Людмила Шевнина
Проект в средней группе «Капля море бережет. О водных ресурсах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к рациональному использованию водных ресурсов.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о водных ресурсах нашей планеты.
2. Познакомить детей с видами воды (пресная, соленая).
3. Изучить вопрос о том, как человек использует водные ресурсы Земли.
4. Исследовать, каким образом взрослые и дети могут беречь воду в детском саду.
5. Создать плакат «Капля море бережёт!», презентовать результаты исследований.
Вид проекта :
познавательно-исследовательский.
Участники:
Публикация «Проект в средней группе „Капля море бережет, О водных ресурсах“» размещена в разделах
дети средней группы, воспитатель, родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
дети получат расширенное представление о значении воды для всего живого на планете;
дошкольники научатся рационально использовать водные ресурсы в настоящем и будущем времени;
дети смогут передать свой опыт рационального использования воды родным и знакомым людям.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (изучение литературы, проведение познавательных бесед, дидактических игр);
ОСНОВНОЙ (проведение запланированных познавательно-исследовательских мероприятий);
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (создание агитационного плаката).
Перспективный план проекта.
20 марта
Рассматривание плаката «Вода! Вода! Кругом вода!»
Беседа «Вода на планете Земля.»
Наблюдение «Где мы видим воду?» (снег, лед, облака)
Консультация для родителей «Водоемы нашего края».
21 марта
Рассматривание репродукций картин А. Грицай «Половодье», И. Левитана «Весна – большая вода», А. Айвазовского «Черное море».
Тематическое занятие «Как вода к нам в дом приходит».
Экспериментальная деятельность «Вода: ее свойства, ее состояния».
П/и «Ходят капельки по кругу».
22 марта
Чтение стихотворения С. Погорелова «Родник иссяк».
Беседа «Как человек речку обидел».
Экспериментальная деятельность «Талая вода», «Фильтрация воды».
Чтение стихов и разгадывание загадок о водопроводе.
П/и «Ручеек».
Выставка художественной и методической литературы.
23 марта
Беседа «Зачем нужно беречь воду».
Экспериментальная деятельность «Капельки, тонкая струйка, большой поток».
Изодеятельность «Веселые капельки».
Дидактические игры на тему «Кому нужна чистая вода».
24 марта
Экологическая викторина «Сохраним воду чистой!».
Создание плаката «Капля море бережет!».
Разработка памятки для детей и родителей «Мы – друзья воды!».