Татьяна Гурова
Сценка «Живая вселенная» и игры ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться материалом, который использую на праздниках, посвященных Дню космонавтики.
Так, практикую проведение различных конкурсов. Например, на бумаге формата А4 сделала созвездия, вырезала большие и маленькие звезды из тонкого утеплителя серебристого цвета. Приглашаются дети, которым дают созвездия и звезды. Необходимо на полу правильно разложить звезды.
Публикация «Сценка „Живая вселенная“ и игры ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
В этом году впервые включила в сценарии проведение опытов. Ведь на празднике детям рассказываем, как выглядит и из чего состоят планеты Солнечной системы. Например, на Марсе много песка. Почему бы не провести опыты с песком. Дети с удовольствием определяли свойства сухого и мокрого песка.
Или на празднике у подготовительной к школе группы ведущая прочитала сказку "Спор". "Поспорили как - то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит: «Без меня на Земле жить нельзя!», а воздух утверждает: «Нет! Без меня!». Долго они спорили и решили спросить у кого-нибудь, кто важнее. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания!». Обрадовалась Вода: «Вот видите, я самая главная!». А растения говорят: «Но и без воздуха не проживешь! Он нам нужен для того, чтобы дышать!». Обрадовался Воздух: «Ура! Я самый важный!». Переглянулись Вода и Воздух, и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое: «Вода и Воздух нам необходимы для жизни! Воздухом мы дышим, а без воды нам долго не прожить!» Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Если не будет меня, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое на Земле». И решили они больше не спорить друг с другом, потому что для жизни важно всё : и Воздух, и Вода, и Солнце!"
После знакомства со сказкой выяснили, что для жизни на нашей планете действительно нужны воздух, вода и солнце. Затем провели опыты. Чтобы увидеть воздух, надували целлофановые пакеты, а затем прокалывали и спускали воздух, дули через трубочку в стакан с водой. Определяли свойства воды, склеивая два мокрых листа бумаги. Оказывается вода имеет "склеивающее" свойство. Или переливали воду в разные емкости и делали вывод, что вода имеет форму сосуда. Что касается Солнца, света, то мы рассказали детям, что такое солнечные часы. Также дети ловили солнечных зайчиков, на фоне включенного экрана показывали разнообразные тени.
Еще на празднике дети показали сценку "Живая Вселенная", благодаря которой не только рассказали о планетах, но и наглядно показали, как выглядит Солнечная система. На фото показан реквизит: на пояс крепятся ленты разной длины с цифрами. На головы детям надевали ободки с изображением планет. Хоть Плутон в настоящее время не является планетой Солнечной системы, но мы про него говорили. Думаю, что ничего страшного в этом нет.
Сценка "Живая Вселенная"
Участвуют 10 детей, которые играют роли планет и Солнца.
Выходит ребенок «Солнце», на нем пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять, на каждой ленте – цифры от 1до 9. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет.
Ребенок 1 «Меркурий» : На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Вед. Какая у нас самая жаркая планета?
Дети. Меркурий.
Вед. Меркурий ближе всех к Солнцу.
Ребенок «Меркурий» берется за ленту №1.
Ребенок 2 «Плутон» : А эту планету холод страшный сковал
Теплом ее солнечным луч не достал.
Вед. Что это за планета?
Дети. Плутон.
Вед. Плутон дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет.
Ребенок «Плутон» берется за самую длинную ленточку № 9
Ребенок 3 «Земля» : А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета –
Дети. Земля
Вед. На каком месте от Солнца находится наша планета? Правильно, на третьем.
Ребенок «Земля» берется за ленту № 3.
Дети 4, 5 «Венера» и «Марс» : К планете Земля две планеты близки
Дружок, имена их скорей назови.
Дети. Венера и Марс
Дети «Венера» и «Марс» берутся за ленты №2 и №4.
Ребенок 6 «Юпитер» : А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
Вед. Что это за планета?
Дети. Юпитер
Ребенок «Юпитер» берется за ленту №5.
Ребенок 7 «Сатурн» : Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она.
Вед. Что это за планета?
Дети. Сатурн
Ребенок «Сатурн» берется за ленту №6
Ребенок 8 «Уран» : А что за планета зеленого цвета?
Дети. Уран.
Ребенок «Уран» берется за ленту №7.
Ребенок 9 «Нептун» : Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал.
Дети. Нептун
Ребенок «Нептун» берется за ленту №8.
Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Вед. Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой цвет определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Ну и конечно, используются музыкальные номера. Например, песни, которых сегодня достаточно много.
Вот так мы празднуем День космонавтики. Желаю всем творческих успехов! Впереди у нас горячая пора - выпускные!