Получи документы

Консультация «Как должна формироваться речь от 0–3 лет?»

Ольга Чапорова
Консультация «Как должна формироваться речь от 0–3 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как должна формироваться речь от 0-3 лет?

Какие этапы проходит?

Какие звоночки говорят о проблемах в речевом развитии малыша?

Что должно насторожить родителей, особенно, если ребенок в семье первый?

Период от 0 до 1: доречевой период, когда задержка речи (ЗР) уже может быть, но еще не очевидна. В этом периоде 2 под/ периода: 0-6 мес. и 6-12 мес.

Публикация «Консультация „Как должна формироваться речь от 0–3 лет?“» размещена в разделах

0-6 мес. : комплекс оживления: улыбка, мимика + голосовая активность – гуление. Гулят все нации одинаково. С помощью гуления малыш пытается построить взаимоотношения.

Если в этом периоде не гулит, не смотрит в глазки, нет активного голоса, он хриплый, уставший - это первые звоночки.

Если была гипоксия – кислородное голодание плода в утробе,

асфиксия – к/г в родах, токсикоз, угроза выкидыша,

стремительные роды, (N-тивные 1 роды от момента первых схваток до появления ребенка – 24 ч., 2 – 16 ч., кесарево (микроинсульт, все эти факторы в той или иной степени ведут к нарушениям в ЦНС.

Беспричинный плач: сыт, сух. Взяли на руки в вертикальное положение – затих. Подтекание молока, капельки пота над верхней губой…

Что делать? Не ждать! Бегом к детскому невропатологу.

6-12 мес. из невнятного гуления формируются речевые цепочки : ма-ма-ма, ба-ба-ба (лепетные цепочки). Сначала это одинаково повторяющиеся слоги. А затем различные: ва-за-ва-за. К 12 мес. укорачиваются до слова: ва-за-ва=вазА.

Если нет лепетных цепочек – проверить слух у сурдолога.

В этом периоде ребенок ориентируется не на содержание речи, а на интонацию: малыш пытается понять, как взрослый к нему относится.

Идет активное формирование фонематического слуха.

К 1 году лепетные цепочки переходят в 2-х сложные слова с ударением на 1 слог.

1-1,5 г. Происходит скачок в развитии.

Формируются навыки жевания и глотания, т. к. заканчивается период прикорма перетертой пищей. К 1 г. ребенок активно грызет твердую пищу: яблоки, лук, лимон.

Навыки жевания и глотания играют важную роль в развитии речи, т. к. тренируется артикуляционный аппарат ребенка: губы, язык, жевательные мышцы, воздушная струя (при шипящих – ФФФ).

Дети, испытывающие трудности, в этих актах часто складывают пищу за щеки.

Т. об., хорошие навыки жевания и глотания – это хорошая речь ребенка.

К 1.5 г. малыш произносит 8-12 слов, все гласные звуки и след. согласные: М, П, Т, Д.

Хорошо понимает обращенную речь, простые инструкции: где мама? Дай куклу.

!Обратить внимание на лепетные цепочки и слова – сенсорная, моторная алалия, дизартрия.

1,5-2 г. : продолжается активный речевой рост: с 12 слов увеличивается до 150-200!

В звукопроизношении добавляются согласные: В, Ф, ЛЬ, К, Г, Х,

Хорошо выстраивает простую фразу: ляля бух. Дай сок.

Появляется вопросительная интонация: где папа? Это говорит о формировании ФФ навыков. Т. е. ребенок не просто речетативом говорит (речь – это не набор слов, это способ общения, т. е. у малыша формируется коммуникативный навык, реализуется главная функция речи – общение и взаимодействие.

2-3 г. В этом промежутке к логопеду очень часто приходят родители и рассказывают вот о каком феномене:

Мой ребенок до 1г., 1,3г., 1,5 лет активно развивался, гулил, появились слова, а 1,5 резко замолчал. Встревоженную маму родные успокаивают: это пройдет, он еще маленький – заговорит…вспоминают, что это испугала собака. (на всех детей собак не хватит, от испуга речь не пропадает) Пол года ждут, год – ура! Заговорил, но ребенок начал говорить еще проще, чем в 1,5. произошел регресс, откат назад.

В данной ситуации ошибочно полагать, что испуг пройдет, речь вернется. Это заблуждение! Значит что то происходит в ЦНС, в высших психических функциях. И коль уж речь притормозилась, нужно приложить все усилия для её повторного запуска.

Словарный состав увеличивается с 200 до 1000 слов. Если разбить на год, то каждый день в речи малыша появляется 2-3 новых слова. Это очень интенсивно!

Мы не отменяем наследственного фактора: если мама, папа поздно заговорили. при условии, что остальные функции развиваются нормально, а речь на 3-5 месяцев притормаживается, мы говорим о нормативных индивидуальных особенностях.

Лучше перебдить, чем недобдить!

Если есть сопутствующие симптомы: если вместе с речью нарушен контакт глаза в глаза, нарушена очередность высказывания, ритуал прощания (в 1,5 г. : привет, пока, т. е. не включается в эмоц. речь., то скорее всего это ЗРР.

В 2-3 г. – любимое слово «почему» - идет процесс активного познания мира.

И если до 3 лет речевую задержку качественно не проработать у специалистов, то после 3 лет – это сказывается на мышлении и, как снежный ком, вовлекает остальные психофизические процессы. Приходится констатировать уже интеллектуальную задержку.

.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как должна формироваться речь от 0–3 лет?»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 04:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как должна формироваться речь от 0–3 лет?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чапорова (УИ 80535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД