формируется с помощью отдельных мероприятий. Мы стараемся развивать мелкую моторику во всех видах деятельности. Для этого используем разные формы: консультирование, информацию на стенде, мастер- класс.

Вывод: Систематическая работа в данном направлении позволила достичь положительных результатов в логопедической коррекции дошкольников, кисть их руки приобретает хорошую подвижность, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Анкета для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»1. Проводите ли Вы мероприятия для развития мелкой.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста» Хочу поделиться с Вами своими авторскими наработками по теме мелкая моторика рук детей младшего возраста. В своей презантации я хочу показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на педагогическом совете по теме: «Дидактические игры и упражнения в работе с родителями по звукопроизношению»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на педагогическом совете по теме: «Дидактические игры и упражнения в работе с родителями по звукопроизношению»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балыбердина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД